Святой пафнутий боровский о чем ему молятся

Родился в 1394 году в селе Кудинове, недалеко от Боровска, и при крещении был назван Парфением. Его отец Иоанн был сыном крестившегося татарина-баскака Мартина, мать Парфения носила имя Фотиния.

20-ти лет Парфений оставил родительский дом и в 1414 году принял постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре на Высоком от настоятеля Маркелла. Находился в послушании (обучении монашеской жизни) у преп. Никиты – ученика преп. Сергия Радонежского. Много лет подвизался инок Пафнутий в обители. Когда скончался настоятель монастыря, братия избрала его игуменом. Святитель Фотий, митрополит Киевский, рукоположил преподобного в священный сан (около 1426 г.). Тридцать лет провел преподобный в Покровской обители, где был и настоятелем, и старцем-духовником.

На 51-м году жизни он тяжело заболел, оставил игуменство и принял великую схиму (и с того времени уже не священнодействовал до конца своей жизни, за исключением одного случая). После выздоровления в день святого великомученика Георгия Победоносца, 23 апреля 1444 года, ушел из монастыря и поселился с одним иноком на левом берегу реки Протвы, при впадении в нее реки Истерьмы.

Прп. Пафнутий, собираясь в тишине и покаянии провести остаток дней земной жизни не желал снова быть игуменом, но, однако, Божья воля о нем была иной. Перед смертью Преподобный открыл следующее:

Очевидно, преп. Пафнутию в его отшельничестве было явление Матери Божией, которая повелела ему основать на этом месте монастырь и быть в нем игуменом. Об этом явлении он по смирению открыл только на смертном одре.

Вскоре на новое место к нему стала собираться братия. Число иноков быстро возрастало. Был построен новый каменный храм, вместо прежнего деревянного, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В росписи храма принимал участие лучший иконописец того времени Дионисий и его помощники.

Уже при жизни преп. Пафнутия его монастырь был одним из известнейших в России. Его посещали Московские и другие удельные князья и слава о нем шла по всей Руси. Начиналось же все не с «грандиозных» замыслов и проектов, а молитвами и трудами самого Преподобного, который своими собственными руками вместе с братией строил храм. И был он первым на всех послушаниях монастырских, и в храме Божием он появлялся раньше всех и покидал его последним.

Известно свидетельство самого подвижника о том, как строился его монастырь:

Списатель жития Святого епископ Вассиан и автор «Сказания» старец Иннокентий как на отличительную черту характера Преподобного указывают на его непреклонный нрав и на абсолютное нелицеприятие. Святой Пафнутий был ровен и с высшими и с низшими. Он не боялся лица княжеского, не заискивал перед сильными и не превозносился перед простыми.

Известно о преподобном Пафнутии Боровском, что он соблазнялся поставлением митрополита Ионы, не позволял в своей обители называть его митрополитом и исполнять его указы. Позванный по этому делу в Москву, он объяснялся с митрополитом «негладостно и неподобательно, яко же подобает гладостно и подобательно великовластным глаголати», за что митр. Иона бил его своим жезлом и посадил его в оковах в темницу для покаяния [1].

Преподобный Пафнутий пользовался глубокой любовью и почитанием не только братии своего монастыря, но и других обителей. Промыслом Божиим в обитель к преподобному был направлен двадцатилетний юноша Иоанн Санин. Испытав пришедшего, преподобный постриг его в иночество с именем Иосиф. Впоследствии преподобный Иосиф Волоцкий, твердо хранивший чистоту Православной веры, возглавил борьбу против ереси жидовствующих, осужденной на Соборе 1504 года. На этот подвиг молодого инока благословил преподобный Пафнутий.

Всю жизнь трудился Преподобный и не знал праздности ни на минуту. Ум его всегда был занят молитвой. Всегда и во всем полагался он на Бога и Богородицу. Когда Господь открыл Своему верному служителю приближение кончины, Преподобный отложил все попечения земные и целиком погрузился в покаяние, которое было спутником его, как и всех святых, на протяжении всей жизни, и которое он считал особенно необходимым для себя в предсмертный час: “…Господь по своему милосердию, не желая смерть навести на непокаявшегося грешника, дал мне, грешному, шесть дней для покаяния, так нет – ты мне не даешь покоя ни на один час, наводишь на меня мирян”, – так сетовал Преподобный на своего ученика Иннокентия. Смирение – самое главное отличительное качество истинных святых, особенно явилось в Преподобном перед кончиной. Он, проведши всю жизнь в трудах ради Христа, не уповал на эти труды, не считал их собственно своими заслугами, не полагал, что его праведная жизнь достойна Небесного Царства.

За неделю до смерти преподобный предсказал свою кончину. Исполнив последнюю молитву и благословив братию, он отошел к Богу 1 мая 1477 года за час до захода солнца. Так велика была любовь к нему братии, и так огромна была их печаль о его кончине, что никто из них не мог при погребении ни петь ни читать молитв – все рыдали.

Последняя молитва святого, которую с трудом расслышали ученики из его почти уже безмолвных уст, была такой:

О жизни этого святого сохранилось два древних литературных памятника, написанных его учениками: “Житие преп. Пафнутия Боровского”, написанное Вассианом (Саниным), архиепископом Ростовским, и “Сказание о кончине прп. Пафнутия Боровского”, написанное старцем Иннокентием. Эти два произведения дают нам возможность не просто узнать факты и события из жизни Преподобного, но увидеть его самого, увидеть его личность.

Общецерковное прославление святого Русской Церковью последовало на Московском Соборе в 1547 году.

Жития светлостию просветив твое отечество, / в молитвах и постех дарований Божественнаго Духа исполнился еси, / и, во временней сей жизни добре подвизався, / милость благоутробия всем скорбящим отверзл еси, / и нищим был еси заступник. / Тем молим тя, отче Пафнутие, / моли Христа Бога, да спасет души наша.

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: pravmolitva@mail.ru
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся преподобному Пафнутию Боровскому

Преподобный Пафнутий (в Святом Крещении Парфений) родился в 1394 г. в селе Кудиново, недалеко от Боровска. В 20-летнем возрасте Парфений принял постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре на Высоком, близ Боровска. После смерти игумена Пафнутий был избран настоятелем Покровской обители. Святой Пафнутий сподобился духовных даров – рассудительности, прозорливости, дивных откровений. По лицу и взгляду человека святой видел его духовные страсти и немощи, многое открывалось ему в сновидениях. Тринадцать лет Пафнутий был игуменом обители и старцем-духовником; потом он сильно и долго болел и принял великую схиму. По выздоровлении отказался от игуменства и около 1444 г. вместе с одним иноком уединился на берегу двух рек в трех верстах от Боровска. Через некоторое время к преподобному стали приходить братия. Они строили себе кельи и подвизались под руководством святого Пафнутия. Так был основан Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, ставший важным центром духовной жизни нашей страны. Батюшка Пафнутий обладал даром чудотворений, имел власть изгонять бесов, даже находясь вдалеке от страждущего. За семь дней до смерти он прознал дату своей кончины и отошел ко Господу 1.05.1477 г.
Преподобного Пафнутия Боровского просят исходатайствовать у Господа для молящихся крепкую веру и благочестие, оставление и прощение грехов, душевное и телесное здоровье, тихую и богоугодную жизнь, благую христианскую кончину, добрый ответ на Страшном Суде и райское блаженство, а также мир и благочестие в нашем Отечестве. Святому Пафнутию также специально молятся о даровании ребенка бездетным супругам (считается, что благодаря его молитвам был рожден царь Иоанн IV Грозный).

Молитва
преподобному Пафнутию Боровскому

О священная главо, земный Ангеле, небесный человече, великий чудотворче, преподобне отче наш Пафнутие! К тебе с верою и любовию усердно прибегаем и умиленно твоего заступления просим. Не дерзаем, грех ради наших, со свободою чад Божиих Господа и Владыку нашего о помиловании и прощении просити. Но тебе молитвенника к Нему благоприятна предлагаем и молим, испроси нам у благости Его дары благопотребныя и спасительныя душам нашим: веру праву, во благочестии крепкое стояние, грехов прощение, жития совершенное исправление, да обратившеся от злых дел к богоугождению, прочее не прогневляем Господа святых Его заповедей преступлением. Умоли, святче Божий, Всевышняго Творца даровати мир и благочестие Отечеству нашему православному, сохрани, угодниче Христов, святую обитель твою, тобою созданную, и вся живущися и подвизающияся в ней от всякаго зла ненаветны. Призри милостивно на люди, раце мощей твоих предстоящия, и вся прошения их во благое исполни. Нам же всем здравие душевное и телесное, земли плодоносие, тихое и благоугодное житие, благую христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде у Всемилостиваго Бога исходатайствуй. Ей, отче, вемы, яко много может молитва твоя пред лицем Вседержителя Господа и ничтоже невозможно есть ходатайству твоему, аще токмо восхощеши; сего ради крепце на тя уповаем и на твоя святыя молитвы вельми надеемся, яко ты приведеши нас предстательством твоим в тихое пристанище спасения и наследники явиши ны светлаго Царствия Христова. Не посрами же упования нашего, чудотворче святый, и сподоби нас вкупе с тобою блаженства райскаго наслаждатися, да славим, хвалим и величаем великую милость к нам Человеколюбца Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое благое отеческое заступление во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

▪ Православная книга почтой
pravmolitva.ru

Тематические и традиционные молитвословы, акафисты, духовная литература.

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня


Преподобный Пафнутий Боровский. Фото: pravoslavie.ru

Преподобный Пафнутий Боровский. Благословенная Калужская земля славится многими древними храмами и монастырями. В их числе легендарные Оптина пустынь и Пафнутьево-Боровская обитель. Последнюю основал ещё в первой половине XV века один из самых почитаемых святых средневековой Руси — преподобный Пафнутий Боровский.

Преподобный Пафнутий родился в 1394 году в селе Кудинове близ Боровска в семье сына крестившегося в православную веру татарского баскака. Двадцатилетним юношей будущий святой принял монашеский постриг в Покровском монастыре на Высоком. После чего находился в послушании у другого известного святого того времени — Никиты Серпуховского, ученика преподобного Сергия Радонежского. Это преемство отец Пафнутий передал другому великому подвижнику, духовному и государственному деятелю конца XV — начала XVI столетий, преподобному Иосифу Волоцкому, который был учеником, духовным чадом и наследником преподобного Пафнутия.

Монашеский подвиг старца Пафнутия длился более 60 лет. К концу своих дней он оставил не только большое духовное наследие, но и Боровскую обитель Рождества Пресвятой Богородицы, после кончины преподобного также получившую посвящение в его честь. За без малого шесть столетий своей истории Пафнутиев-Боровский монастырь претерпел очень многое: и сожжение в годы Смуты и в годы Наполеоновского нашествия, и период богоборческих гонений, и, конечно, трагедию Русского Раскола. Так, именно в стенах этой обители был заточен знаменитый протопоп Аввакум.

В советские годы в монастыре находились исправительная колония и сельскохозяйственный техникум. И только четверть века назад здесь возобновилась монашеская жизнь. Пафнутьево-Боровская обитель возродилась практически из небытия. Молитвами своего святого основателя, который, как образно говорят в монастыре, зажёг здесь лампаду молитвы. И каждому верующему стоит хотя бы раз в жизни посетить эту дивную обитель, чтобы поклониться мощам преподобного Пафнутия, помощь которого зримо присутствует далеко за её пределами.

Пророк Иеремия. Ветхозаветный святой VI столетия до Рождества Христова. Прославился обличениями иудеев за отступление от Истинной веры и идолопоклонничество, предрекая им бедствия и опустошительную войну, будучи за это поругаем своим же народом. Вот что говорится об этом в жизнеописании пророка Иеремии:

Изображая предстоящее иудеям рабство царю вавилонскому, Иеремия по повелению Божию надел на свою шею сначала деревянное, а потом железное ярмо и так ходил среди народа. Гневаясь на грозные предсказания пророка, старейшины иудейские бросили пророка Иеремию в темничный ров, наполненный зловонной тиной, где он едва не умер. По предстательству богобоязненного царедворца Авдемелеха пророк был извлечён изо рва и не переставал пророчествовать, за что был посажен в темницу. При царе иудейском Седекии пророчество его сбылось: пришёл Навуходоносор, избил народ, остаток увёл в плен, а Иерусалим разграбил и разрушил. Навуходоносор освободил пророка из темницы и позволил ему жить, где пожелает. Пророк же остался на развалинах Иерусалима и оплакивал бедствия своего отечества. Когда же он стал предсказывать, что царь вавилонский опустошит землю египетскую и уничтожит поселившихся в ней иудеев, то иудеи убили пророка Иеремию. В том же году предсказание святого исполнилось.


Пророк Иеремия. Фото: pravoslavie.ru

Преподобномученик Вата Персиянин. Святой IV столетия, монах-персиянин, убитый во время антихристианских гонений в городе Низивии.

Царица Тамара могла бы использовать свою сказочную красоту в политических целях. После первого (неудачного) брака её руки просили византийские царевичи, алеппский султан и персидский шах. Но благочестивая Тамара не воспользовалась этим и вышла замуж по любви за друга детства — осетинского царевича Давида Сослана, чьи полководческие таланты позволили Грузии достичь наивысшего расцвета военного могущества.


Благоверная царица Тамара Великая. Фото: pravoslavie.ru

Но помимо укрепления военно-политического могущества, царица Тамара сделала очень многое, чтобы Грузия возвеличилась как христианское государство. При ней православные храмы и монастыри были освобождены от повинностей. Более того, однажды царица собрала на Церковный собор всех священноучителей, монахов и пустынников своего царства, обратившись к ним с мольбой:

О, святые отцы, исследуйте хорошо всё и утвердите прямое и изгоните кривое. Не будьте лицеприятны в отношении князей из-за их богатства и не пренебрегайте нищими из-за скудности.

Последние дни земной жизни царицы прошли в древней горной монастырской обители Вардзия, высеченной в камнях. Келья её выходила окошком в храм, так что она могла слушать богослужения постоянно, вознося свои молитвы к Богу. Скончалась святая Тамара в 1213 году от Рождества Христова. И уже совсем скоро после кончины была причислена к лику святых.

Священномученик Макарий, митрополит Киевский. Святой XV столетия, первосвятитель Киевского митрополичьего престола, убитый в 1497 году от Рождества Христова вторгшимися в русские земли крымскими татарами. От честных мощей святителя, ныне покоящихся в Киеве, произошло немало чудес и исцелений.

Преподобный Герасим Болдинский. Русский подвижник XVI века, основатель нескольких монастырей на Смоленской земле и отошедший ко Господу в 1554 году от Рождества Христова

Преподобномученики Афонские Евфимий (1814), Игнатий (1814) и Акакий (1816). Монахи-святогорцы, принявшие мученические венцы от турок-агарян в начале XIX столетия.

Мученица Нина Кузнецова. Православная мирянка, пострадавшая за веру в период советских богоборческих гонений, в кровавом 1938 году. Прославлена в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector