Пяточисленные молитвы ко пресвятой богородице что это

Пяточисленные молитвы — это особые молитвы, которые были записаны святителем Дмитрием Ростовским со слов одного старца после его видений. Молитвенные обращения посвящены всем тем скорбям, которые пришлось претерпеть Деве Марии.

Дмитрий Ростовский родился в одном из небольших сел под Киевом. Родители его были искренне верующими людьми и воспитали сына в страхе Божьем. Когда мальчик подрос, он изъявил желание посвятить свою жизнь служению Богу. Для этого он поступил в Киево-Могилянскую академию, где углубленно изучал иностранные языки. В 18 лет его направили для служения в Кирилловский монастырь, где он был наречен именем Дмитрий.

Во время царствования Петра 1 священнослужитель был направлен митрополитом в Ростовский приход. Он всецело поддерживал все начинания русского царя, но при этом стремился разъединить церковные и государственные дела. Когда святитель умер, его похоронили в ростовском соборном храме. После его кончины бумаги с пяточисленными молитвами были найдены в его кельи.

В восемнадцатом веке церковью было принято решение о ремонте Ростовского соборного храма. Возникла необходимость переноса могилы святителя. Удивление рабочих не имело границ, когда они обнаружили его нетленное тело, хотя гроб полностью сгнил. Мощи святого перенесли в другое место, и через некоторое время было замечено, что они исцеляют людей. С тех пор святитель Дмитрий Ростовский был причислен к лику Святых.

Как правило, пяточисленные молитвы читаются людьми, которые находятся на служении Господу. Очень часто их используют монахи.Для простых верующих, чтобы прочитать такое молитвенное обращение нужно благословение священника.

Пяточисленные молитвы Пресвятой Богородице на русском языке в сокращенном варианте могут звучать так:

Молитвы, которые являются творением святителя Дмитрия Ростовского, должны обязательно читаться перед иконой Пресвятой Богородицы.

Начало молитв написанное самим Святым на русском языке звучит следующим образом:

«Один старец, который был направлен Богоносными Отцами, молитву свою возносил, и вдруг в восторге услышал голос Господа Иисуса Христа в беседе с Матерью Пресвятой Богородицей. Он обратился к Матери своей такими словами:

Отвечает ему Пресвятая Богородица:
Сыну и Господь мой! Довелось мне пережить пять страшных страданий, болью невыносимой мою душу наполнивших. Первая боль пришла, когда сообщил мне пророк Симеон, что Тебе Сыну мой убиенным быть, вторая — когда я тебя три дня в Иерусалиме искала, третья — когда узнала я от жидов, что тебя поймали и связали, четвертая — когда довелось мне видеть тебя распятым на кресте, пятая- когда увидела я тебя в гробу лежащим.

После этого следует начать читать пяточисленные молитвы с конкретными просьбами, направленными к Пресвятой Богородице. Во время молитвенного обращения следует соблюдать полную сосредоточенность.

Пяточисленные молитвы верующие люди должны читать только в том случае, если душа находится в смятении. Они помогут успокоиться и подходят для жизненных ситуаций, когда каждый день приносит новые беды, а жизнь наполнена унынием.

Для получения разрешения на прочтение данных молитв нужно обратиться к священнику и исповедаться.

Разрешение будет дано в следующих случаях:

Пяточисленные молитвы могут читаться при сквернословии. К сожалению, для многих людей бранные слова стали обычным явлением и люди перестали контролировать свою речь независимо от своего социального положения. Если человек стремится очистить свою речь, то каждодневное чтение данных молитв в сочетании с благочестивым образом жизни поможет ему в этом.

Я являюсь глубоко верующим человеком, стараюсь возносить молитвы ежедневно. Недавно я узнал о действенных пяточисленных молитвах Богородице. Сегодня я расскажу их особенности и правила чтения.

Вознесение молитв можно назвать таинством. Ведь с помощью молитвенных текстов происходит общение человека со Всевышним. Разумеется, не все молитвы обращены именно к Господу. Существуют и такие, с помощью которых верующие обращаются за помощью к святым покровителям, ангелам-защитникам, Богородице и Иисусу Христу. Все они являются очень мощными и действенными, но только в том случае, если человек действительно верит в их силу.

Примечательно, что существует много разновидностей молитв, о которых большинство даже не слышало. И речь идет вовсе не о людях, которые далеки от религии и истинного Бога. Даже те, кто регулярно посещают церковь и возносят молитвы небесам, могут не знать о существовании пяточисленных молитв, о которых мы и поговорим более подробно.

Как было написано выше, всякая молитва является беседой с небесами. Обращаясь к высшим силам, человек волен просить милости и исполнения сокровенных желаний. Если он ведет праведный образ жизни, а его просьба является искренней и доброй, то Всевышний обязательно ее услышит. И поэтому нетрудно предположить, что и пяточисленные молитвы существуют для того, чтобы дать человеку возможность вступить в диалог с Господом.

Однако данное утверждение является правдивым лишь наполовину. В действительности такие молитвы являются совершенно особенными. Согласно преданиям, они были записаны святителем Дмитрием Ростовским. Он их не придумал, а записал со слов другого человека. Однажды к нему пришел старец, который сообщил о том, что ему во сне было видение. Рассказав об этом святителю, он попросил его записать это видение.

Позже стало понятно, что эти молитвенные обращения посвящены именно Деве Марии. Точнее, всем тем скорбям, которые пришлось перенести Богородице. И поэтому принято использовать эти молитвы лишь в определенных кругах и ситуациях.

Поскольку именно этот святитель и был тем человеком, который записал пяточисленные молитвы, не лишним будет и ознакомление с его биографией. Родился будущий святитель в селе, которое было расположено под Киевом. Его родители были людьми очень бедными. Но при этом они никогда не роптали на свою судьбу и учили этому своего отрока. Будучи глубоко верующими людьми, они старались привить любовь к Господу и своему сыну. Примечательно, что для этого им не нужно было прилагать особых усилий.

Когда ребенок достаточно подрос, он сообщил своим родителям о намерении поступить на обучение в одну из духовных академий. Для себя Дмитрий решил, что хочет всю жизнь посвятить служению Господу и наставлению на путь истинный всех грешников, вероотступников. Чтобы достичь поставленной цели, юноша поступил в Киево-Могилянскую академию.

Всем учителям он запомнился как прилежный ученик, который делал большие успехи в освоении наук. И это притом, что сам процесс обучения трудно назвать простым. Ведь Дмитрий занимался углубленным изучением иностранных языков. В возрасте 18 лет молодой человек окончил обучение. И после этого, по решению руководства академии, он был направлен в Кирилловский монастырь. Именно там ему и предстояло начать свой путь служения Господу.

Когда к власти пришел Петр I, он решил направить священнослужителя в другой приход. А именно в Ростовский, поэтому в дальнейшем святителя начали называть не иначе, как Дмитрий Ростовский. Хотя святитель полностью разделял те идеи, в которые верил монарх, он все же продолжал настаивать на том, что церковь и власть должны быть разделены. И поэтому священнослужитель делал все возможное для того, чтобы в конечном итоге государственные дела не имели ничего общего с церковными.

После гибели святителя, его похоронили в храме. Убираясь в келье погибшего монаха, другие служители церкви нашли книгу, в которой собственно и были записаны пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице. Но больше всего священников удивило не это. Спустя много лет после кончины Дмитрия Ростовского возникла необходимость произвести ремонт соборного храма. Поскольку многие его помещения со временем пришли в негодность. Более того, существовала реальная угроза, что он попросту может разрушиться. Именно поэтому служители церкви немедленно приступили к ремонту. Из-за этого и пришлось задуматься о переносе могилы погибшего Дмитрия. Когда работники обнаружили его гроб, то были просто поражены. Ведь тело оказалось совершенно не тронуто тленом. И это притом, что гроб уже успел полностью сгнить.

Когда об этом стало известно, мощи святителя были перенесены в другое место, а его самого канонизировали. Прихожане, узнав о том, что в церкви хранятся мощи Дмитрия Ростовского, начали приходить сюда, чтобы прикоснуться к ним.

Каждый прихожанин руководствовался определенной целью:

Как позже выяснилось, мощи обладали чудесной силой. Ведь они могли исцелять всех тех, кто в этом нуждался. И поэтому священники обрели уверенность в том, что и после гибели святитель продолжает защищать и наставлять свою паству. Сегодня в монастырь, в котором хранятся мощи святителя, очень часто приходят паломники.

Они верят, что покровитель поможет им в час нужды, если они его об этом искренне попросят. Кроме того, очень часто паломники, прикасаясь к мощам, просят милости небес и здоровья себе и своим близким.

Теперь пришло время вернуться к вопросу о том, когда положено читать эти молитвы. После ознакомления с историей появления данных молитв многие могли догадаться, что они предназначены именно для служителей церкви. К такому же выводу пришли и те, кто первыми нашел тексты молитв после гибели Дмитрия Ростовского. Настоятели посчитали, что данные молитвы можно использовать лишь тем, кто находится на службе у Господа. И это вполне логичное умозаключение. Поскольку их автор не пожелал того, чтобы они получили широкое распространение. Иначе сам Дмитрий Ростовский поделился бы молитвами с паствой. Но этого не произошло, поэтому высшее церковное руководство приняло решение не распространять эти тексты.

Примечательно, что пяточисленные молитвы очень часто используют именно монахини. В своих обращениях к Богородице они молят о заступничестве и просят, чтобы она просветила и помогла найти способ образумить неверующих и обратить их сердца к вере. Однако в некоторых случаях данные молитвы все же используют и люди, которые не имеют абсолютно никакого отношения к церковной службе.

Зачастую тексты молебна используют:

Однако необходимо сразу сделать одну важную оговорку. Дело в том, что использовать молитвы, тексты которых будут представлены в статье, нельзя по собственному желанию. Для многих подобное может стать настоящим открытием. Ведь большинство молитв верующие могут использовать по собственному решению. Иными словами, ни в каком разрешении они не нуждаются. Но пяточисленные молитвы — это исключение из правил.

Их действительно могут использовать верующие, которые не являются служителями церкви. Однако делать это можно только при условии, что данное деяние было благословлено духовным наставником. Именно он и должен принять решение о том, нужно ли человеку обращаться к Богородице с помощью этих молитв.

Получить такое благословление очень просто. Необходимо просто исповедоваться и поведать о своих страхах, переживаниях и желаниях духовному лицу. Если священник, который был посвящен в таинство исповеди, посчитает, что человек нуждается в помощи Бога и обращении к нему с помощью пяточисленных молитв, то подобное будет разрешено.

Нередко священники все же отказывают верующим, которые просят для себя разрешения прочесть данные молитвы. И в таком случае перед ними встает дилемма. Кто-то даже может задумываться о том, чтобы нарушить запрет. Вот только эти помыслы являются греховными. Необходимо помнить о том, что духовному наставнику виднее, в чем именно нуждается тот, кто пришел к нему за помощью. Поэтому лучше прислушаться к его совету.

Всего существует пять текстов для молитв, которые адресованы Богородице. Они являются краткими. Есть и другие версии данных текстов, которые написаны на старославянском языке, но их используют исключительно служители церкви. Для простых верующих подходящими принято считать именно краткие варианты.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Здравствуйте, дорогой батюшка!
Благословите!
Господь обещал огромные милости тому, кто прочтет пятеричное правило Богородице на каждый день.
Отче наш и Богородице Дево по разу на каждую скорбь. Всего 5 раз.
Как это понимать? Просто читать это правило каждый день и тем самым обеспечить себе спасение или для этого должны быть какие-то условия? Можно понять и так, что прочитано оно должно быть за каждый прожитый день жизни. Например, если начал читать его в 40 лет, то, если доживу до 80 лет, нужно читать его по 2 раза в день.

Ответ отца Олега Моленко:

Насколько я помню, совет читать пяточисленную молитву и текст самой молитвы давал святитель Дмитрий Ростовский. Он советует читать эту молитву ежедневно, при наличии вражьих страхований. Никакого указания об обезпечении себе спасения посредством чтения пяточисленной молитвы у него нет, да и быть не могло. Обещается особенная помощь Господа и Божьей Матери при напастях и страхованиях бесовских.

Я полагаю, что все существующие подобные поверья о том, что с помощью какой-то молитвы, паломничества или другого средства можно обезпечить себе спасение есть душевредные выдумки обольщенных бесами людей.

Рассмотри сам развитие этой ложной мысли или идеи. По ней выходит, что кто-то ради спасения свой души должен при правой вере пребывать в подвиге покаяния и молитвы, терпеть всякие скорби, бороться со страстями и бесами, идти узким и тесным путем, отвергаться себя и безропотно нести свой жизненный крест, исполнять заповеди Господа и искать царствия Божьего и правды его, а кому-то достаточно взамен этого иметь формальную правую веру и лишь читать ежедневно пяточисленную молитву. Но разве чтение только этой прекрасной молитвы изменяет человека из ветхого в нового, очищает его от греховных помыслов и прочих грехов, избавляет его от страстей? А без этого как можно спастись? Разве слова Господа о том, что не всякий, говорящий «Господи, Господи», войдет в царствие Божие, но лишь творящий волю Отца (т.е. заповеди Божьи), не приложимы к пяточисленной молитве? Итак, эта пяточисленная молитва (как и всякая другая, принятая Церковью к употреблению для верных) лишь дополняет дело спасения, но не заменяет его. Смысл чтения этой молитвы не в том, чтобы верить в то, что ее механическое произношение на всякий день обезпечит тебе спасение, а в том, что постоянное ее чтение на каждый день, при внимании, смирении и благоговении показывает и доказывает всем твою веру и любовь к Матери Божией и твою веру в Ее всемогущее заступничество перед Сыном Ее Иисусом Христом. Такое отношение к Матери Божией не может быть не замечено Ею и ее Сыном и остаться без соответствующей награды. Награда эта состоит в мерном приложении благодати за веру, труд и смирение при возделывании этой молитвы. Благодать эта способствует спасению тем, что она имеет свойство привлекать помощь Матери Божией и милость Ее Сына к молящемуся пяточисленной молитвой человеку. Эта помощь сказывается в отгнании бывающих у подвижника благочестия бесовских страхований и наваждений. Она будет явлена не только в текущей жизни, но и по смерти, при прохождении душой истязаний от бесов на так называемых воздушных мытарствах. Но помощь эта и благодать от возделывания пяточисленной молитвы (как Иисусовой и любой другой) может быть умалена и сведена к нулю (т.е.когда молитва не будет приниматься, а значит, и исполняться данные ей обетования) нерадением человека, оставлением покаяния, работой своим страстям, неблагочестивой жизнью, попаданием в бесовскую прелесть, недостатком смирения, противлением воле Божьей, не говоря уже о потере правой веры или об уклонении от истины.

Таким образом, если человек в целом спасается, то пяточисленная молитва прилагает ему помощь в деле спасения. Но если человек в целом не спасается, то ни эта, ни какая другая молитва не имеют для него никакого значения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector