Сколько раз читать молитву богородице на канавке в дивеево

Святая Богородичная Канавка

Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел. Свой тяжелый трехлетний труд они завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке в будущем следовало построить собор.

Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел. Свой тяжелый трехлетний труд они завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке в будущем следовало построить собор.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — особое место, расположенное в Нижегородской области. Сюда стремятся и любопытные туристы, изучающие историю русских земель, и многочисленные паломники из христианских стран, которые смиренно просят заступничества у Богоматери.

Дивеевский женский монастырь был основан во второй половине XVIII века матушкой Александрой (Мельгуновой). По велению Богородицы она пошла из Киева на север русских земель. В селе Дивеево монахине повторно явилась Дева Мария и повелела остаться в этой местности.

В 1780 году освятили первый каменный храм (Казанскую церковь), возведённый за счёт средств матушки Александры. Через восемь лет на землях, примыкающих к Казанской церкви, построили дом, в котором поселилась Александра и четыре послушницы.

В 1789 году опеку над общиной взял монах Серафим из Саровского мужского монастыря. В 1796 году главой монашеской общины выбрали Ксению Михайловну Кочеулову, о которой с большим уважением отзывался Серафим Саровский.

По благословению попечителя Серафима в 1827 году, недалеко от Казанской основали Мельничную общину, которую возглавила представительница дворянского рода Мантуровых — монахиня Елена. На деньги князя Михаила Мантурова построили церковь Рождества Христова.

В 1842 году дивеевские общины объединились, а через 20 лет им был присвоен статус монастыря. К началу XX века в обители постоянно проживали 1600 монахинь.

После большевистской революции обитель продолжала функционировать до 1927 года. Часть монахинь расселились в соседних сёлах. Многие были репрессированы. Культовые здания отдали в распоряжение административных и учебных учреждений. Но даже в советское время к закрытым храмам приходили люди, проводили крестные ходы и службы.

В конце 80-х годов монашеская община начала вновь функционировать. В год празднования тысячелетия крещения Руси зарегистрировали дивеевскую православную общину. Через год в её распоряжение передали Троицкий храм. В 1991 году были обретены мощи преподобного Серафима Саровского. В 1995 году обитель приобрела статус памятника архитектуры федерального значения.

Современная обитель — это место, куда каждый год приезжают сотни тысяч паломников и туристов со всего мира. На её территории находятся несколько святых источников, множество мощей православных святых. Но главной святыней Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской лавры является Святая Канавка Пресвятой Богородицы.

Главная святыня обители появилась после явления Серафиму Саровскому Богородицы. Дева Мария приказала основать новую обитель (Мельничную) и обнести её рвом и валом. Копать ров в указанном месте надлежало монахиням и послушницам монастыря. Труд жителей села использовался на вспомогательных работах. Строительство канавы было закончено в 1832 году.

Канавка состоит из шести отрезков общей протяжённостью 777 метров. Её глубина и ширина, а также высота прилегающего вала равны 2,13 метра (3 локтя).

Верующие люди утверждают, что святая канавка является забором четвёртой духовной обители Богородицы на земле, через который не сможет переступить даже антихрист. Богоматерь каждый день незримо присутствует в своём уделе.

Интересно! Паломники и монахини советуют приходить к святыне с 3 до 4 часов ночи. Они верят, что в это время там прогуливается Дева Мария и является избранным.

Многие утверждают, что туристическая поездка в Дивеевский монастырь не имеет смысла. Но архитектура монастыря не может оставить равнодушным ни одного человека. Именно торжественный и монументальный вид храмов, чистота и ухоженность территории настраивают на нужные для смиренной молитвы мысли.

Дивеево — уникальное место, в которое стоит приехать для духовного очищения и укрепления Веры. Приезжая сюда, люди просят об исполнении своих самых сокровенных желаний и благодарят Богородицу за их исполнение. По традиции, верующие за время пути по Канавке должны 150 раз вознести молитву Богоматери.

Земля Канавки, растущие в ней цветы и травы обладают целительными свойствами. Землю с Канавки Царицы Небесной можно набрать с собой в специально обустроенном месте.

Она обладает многими чудесными свойствами:

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь находится в селе Дивеево Дивеевского района Нижегородской области. Ближайшим к нему городом, из которого можно доехать до Святой обители является Арзамас. В 180 километрах располагается Нижний Новгород.

Людям, передвигающимся на общественном транспорте способ прибытия в Арзамас или Нижний Новгород следует выбирать в зависимости от региона проживания. Жителям Москвы следует сесть на поезд, отправляющийся с Курского или Ярославского вокзала.

Добравшись до станции Арзамас-2, следует пересесть на автобус до Дивеево. Автобусы отправляются с интервалом в один час.

На основе отзывов людей, неоднократно посещавших монастырь, поездка в Дивеевский монастырь на личном автотранспорте является наиболее экономичным и удобным способом путешествия к святому месту. Чтобы добраться до места из регионов Центральной России понадобится в среднем 7-8 часов.

Автолюбителям из Москвы необходимо двигаться по Горьковскому шоссе в направлении Владимира. На развязке перед городом необходимо свернуть в сторону Мурома. Далее путь продолжают через Муром, Ардатов и Маевку. Примерно через 270 км путешественники прибудут в Дивеево.

Совет! Чтобы добраться до Серафимо-Дивеевского монастыря, не задумываясь о схеме проезда и проблемах проживания, можно обратиться в туристическое агентство. Многие из них организуют туристические и паломнические поездки в монастырь.

Перед первой поездкой в Дивеево следует изучить историю этого места, его святыни и уникальные реликвии. Без этой информации происходящие в монастыре действия могут быть непонятными для туристов.

Для туристов и паломников женского пола, независимо от возраста, обязательно носить на территории обители длинную юбку и головной убор. Нарушителей этого правила монахи попросят уйти.

Нелишним при подготовке к поездке будет выучить молитву, читаемую на Святой Канавке. Она содержит всего несколько строк. Благословение на фотосъёмку можно приобрести в церковной лавке, но многие туристы делают фотографии без него. Главное, не вести себя при этом вызывающе и уважать окружающих людей.

Дивеевский монастырь и его главная святыня — уникальный духовный и архитектурный памятник православной культуры. На его территории даже не верующие люди чувствуют покой, благоговение перед божественной силой и уважение к людям, основавшим и возродившим к жизни Святую обитель.

Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы, американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.

Лечит людей и земля Канавки. Ее и пьют, замешивая на воде Святых источников, и прикладывают к больным местам. Землю Канавки кладут в постель, в углы дома, ее зарывают в траншеи вокруг домов. Эта земля защищает людей от нечисти. Преподобный Серафим говорил, что земля с Канавки дороже золота.

Иконописец Виктор рассказывал, что видел людей, идущих по Канавке, которые светились мягким Божественным Светом, и вокруг каждого из них виден был яркий свет.

По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.

Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из Санаксарского монастыря говорит:

— С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести — серебро, с шести до семи — бронза.

Преподобный Серафим также иногда встречается паломникам и местным жителям.

«… Канавка эта — стопочки Божией Матери, тут ее обошла сама Царица Небесная. Эта Канавка до небес высока… и как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит! ( Преподобный Серафим Саровский).

Святые места и бесноватые.

Я живу в Дивеево с 1989 г. Помогал восстанавливать монастырь с первых и до последних дней этих тяжких и вместе с тем отрадных Богоугодных работ. Постоянно бывая в храмах и на источниках, видел много чудес. Описать все, конечно, не возможно.

Болящие, в основном, исцеляются, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима Саровского, а также в святых источниках и на Канавке.

Одна бесноватая у источника матушки Александры даже беседу с паломниками провела. Голос у нее был тяжелый, мужской:

— Я удивляюсь, почему не все купаются в святых источниках. Нам так плохо от святой воды! А тут есть даже много местных жителей, которым надо купаться. Но они еще не разу не окунулись здесь!

Одну бесноватую я видел в Задонском монастыре, будучи там на послушании. Она там устраивала целые концерты: орала диким мужским голосом и в храме, и во дворе монастыря, и у святого источника. Но враг не выходил из нее. Привезла она его в Дивеево и стала ежедневно регулярно прикладываться к раке Преподобного. Я в это время уже был в Дивееве.

Через насколько дней она подошла ко мне в храме и с улыбкой, нормальным женским голосом сказала:

— Я исцелилась. Батюшка Серафим изгнал из меня беса. Я здорова!

Такие слова слушать без слез невозможно.

Однажды в Троицком храме одна женщина жалобным мужским голосом сетовала:

— Ты меня таскаешь по монастырям и храмам, ты меня всего измучила, у меня уже почти никаких сил нет. Зачем ты меня сюда привезла?

Недавно два батюшки привезли в Дивеево бесноватую.Ежедневно силой ее прикладывали к мощам Преподобного. Она брыкалась, сопротивлялась. Но с каждым днем сопротивлялась все меньше и меньше. В конце концов она сама стала подходить и прикладываться к раке. В один прекрасный день враг не выдержал воздействия святого Серафима и покинул свое жилище.

Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector