Псковские святые о чем молятся

Русская Православная Церковь вспоминает наряду с Соборами Новгородских святых, Белорусских и Санкт — Петербургских, Собор Псковских святых. Никто не считал, сколько всего Псковская земля дала святых Русской Церкви, но среди первых русских святых: псковитянка Великая и Равноапостольная княгиня Ольга, Креститель Руси Великий и Равноапостольный князь Владимир, родившийся на псковской земле в местечке Будник, великий благоверный князь Александр Невский, псковские князья Всеволод и Довмонт, преподобные и блаженные имена, которых и не исчислить, святость которых начинала и созидала нашу Православную Церковь. До нынешнего времени Церковь открывает новые имена святых миру. С 2000 по 2003 год были канонизированы более 1500 новомучеников, ныне предстоящих в славе перед престолом Божиим. Среди них псковские священники и иеромонахи, новомученики и преподобные.

Клирик Троицкого Кафедрального Собора Сергей Иванов рассказывает: «Псковские святые, канонизированные в недавнее время, свидетельствуют о том, что вера не исчезла. У нас есть святые новомученики. Есть и преподобный Симеон Печерский, схимонах, скончавшийся в 1960-м году, много помогавший своими молитвами и советами православным. Его святые мощи покоятся в Сретенском храме Псково — Печерского монастыря.

Мои близкие святые те, что почивают в нашем Соборе: святые князья Всеволод — Гавриил, Довмонт -Тимофей, препободномученик Иосаф, блаженный Христа ради юродивый Николай. Рядом с ними мы молимся. Князь Всеволод помогает людям в просьбах, и я перед его иконой молился и получил помощь чудотворную. Святой князь Всеволод — Гавриил являлся клирику Собора и говорил, что Псков дарован ему как заступнику за город.

К помощи блаженного Николая прибегают те, кто несправедливо обижен, нуждается в утешении.

Псковские святые помогали, когда были трудные времена для земли Псковской. У нас в Троицком Соборе чудотворная икона Божией Матери Псково -Покровская, вернувшаяся из немецкого плена несколько лет назад. На иконе рядом с Богородицей псковские святые, которые молят ее о том, чтобы Стефан Баторий не захватил Псков и русской земли. Где больше церквей, где больше молящихся людей, где возносится молитва Богу, там больше святых. У нас область маленькая, а церквей много и много людей, которые угодили Господу в трудах.

Великие святые псковские Ольга и Владимир оставили след в истории Пскова и православной истории, а другой у нас и не было. Патриарх Тихон, святитель, принявший постриг в духовной семинарии Пскова, где учился, первый Патриарх после восстановления Патриаршества на Руси украшает своим молитвенным подвигом Русскую Православную Церковь. Все святые молятся за всю Русь, они наши ангелы — хранители. Есть и те, кого мы не знаем. Они тихо жили, тихо трудились, но Господь их помнит и знает. Каждый святой любит нас и не откажет в помощи, если его об этом просят.

Все святые конкретные, исторические личности, наши сродники, имеющие дерзновение перед Богом, просить молитвенно за нас и нашу землю».

Прп. Никандр Псковский

Никандр Псковский (1507 — 1582), пустынножитель, чудотворец, преподобный

Память 24 сентября (день кончины), 25 марта (храмовый праздник Никандровой пустыни), 29 июня (обрет. мощей) и в Соборах Новгородских и Псковских святых

В миру Никон, родился 24 июля 1507 году в селе Виделебье [1] Псковского уезда в семье крестьян Филиппа и Анастасии.

С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина — преподобного Евфросина, начальника Псковских пустынножителей. Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого, он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни.

Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом [2]. Там поставил себе Никон небольшую хижину и проводил время в уединении, питаясь одними растениями.

Народ, узнав о его жилище, начал посещать его, чем невольно нарушил спокойствие отшельника. Никон, избегая мирской чести, удалился в общежительную пустынь преподобного Саввы Крыпецкого. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр.

Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О «страстех пустынных» ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай. Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского, который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество — книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

Строгим своим житием обратил он на себя внимание сподвижников, но не желая иметь отличия перед тружениками, он удалился в прежнюю свою пустынь на безмолвие и провел там 15 лет.

Впоследствии, избегая мирской славы, он еще раз приходил на жительство в Крыпецкую обитель. Там избрали его в звание екклисиарха (уставщика церковного), а потом в должность монастырского келаря. Но начальственные сии должности, ввиду точного им их исполнения, подвергли Никандра многим наветам и оскорблениям. Пустынник оставил обитель. В 3-х верстах от нея, на одном острове, поставил он келью и мирно жил в ней, пока все те же завистники и клеветники не вытеснили его и из этого убежища.

Он в третий раз возвратился в первую свою пустыню на речку Демьянку и пребывал уже там неотлучно до кончины своей. Ежегодно Великим постом преподобный Никандр ходил в Дамиановский монастырь, где исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. За восемь лет до кончины он принял там великую схиму. К преподобному стало приходить много народа. Пустынник с любовью и вниманием относился ко всем нуждам своих посетителей и даже устроил им для ночлега убогую «гостиницу у дуба», которую сам протапливал. Преподобный не позволял себе выставлять напоказ свои дарования. Приходя тайно к его келлии, люди всегда слышали, что он молится с горьким рыданием. Он же, заметив близость людей, тотчас умолкал, пряча от них полученный дар слез.

Преподобный Никандр до конца жизни оставался пустынником (его так и величают — преподобный Никандр пустынножитель), но завещал не оставлять место его трудов после своей кончины, обещая свое покровительство насельникам будущего монастыря. Диакону Порховского женского монастыря Петру преподобный заповедал на его могиле поставить церковь и перенести туда икону Благовещения Пресвятой Богородицы из погоста Тишанки. Он предвидел свою смерть, предсказав, что умрет, когда на отечество нападут враги, предрекая им при этом скорое поражение.

Прп. Никандр Псковский. Резная икона, Порховский музей

24 сентября 1582 года [3], во время нашествия войск польского короля Стефана Батория, один крестьянин, Иван Долгий, нашел его скончавшимся: он лежал на рогожке с крестообразно сложенными на груди руками. Он предал останки преподобного земле близ дуба, где стоит ныне соборная Благовещенская церковь, а потом известил о сем Порховских жителей, которые совершили погребение по христианскому чиноположению 1 октября 1582 года.

В 1584 году пришел на это место неизвестный мирянин и, поселясь при гробе Никандра, принял монашеский постриг под именем Исаии. Он собрал некоторое число братии и положил начало монастырю Никандровскому.

В 1686 году при патриархе Иоакиме состоялось прославление преподобного Никандра и было установлено празднование его памяти 24 сентября, в день кончины, и в храмовой праздник обители — Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта). При перестройке собора монастыря были обретены мощи преподобного Никандра, скрытые в стене, и 29 июня празднуется как день обретения его честных мощей.

С тех пор Благовещенская обитель стала именоваться Никандровою пустынью. Служба и житие преподобного Никандра были напечатаны в 1805 году.

Свети́ло незаходи́маго све́та/ стране́ на́шей яви́лся еси́, богоблаже́нне,/ до́блественне претерпе́в вра́жия озлобле́ния,/ бие́ние и ра́ны я́ко оде́жда нетле́ния вмени́шася тебе́,/ со зверьми́ бо бра́вся,/ и от челове́к злых прободе́ния прия́в,/ о тех моли́лся еси́:/ не поста́ви им греха́ сего́, глаго́ля;/ те́мже Влады́це Христу́ уподо́бился еси́,/ достохва́льне Ника́ндре, о́тче наш,/ моли́ся о душа́х на́ших.

Ин тропарь, глас 4

Глас Боже́ственный, и́же во Ева́нгелии, услы́шав,/ преподо́бне о́тче Ника́ндре:/ прииди́те ко Мне, вси тружда́ющиеся и обремене́ннии,/ и Аз упоко́ю вы,/ и прие́м крест, после́довал еси́ Христу́,/ мир оста́вль, в пусты́ню всели́лся еси́,/ поще́нием же и бде́нием Небе́сный дар восприи́м,/ и ду́ши неду́жных приходя́щих к тебе́ с ве́рою исцеля́еши:/ те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне, дух твой.

Я́ко лучу́ тя со́лнечную Христо́с показа́, преподо́бне,/ сия́еши бо в земли́ Росси́йстей чуде́с благода́тию,/ и отгоня́еши тьму страсте́й же и скорбе́й, от приходя́щих к тебе́ с ве́рою./ Те́мже почита́ем твою́ па́мять, Ника́ндре, о́тче наш, и вопи́ем ти:/ ра́дуйся пустынножи́телей красото́,/ и стране́ на́шей похвало́ и утвержде́ние.

Ин кондак, глас 8

Богосия́нная звездо́ ве́ры, я́же возсия́ в Ру́сстей земли́,/ о́тче преблаже́нне Ника́ндре,/ слеза́ми и посто́м и бде́нием и моли́твами удруча́л еси́ те́ло свое́,/ те́мже и обре́л еси́ Небе́сную жизнь, и ра́достно та́мо со А́нгелы ликовству́еши,/ сего́ ра́ди да зове́м ти:/ ра́дуйся, о́тче преподо́бне Ника́ндре, пусты́нный жи́телю.

[1] Или Видеребье. Из того же села был родом преподобный Евфросин Псковский.

[2] Впоследствии Филипп и Феодор, которые помогли преподобному достичь своей заветной цели, по его молитвам, также вступили на путь иночества и стали пострижениками Крыпецкого монастыря с именами Филарет и Феодосий.

[3] По нек. источникам — в 1581 году. Вероятно, датировка 1582-го года учитывает смену года 1 сентября.

В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, одном из известнейших храмов мира, находится огромный мужской монастырь, имеющий многовековую историю, основой которой стали старцы – великие праведники своего времени. Обитель ни разу за всю свою продолжительную жизнь не была закрыта, её не сломили войны и гонения власти. Она по праву считается шедевром христианской культуры, ибо в ней воедино слились незыблемая красота и величественная духовность православия.

Само название монастыря напрямую связано с пещерами, которые находятся в нём. 1473 год ознаменовался освящением пещерной церкви Успении, что была выкопана из песчаника в холме преподобным Ионой. Этот же год, по преданию, является датой основания монастыря, а холм, в котором находятся церковь и пещеры, называется Святой горой.

Комплекс монастырских пещер состоит из ближних и дальних:

Так существуют и определённые правила погребения:

Хоронят их в гробах, которые размещены в стенах пещер, и не засыпают землёй. Всего число захоронений колеблется около цифры в десять тысяч человек.

Великая история монастыря вылилась в его не менее величайшем наследии, ибо только благодаря этому он смог сохранить древние монашеские традиции и соединить их с цветом мирового старчества.

В конце XX века в нём осуществляли свою деятельность ныне прославленные в лике святых:

Также в храме находятся величайшие святыни православной религии, известные во всём мире:

Монастырь во все времена привлекал к себе паломников со всего мира. Некоторые ехали, дабы увидеть великие святыни, а многие – за советом мудрых старцев.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Одним из них был Лазарь Прозорливый, который восстал из гроба на третий день после смерти и ещё 16 лет прожил, повторяя: “Смерть грешников люта”. Однажды император Александр I пожелал встретится с ним, и старец говорил с ним о том, что нужно служить примером для своих подданных, ибо жизнь любого человека на земле недолга.

Особо почитаемым старцем храма был канонизированный преподобный Симеон. Он был известен благодаря своим чудодейственным возможностям исцелять тело и душу человека, даже временить приход кончины.

Также в почёте у православных людей всегда находился старец-исповедник Иоанн. За утешением и мудрым советов к нему при жизни приезжали люди из разных стран.

Наиболее известными старцами Псково-Печерского монастыря сегодня являются:

Тихон в Псково-Печерском монастыре находится с 1995 года. Став выходцем из семьи священнослужителей, он также всю свою жизнь посвятил этому благородному и праведному делу. Его путь к Господу был насыщен смирением и покаянием в делах:

Его дела на протяжении духовного становления отличались своей праведностью и благочестием, а вклад в развитие православной культуры переоценить невозможно. И всё же главным полем деятельности для него остаются люди, которые нуждаются в его помощи и поддержке. Тысячи прихожан ежедневно приходят к старцу за мудрым слово, дабы обрети долгожданное спокойствие и смирение.

Старец Никон. В Псково-Печерском монастыре сегодня он также занимает очень важное место. Его дорога жизни была не менее тернистой, но всегда рядом с ним находился Господь, который и указал ему истинное предназначение.

Деяния Никона всегда были направлены на духовное образование православного народа: своими проповедями он пытается исцелить души и направить людей по праведному пути. Богослужения, которые он проводит и в которых принимает участие, – это красивые и духовное богатые мероприятия, цель которых – дать человеку самому осознать, понять и принять Бога в душе.

Старцы Псково-Печерского монастыря – это поистине великие люди прошлого и настоящего, потому что в их словах – вера и правда, а в делах – доброта и благодать. Они – оплот православной религии, и их значение для её дальнейшего развития огромно.

Добраться до монастыря на сегодняшний день не составляет особого труда, так как к нему регулярно ездят экскурсионные автобусы. Но если уж духовной целью является совершение паломничества самостоятельно, то удобнее всего будет сделать это следующим образом:

И следует помнить, то дорога к храму – это путь к Богу. И его нужно пройти каждому христианину.

Смотрите видео о Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector