Святой андрей боголюбский о чем молятся

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский — внук великого князя Владимира Мономаха, сын великого князя Юрия Долгорукого — родился в 1110 году в Ростово-Суздальской земле.

С юных лет он помогал отцу, князю Юрию Долгорукому, благоустраивать родную землю: строил в 1147 г. Москву, в 1152 г. – Юрьев Польский, город во Владимирской земле, в 1154 г. – Дмитров и украшал храмами Ростов, Суздаль, Владимир.

В 1154 году Юрий Долгорукий стал великим князем Киевским, он дал сыну в удел Вышгород под Киевом, чтобы иметь близкую себе опору.

15 мая 1157 года великий князь Киевский Юрий Долгорукий умер. Благоверный князь Андрей не пошел на отчий стол, в Киев, а остался на великом княжении в родной Ростово-Суздальской земле. И стольным городом по внушению Пречистой Богородицы он избрал Владимир на Клязьме.

Деятельность святого Андрея Боголюбского как самостоятельного князя Ростово-Суздальской земли весьма важна в историческом отношении: здесь он является начинателем нового государственного порядка, стоит у истоков Русского централизованного государства.

По благодатному заступлению и помощи Славной Владычицы Богородицы и заботами святого князя Андрея распространялась и крепла православная вера на Северной Руси, населенной многочисленными языческими племенами.

Благоверный князь Андрей не расставался с Владимирской иконой Божией Мате-ри, особенно во время походов на врагов. Так, в 1164 году он совершил доблестный поход на Волжскую Булгарию. (Волжская Булгария — мусульманское государство, располагавшееся на Великом Волжском пути. Булгары постоянно совершали набеги на наши пределы. Они промышляли работорговлей русскими младенцами, которых продавали на арабский восток.)

1 (14) августа 1164 года наше войско нанесло сокрушительное поражение булгарам – был взят главный город Бряхимов на берегу реки Камы. После решающего победного боя князь Андрей с воинами совершили благодарственный молебен перед святыми иконами. И тогда все увидели, что от икон Спасителя, Креста и Богоматери исходили огненные лучи, свет, озаривший всю местность, и благоухание.

Произошедшее событие ясно ознаменовало восприятие Пресвятой Богородицей Руси под Свой омофор.

Праздник Покрова Божией Матери олицетворял веру святого князя и всего православного народа в принятие Богородицей Святой Руси под Свой омофор. Покров стал одним из любимейших русских великих церковных праздников. Он близок для нас особым выражением надежды на скорое заступничество и милосердие Божией Матери.

Святым князем Андреем был построен первый храм, посвященный новому празднику, – знаменитый Покров на Нерли. В 1165г от ран, полученных в битвах с булгарами, умер сын князя Изяслав и Андрей велел построить храм при впадении реки Нерль в Клязьму. Храм построили за очень короткий срок — всего полгода и простоял он века. Храм Покрову Пресвятой Богородицы это приношение похвалы Богу за победу над врагами и прославление Богоматери, приявшей под Свой покров Русь Православную.

Святой Андрей в Древней Руси был первый труженик созидания Северной Руси, ее усиления и возвышения. И к концу 1170 года он сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и Новгородом. Центр русской государственной жизни переместился на север во Владимирскую Северную Русь, где была сильная единодержавная княжеская власть.

Несмотря на христианские добродетели святого князя Андрея, на его чрезвычайную доброту и благочестие, были у него тайные завистники и враги из числа его приближенных. В ночь с 3(16) на 4(17) июля великий князь принял мученическую кончину от рук заговорщиков и изменников в своем Боголюбском замке. Духовенство и народ с плачем торжественно предали земле честное тело князя в златоверхом Успенском соборе, который сам он создал.

15 (28) октября 1702 года Петром I были обретены святые мощи великого князя. Тогда же Русская Православная Церковь канонизировала Святого князя Андрея Боголюбского в лике благоверного и было составлено его житие.

Вера в Бога, любовь ко Господу и Его Пречистой Матери руководили святым князем Андреем во всех его делах. Всю свою жизнь святой князь посвятил служению Богу и заботе о Русской земле. Он был одним из первых создателей централизованного Великорусского государства.

По милости Божией и предстательству Пресвятой Богородицы со времен святого Андрея Боголюбского до наших дней сохранились великие святыни:

— чудотворная икона Божией Матери Боголюбивая — хранится во Владимиро-Суздальском музее;

Владимирский Успенский собор, храм Покрова на Нерли и многие другие храмы, построенные князем Андреем, сохранившись через века, существую сейчас.

Святые мощи благоверного князя Андрея в настоящее время находятся в Андреевском приделе Успенского Собора во Владимире и открыты для поклонения.

Он считается небесным покровителем управленцев, политиков, строителей и храмоздателей. К нему обращаются за помощью в минуты ослабления веры, молят о сохранении мира и прекращении междоусобиц, просят о даровании милостивого и справедливого правителя.

В 2017 году для нашего храма Покрова Пресвятой Богородицы в Хомутово в Боголюбском монастыре была написана икона святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского. И все прихожане нашего храма могут поклониться и почтить этого великого святого.

Яко благоверен и праведен, за любовь Христа Бога от своих смерть приял еси, кровь свою пролияв, якоже прежде сродницы твои и страстотерпцы Борис и Глеб, ихже кровем совопиет и твоя кровь, святе, к Богу, якоже Авеля и Захарии праведных, благоверный страстотерпче, великий княже Андрее, с ними же Христа Бога моли о стране нашей, еже Богоугодней быти и сыновом российским спастися.

В мире сем благочестно и праведно пожив, молитвою, милостынею и благостраданием Богу угодил еси, сего ради и Бог по убиении твоем прослави тя нетлением и чудесы, Его же, святе Андрее, моли сохранити отечество твое и всех людей, благочестно тебе почитающих.

Боголюбская икона Божией Матери — один из немногих образов, написанных ещё до монгольского нашествия и сохранившихся в наши дни.

Все эти годы Боголюбская Богоматерь беспрестанно ходатайствовала за наш народ перед Господом и показывала чудодейственную силу.

В 1155 году князь Андрей Юрьевич Боголюбский направился из Вышгорода в землю Суздальскую, чтобы переселиться туда со всем своим двором и утвердить великокняжеский престол.


Святой князь Андрей Юрьевич Боголюбский. Богородица явилась ему во сне и по этому образу он попросил написать икону

С собой из Вышгородского женского монастыря он взял чудотворную икону Богородицы, написанную ещё святым евангелистом Лукой.

Однако за 7 вёрст до города Владимира лошади, везшие на себе образ, встали как вкопанные. Ничто не могло заставить их сдвинуться с места.

Узрев в этом особую волю Всевышнего, князь Андрей приказал остановиться и отслужить молебен перед чудотворной иконой (впоследствии именуемой Владимирская).

После этого он уединился в своём шатре и продолжал горячо и слёзно молиться.

Сама Пречистая Дева Мария явилась ему и изъявила Свою волю: чтобы икона Её оставалась во Владимире, а на сем благословенном месте был основан женский монастырь.

Преисполненный умиления и благодарности князь Андрей созвал лучших иконописцев и попросил изобразить Божью Матерь так, как он видел Её в чудесном явлении.

Пока иконописцы трудились над созданием образа, строители возводили своды белокаменной церкви. Храм освятили в честь Рождества Богородицы.

Князь Андрей перенёс туда написанную икону и утвердил 18 июня (1 июля по новому стилю) датой ежегодного празднования явления Божией Матери и Её иконы.

Привезённый из Вышгорода образ, как было велено Девой Марией, поместили в Успенском соборе во Владимире.

Возлюбленное Пречистой место цвело и разрасталось. Вскоре здесь образовалась женская обитель, затем небольшой город. Князь Андрей назвал его Боголюбовом и сделал своей летней резиденцией.

С тех пор благоверного князя и явленную ему икону именуют Боголюбскими.

18 июня — празднование Боголюбской иконы Божией Матери


Свято-Боголюбский женский монастырь. Князь Андрей Боголюбский построил его по настоянию Богородицы, в том месте, где она указала. Здесь поместили Боголюбскую икону Божией матери

В конце 30-х годов XIII века на Боголюбский монастырь напали войка Батыя. Храм Рождества Богородицы полностью сгорел. Однако Боголюбский образ чудом остался невредим.

В 1395 году Святая Владычица изгнала татар с русских земель. Она явилась во сне хану Тамерлану и приказала немедленно оставить русские пределы. Великий завоеватель, славившийся своим бесстрашием, в ужасе бежал вместе со всем войском.

В XVIII веке икона Андрея Боголюбского спасла владимирцев от повальной чумы. После внесения иконы в город и совершения молебственного пения смерти прекратились, а вскоре эпидемия и отступила вовсе.

Примечательно, что близлежащего от города монастыря и села Боголюбово болезнь не коснулась вовсе.

Во время крестного хода отец пятилетнего ребенка попросил внести святыню к ним в дом. Помолившись Святой Заступнице, отец взял ребёнка на руки (тот не мог ходить из-за слабости ног) и пронёс под чудотворным образом.

Когда после этого он посадил его на лавку и пошёл провожать икону, мальчик неожиданно встал и пошёл вслед за ним. С тех пор страшный недуг оставил его.

Богородица Боголюбская изображена в полный рост. В руке Дева Мария держит свиток со словами молитвы, а ликом обращена к Господу с просьбой послать благословение.

На некоторых вариантах иконы также изображён князь Андрей Боголюбский, смиренно припадающий к ногам Небесной Царицы.


Боголюбская икона Богородицы с изображением коленопреклоненного Андрея Боголюбского. Один из вариантов иконы

Написан образ крайне искусно. По стилю письма можно сказать, что авторство принадлежит иконописцу византийской школы.

Однако первоначальная живопись до нас почти не дошла. За всю историю к Боголюбской прикоснулась не одна кисть художника, поэтому её подлинный облик был скрыт под слоями репродукции.

Только к 1970 году московским реставраторам удалось раскрыть, а позже частично реставрировать фрагменты первообраза.

О том, насколько велико значение Боголюбской иконы для русского народа, можно судить по количеству списков с неё. Некоторые из них явили себя как чудотворные.


Один из списков с иконы Боголюбской Божией Матери

О чём молятся Боголюбскому образу? В первую очередь, о защите. Богородица Сама изъявила желание покровительствовать русскому народу и не единожды спасала нашу землю от страшных бед.

Ей молятся также о разрешении крупных внутригосударственных и межгосударственных конфликтов.

Матери молят Богородительницу о своих любимых чадах . Путешествующие – о благополучии в пути . Несчастные и обездоленные – об укреплении душевных и телесных сил .

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство.

Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте.

О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Андрей Боголюбский почитается как родоначальник церковного зодчества и распространитель христианской веры. К его иконе обращаются с просьбами послать мудрого и милосердного правителя.

Жизнь праведного русского князя тесно связана с историей обретения Боголюбской иконы Божией матери. Исторические сводки указывают, что при перевозе священного образа Богородицы лошади внезапно остановились неподалеку от города Владимир. Ничто не могло сдвинуть лошадей, а к великому князю снизошло видение. Сама Пречистая Дева явилась Андрею Боголюбскому и повелела ему оставить ее икону здесь и известить людей о случившемся чуде.

Андрей Боголюбский был великим князем Владимирским. Сын Юрия Долгорукого с самого детства отличался сильной любовью к Богу и не пропускал ни одной службы. Князь был поистине милосердным: он помогал бедным и взирал с любовью и пониманием на нужды каждого человека.

В период его правления Русь разрывали жестокие междоусобицы и войны. Княжества распадались, многие погибали за власть. Однако благочестивый князь положил все свои силы на то, чтобы прекратить пролитие крови на земле Владимирской. С Божией помощью он укрепил свое государство. Князь не раз был близок к смерти, но чудом избегал ее. Андрей Боголюбский обладал на удивление редким миротворческим даром, трезвым умом, терпимостью, милосердием и бесстрашием.

Ему приписано много христианских подвигов. Он соорудил множество великолепных храмов, одним из которых является Успенский собор. Благодаря его усилиям были установлены такие православные праздники, как Спас и Покров Богородицы.

Убитый собственными союзниками, князь умер он многочисленных ран с молитвой на устах. Как гласит легенда, Андрей Боголюбский встретил смерть как дар Божий, хотя она была мучительна. Канонизирован благочестивый правитель был в 1702 году, 17 июля по новому стилю.

Икона Андрея Боголюбского хранится в Успенском соборе города Владимир. В храме покоятся и останки великого правителя, которые были вскрыты в 1919 году. Они были подвержены многочисленным исследованиям, которые заверили в подлинности мощей и истории жизни князя. Обретенные 3 марта 1987 года мощи стали настоящим достоянием Успенского собора. Паломники ежегодно съезжаются, чтобы помолиться и лично ощутить исходящую от святынь благодать.

Икона написана в соответствии со всеми установленными канонами в натуральном и традиционном стиле иконописи. На иконе ХVIII- XIX века изображен благочестивый образ святого в княжеских одеждах того времени. На некоторых списках голова князя покрыта, но это считается необязательным. В правой руке Андрей Боголюбский держит православный крест, в левой — меч или храм. Иногда правителя изображают молящимся. В верхнем левом углу святого образа часто пишут указывающий жест Пресвятой Богородицы.

Святой князь стал важной политической фигурой того времени, которого не сломила власть и жажда корысти. Вера в его сердце помогла грамотно объединить разрозненные государства и навсегда искоренить междоусобицы и братоубийство.

К его заступничеству обращаются люди, находящиеся у власти. Политические деятели просят у святого помощи при ведении дел и урегулировании положения ради счастья обычных людей.

К благочестивому Андрею Боголюбскому обращаются в минуты ослабления веры, просят о сохранении мира и прекращении междоусобиц. В период выборов люди могут помолиться перед образом князя о милостивом и справедливом правителе.

Прочтенная перед образом святого молитва поможет вам искоренить грехи в собственной душе и вернуть отбившегося раба Божьего в лоно церкви, избавив от сомнений в вере, от корысти и алчности. Текст молитвы:

День почитания иконы — 17 июля. Любые судьбоносные моменты нашей жизни обязательно должны сопровождать молитвой. Попросить у святого князя благословения в молитве может каждый человек. Мы желаем вам крепкой веры, удачи в делах, и не забывайте нажимать на кнопки и

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector