Сколько пресвятых богородиц и о чем молиться

Считается, что молитвы перед образом помогают при материальных затруднениях, при болезнях и травмах.

Те, кто страдает от невоздержанности своего языка, просят Богородицу помочь им.

Икона помогает в делах житейских и семейных, к ней обращаются, чтобы возобновить лад и благосостояние в семье.

За помощью к иконе с молитвой обращаются при различных недугах, в том числе болезней опорно-двигательного аппарата и раковых заболеваниях.

Молиться перед образом и просить Божью Матерь о заступничестве можно и за себя, и за своих близких. Известен случай, когда сестра своими молитвами перед иконой в Свято-Николаевском храме помогла своему брату исцелиться от пьянства.

Татьяна Першхайло. “В храме”, 1994 г.

В Русской Церкви есть множество типов Богородичных икон, более трёхсот только достаточно широко известных. В каждом храме, как правило, присутствует несколько образов Пречистой Девы Марии. Разные иконы Пресвятой Богородицы прославлены тем, что даруют исцеление от конкретных недугов и помогают во вполне определённых обстоятельствах.

Добрался до обители несчастный практически ползком – ноги его нести отказывались. Но в монастыре об этой иконе никто не знал. Случайно кто-то вспомнил об образе Богородицы с Чашей, который висел в служебном помещении. Когда икону сняли и стали разглядывать, на её обороте и вправду обнаружилось название, сообщённое паломнику во сне. А в являвшемся в сновидениях старце он узнал основателя обители схимонаха Варфоломея.

Молебен был отслужен, и человек, подверженный алкоголизму, не только навсегда отошёл от этой греховной привычки, но и возвратился домой на своих ногах. Слух об этом чуде распространился по всей округе, к иконе потянулись страждущие, и многие, помолившись, исцелялись.

Владимирской иконе молятся об укреплении в православной вере, о примирении со своими врагами.

И ещё одно предостережение. Нельзя относиться к иконе как к предмету, от которого исходит благодать. Источник благодати – только Господь. И святые угодники, и Пресвятая Богородица (не их иконы, а именно они сами) лишь помогают донести наши молитвы до Бога. К иконам как к магическим предметам обращаются оккультисты. Поэтому когда нецерковный человек, ещё не встретившийся с Господом, получает такой, например, совет: пойди в православный храм, поставь 11 свечей Иверской иконе, и твои желания сбудутся – а именно такого рода рекомендации часто дают экстрасенсы, – он должен насторожиться. Даже если ваше желание и исполнится, вред для души заведомо окажется больше сиюминутной пользы.

Ваши слова, да “захожанам” в уши, а заодно и некоторым работницам храмов, которые мигом подскажут к какой иконе свечу поставить, чтобы дочка замуж вышла или, чтобы сын на пятёрку экзамен сдал. Иные храмы, иначе как рассадником язычества не назовёшь, к сожалению. Как-то сказал женщине: ставьте свечу к любой иконе и помолитесь от души своими словами, Господь вас услышит, так работницы храма меня чуть швабрами не заколотили.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Здравствуйте. Меня давно волнует вопрос, на который я не могу сама найти ответ.

Сама я человек верующий, но православной себя считать не могу. А вот моя покойная мама ходила в православную церковь. У нас в квартире было много икон, и больше половины из них – различные иконы Богородицы. Я помню, как мама почитала ее, молилась ей и постоянно учила меня: И в горе, и в радости обращайся с молитвой к Божьей Матери, она поможет тебе.

Но у меня – большие сомнения. Я знаю, что культ Богородицы есть только у православных и еще у католиков. А другие христиане, например баптисты, относятся к ней гораздо более сдержанно.

Почему же в Православии такое огромное значение придается Богородице? Почему ее так почитают? Да, она была великой праведницей, она получила от Бога повеление и выполнила его. Но ведь было множество других святых людей, тоже праведных, тоже слушавших Бога и во всем поступавших благочестиво. Чем Дева Мария отличается от них, почему ее ставят на первое место?

К тому же в Библии о Марии говорится очень скупо, и культ ее возник только спустя несколько веков после земной жизни Христа. Как это объяснить? Откровенно говоря, сразу закрадывается мысль, что причиной тут просто особенности человеческой психологии. У язычников же были невероятно развиты культы различных богинь: материнства, плодородия и т. п. Видимо, у людей была психологическая потребность поклоняться божествам женского пола, покровительствующих семье, деторождению, плодородию. Вряд ли с принятием христианства так уж сильно изменилась человеческая психология. Вот потому-то у христиан со временем тоже возникла тоска по великой богине-матери.

А в итоге получилось, что самую обычную женщину, земную мать Христа, фактически объявили богиней. Богородице молятся чаще, чем Христу. Об иконах ее и говорить нечего – их, как я слышала, несколько сотен. Гораздо больше, чем икон Христа.

Поверьте, я спрашиваю не из любопытства. Мне действительно важно понять, почему ей так горячо молилась моя мама.

Светлана, г. Санкт-Петербург


В письме фактически два вопроса. С одной стороны, автора смущает конкретная историческая традиция. Светлана даже пытается психологически связать культ Богородицы и богини-матери. С другой стороны, Светлана очень остро переживает вопрос – почему ее мама так горячо молилась Богородице?

На первый вопрос ответить легко и никакой связи с культом богини-матери в церковном почитании Богородицы, конечно, нет. Ниже я попытаюсь объяснить, на чем основано почитание Пречистой Девы.

Со вторым вопросом гораздо сложнее. Боюсь, что, ответив на первый, я нисколько не помогу Светлане разобраться со вторым. Потому что здесь речь идет о духовном опыте мамы и дочери, и он, очевидно, разный. Светлана сама говорит об этом в письме и очень переживает. Здесь я помочь не могу. Помочь может сама мама, если за нее помолиться и попросить об этом. Ведь мама по-прежнему любит свою дочь и по-прежнему любит Матерь Божию, если она любила их при своей земной жизни. Любовь – это то единственное, что не умирает никогда и проникает даже за порог смерти. А еще любовь обладает свойством передаваться тому, кого любишь. Поэтому мама сумеет научить свою дочь любить Матерь Божию…

Почему же Она упоминается так редко? Как совместить церковное почитание Божией Матери и скупость евангельского повествования о Ней? Спор о почитании Богородицы очень давний, и противники Ее почитания в первую очередь ссылаются именно на Евангелие, вернее, на то, что там крайне мало информации о Деве Марии. Но к Евангелию (как и к Церкви) неприменим статистический анализ. Смотреть нужно не на количество строк, а на то, что в них сказано. Безусловно, Священное Писание обладает огромным авторитетом, но ведь оно само порождено Церковью. А Церковь своей двухтысячелетней историей ответила на вопрос, почему христиане почитают Божию Матерь.

А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя много веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение – а значит, и наше спасение?

И тем не менее всегда находились люди, воспринимавшие почитание Богородицы как идолопоклонство. Они, к сожалению, не понимали внутренней сущности Церкви. Православная Церковь – это живые люди, ее можно сравнить с большой семьей. Глава семьи – Христос, а все члены семьи, где бы они ни находились, в каком бы веке они ни жили, через Христа духовно связаны и друг с другом.

В Церкви есть святые. Это люди, которые так сильно стремились к Богу при жизни, что после смерти оказались в особой близости к Нему. И если в обычной семье старшие дети помогают младшим, могут попросить отца за них, то почему это не может происходить в семье церковной? Почему те, кто уже достиг святости, не могут просить Бога за тех, кто находится еще в пути?! Если человек приходит в храм и пишет записку о здравии или упокоении, тем самым прося священника помолиться за него, так почему тот же человек не может обратиться к людям, которые уже находятся рядом с Богом? И чем ближе эти люди к Богу, тем больше надежд мы возлагаем на их заступничество, на их любовь к нам.

Церковь не обожествляет Богородицу. Она – человек. Но при том Христос назвал Ее матерью, а Она Его – Сыном. Что может быть ближе этого? И, будучи в Таинстве Крещения связанными со Христом, христиане тем самым теснейшим образом духовно связаны с Его Матерью. Это знает любой человек, искренне когда-либо Ей молившийся.

Именно поэтому за помощью к Богородице обращаются намного чаще, чем к другим святым, поэтому Ей посвящено так много храмов, поэтому написано столько Ее икон. Каждая икона – это случай реальной помощи, которую получили люди, обращаясь с молитвой к Божьей Матери. Каждый воздвигнутый в Ее честь храм – это свидетельство того, что люди всегда чувствуют силу Ее любви, которой с избытком хватает для каждого человека.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector