Святые молятся за тех кто их посетили

Многие входят в Чистилище в последнюю минуту, когда уже перед самой смертью обращаются к Богу.

Ноябрь — месяц молитв в интенции усопших. В Католической церкви ежедневно после Мессы совершается молебен и зачитываются записки с именами усопших, ведь те, кто после окончания земного паломничества находятся в Чистилище, нуждаются в молитвах живых.

А первая неделя ноября — время особой помощи душам в Чистилище. В это время верующие имеют возможность получить полный отпуст, посетив кладбище. Условия индульгенции:

— Отсутствие всякой привязанности ко греху, даже повседневному;

— Состояние освящающей благодати (отсутствие не отпущенного тяжкого греха);

— Принятие Святого Причастия;

Ранее гомельский настоятель объяснял, что ждет души в Чистилище и зачем за них молиться:

— Мы возносим молитвы за умерших, потому что большинство из них нуждается в этом. Многие не совершали при земной жизни подвига обращения, кто-то молился, обращался, но не окончил эту дорогу, которая ведет в Царство Небесное.

Поэтому они попали в Чистилище — место, где, образно говоря, после смерти человек совершает обращение, которое не успел сделать при земной жизни. А многие входят в Чистилище в последнюю минуту, когда уже перед самой смертью обращаются к Богу. Ведь Его милосердие всегда открыто для человека. Бог до конца ждет, когда человек скажет: Господи, хочу, спаси меня, прими к себе.

Ведь после смерти жизнь не окончилась, а лишь изменилась. То, что человек не совершил при жизни, совершается после смерти. Поэтому умершие так нуждаются в наших молитвах.

В Чистилище так страшно, потому что там душа гораздо больше понимает все тайны, видит любовь Бога и страдает от того, что не может еще войти в Царство Небесное, глубоко понимает, почему не может это сделать — поэтому душе так страшно и тяжело. Поэтому также молитесь за своих умерших врагов, за тех, с кем не успели примириться, ведь из-за этого они тоже страдают в Чистилище.

Очень важным является обращение при жизни: ежедневно бодрствовать, помнить о том, что Пресвятая Дева Мария — наша заступница, обращаться к святым. А они говорят нам ясно и точно: Небо есть!

Жизнь Вечная существует, потому что через заступничество святых после их смерти совершались реальные чудеса.

Поэтому Жизнь Вечная существует, и мы готовимся к ней уже при земной жизни. Если в это время ты ведешь христианскую жизнь, то после смерти переходишь в Дом Отца, опираясь на Божье милосердие, имея Защитника, Который разрушил узы смерти — Иисуса Христа. Кто умер с Ним — умер для греха, и с Иисусом воскрес.

Человек приобретает Жизнь Вечную не после смерти, а уже при жизни земной, если серьезно обращается. Поэтому не страшна смерть нашего тела, никто не уйдет от этого. Страшно, когда умирая, мы далеки от Бога, когда никто нас не защищает.


В новой книге известного русского агиографа архимандрита Дамаскина (Орловского) читателю предлагается житие митропо­лита Петроградского Вениамина (Казанского) — одного из первых святителей-священномучеников, не погрешивших своей душой, ни совестью во время начавшихся гонений и отдавших свою жизнь за Христа и Его Церковь.

В сем ми­ре ни­че­го не бы­ва­ет пос­то­ян­но­го. Гля­ди на ули­цу: ут­ром был дождь, а в пол­день яс­но, а к ве­че­ру опять хо­лод­но. То ве­тер, то ти­хо, то гро­за, то жа­ра; так и в на­шей жиз­ни – всег­да будь го­то­ва сле­до­вать во­ле Бо­жи­ей, нра­вит­ся ли то нам или нет.

пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Духовные беседы с паломниками

Когда чувствовала беспорядочные движения в теле, не обращая особенного внимания, творишь молитву Иисусову, спрашивала, — так ли делаешь? — Это так. (преп. Иларион).

Писала, понуждаешь себя на призывание имени Иису­сова, чувствуешь пользу, хотя и не имеешь такого сокруше­ния, какого бы хотела иметь. Думаешь, не враг ли тебе представляет пользу молитвы? Молитва всегда полезна и может всякие помыслы прогонять. А если когда против желания ум пленится, — тогда продолжать молитву, а не противоречить, противоречить не твоей еще меры (преп. Иларион).

А когда тебя начнет копать (т. е. когда во время молитвы станет беспокоить раздражительность на кого-либо), молись так: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! (преп. Амвросий).

Спрашиваешь меня о молитве Иисусовой, но как я сам не искусный в сем делании, то и не могу дать тебе решения. Святые отцы учат, но и предостерегают от прелести, а мы принимаемся и ищем высоких; весьма много впали в пре­лесть от самочиния и самомнения. Призывать Иисуса со смирением и на страсти хорошо, но при оном воспаляться гневом несовместно, то как бы не попасть в прелесть? (преп. Макарий).

. Прошу вас за обидящих вас молиться, говоря: не­навидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имя рек), прости, Господи Человеколюбие, не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам недостойным (преп. Антоний).

От нападения вражия будем обороняться молитвою. Молитесь за творящих напасть. Притом же пренужно иметь престрогую осторожность в словах ропота против распоряжения власти. Одно слово, выпущенное неосторож­но, может подвергнуть многим неприятным последствиям. И нужно нам позаботиться, чтобы не подать вины, особливо ищущим оной (преп. Моисей).

Мы молимся за обидящих, да и сердимся на него вместе, и оттого и нет успеха, стало быть, это дело не нашей меры, а наше дело объясняться, изыскивать расположение у ближнего, и это, кажется, ближе к смирению. (преп. Иларион).

Вы в письме своем уведомляли меня, что пришлете мне целый воз с грехами, а посему и не отвечал вам доселе, и только чрез десять дней, вчера, притащил их ваш Нефед. Не знаю и сам, что мне теперь прежде делать? Благодарить ли вас за великое усердие ваше ко мне убогому? или горько плакать о бесчисленном множестве грехов ваших? Вы помните, что одного старца принуждали жать терние — великое поле — за то, что он принял от христолюбца одну только златицу, а я перебрал от вас оных несколько де­сятков, почему и трудиться, т. е. очищать греховную ве­ликую лядину вашу, должен весьма долго и много, полагая по нескольку сотен за день земных поклонов, а у меня и своих грехов бездна многа, а притом еще остави мя сила моя, и несть исцеления в плоти моей, а посему и не знаю, что сотворю? разве по пословице, разделим грех пополам, т. е. будем вкупе молиться и просить у Господа помилования и оставления грехов (преп. Антоний).

Ответ касательно поминовения К. Если он нелицемер­но раскаялся и принес пред Господом и пред духовником искреннее сознание и исповедание всех своих согрешений, то справедливо слово Г. А. П., что, без сомнения, можно его поминать, как бы его ни похоронили. Вся важность не в образе погребения, а в , с каким душевным настрое­нием отошел он из сей жизни. Если он только для виду и из каких-либо человеческих предположений принес только наружное раскаяние, то какая ему будет польза от цер­ковного поминовения. Но нам совершенно неизвестно, рас­каялся ли он искренно или нет, и даже приобщался ли, пусть разузнают те, кто об этом заботится, а потом пусть поступают сообразно с тем, что узнают. А что он лишен погребения и что получил конец такою позорною смертью и подобное — все это, при искреннем раскаянии, может послужить ему к облегчению тяжкой вины преступления, другим же послужит это к вразумлению, чтобы так не забывались и так далеко не простирали своей дерзости. Господь Всеблагий волею и неволею да вразумит нас всех и имиже весть судьбами да помилует произволяющих (преп. Амвросий).

Анну, без вести пропавшую, должно поминать о здра­вии и спасении до тех пор, пока не получится достоверное известие о ее кончине (преп. Иосиф).

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и зло­го антихриста, близ грядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердого исповедания имени Твоего Святого, да не отступлю страха ради диавольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих и пощади мя, Господи, в час Страш­ного Суда Твоего. Аминь, (преп. Анатолий).

Безрассудное и не в разуме молчание хуже многогла­голания, а мерное или малое укрепление никакого вреда не принесет, а еще смирит и подаст силу к творению подвигов и трудов. Но безмерие и в том и в другом приносит весьма великий вред (преп. Макарий).

. Больше молчите. А если что спросят, даже в церкви, ответьте без всякой раздражительности, не показывая уг­рюмого вида (преп. Варсонофий).

Помни монашеское правило — не начинать говорить самому, не быв спрошенным (преп. Никон).

Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, — как она благотворно действует на душу! (преп. Никон).

Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть мол­чание плохое, когда кто злится и потому молчит (преп. Никон).

Грядущих Бога ради принимать надобно, покуда позво­ляет положение места и общая потребность, только бы единомысленными быть могли. Беседа с приходящими дол­жна научить вас искусству в словах и познанию пользы молчания. Праздному и гнилому слову обыкновенно после­дует уныние, а в разуме сказанному — тщеславие, почему молчание спасает от обоих. По святых же отец рассуждению все делать — молчать и говорить Бога ради — полез­но. Каково теперь мое положение, сравнивая с вашим? Видение мира, слух и беседа непрестанная с тем и с другим подлинно очень иногда причиняет уныние духу, и стыд покрывает лицо, когда идешь по Москве. Но воображая, что того требует общая нужда, и по исправлении имею возвратиться на место покоя келейного, облегчаю свою тя­готу (преп. Моисей).

Между собою храните молчание, кроме нужного ничего постороннего не говорите, да будет чист ум ваш в молит­вах. Укоряйте себя мысленно и уничижайте, и худшими всех себя имейте, и Бог призрит на смирение ваше и по­кроет от всех искушений (преп. Моисей).

Царствие Божие не в словах, а в силе; нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать, и всем мое почтение (преп. Амвросий).

Благое говорить — серебро рассыпать, а благоразумное молчание — золото (преп. Амвросий).

Лучше предвидеть и молчать, чем говорить, и потом раскаиваться (преп. Амвросий).

Бог славится во святых, а святые прославлены Богом.

Слава, которую дает Господь святым столь велика, что плотский человек не может вынести славы небесного явления. Не удивляйтесь этому. Господь так возлюбил создание Свое, что дал человеку обильно Духа Святого, и в Духе Святом человек стал подобен Богу. Почему же Господь так любит человека? Потому что Он есть Сама Любовь; и Любовь сия познается Духом Святым.
Духом Святым познает человек Господа, Творца Своего, и Дух Святой благодатью Своею наполняет всего человека; и душу, и ум, и тело.

Господь дал святым Свою благодать, и они возлюбили Его и прилепились к Нему до конца. И если еще на земле так, то тем более на Небе святые любовью соединены с Господом. И любовь сия неизреченно сладка и исходит она от Духа Святого, и все Небесные Силы питаются ею.

Бог есть Любовь; и во святых Дух Святой есть Любовь.

Духом Святым познается Господь. Духом Святым святые славят Бога, и дарами Духа Святого прославляет Господь святых, а славе этой не будет конца.

Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

На Небесах все живет и движется Духом Святым. Но и на земле – тот же Дух Святой. Он живет в нашей Церкви; Он живет в таинствах; Он в Священном Писании; Он – в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас.

Так счастливы и блаженны духом мы, православные христиане, что Господь даровал нам жизнь в Духе Святом; и Он веселит наши души. Но Его надо разумно хранить, ибо и за одну плохую мысль Он оставляет душу, и нет тогда с нами любви Божьей; нет дерзновения в молитве; нет и крепкого упования, что получим то, чего просим.

Святые живут в ином мире, там Духом Святым видят славу Божию и красоту лица Господня.Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела.Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле они научились любви Божьей от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с ней переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, тем более святые не забывают нас и молятся за нас.

Святым Господь даровал Духа Святого, и они в Духе Святом любят нас. Души святых знают Господа и благость Его к человеку, и потому дух их горит любовью к народу. Они, живя еще на земле, не могли без скорби слышать о грешном человеке, и в молитвах проливали слезы за них. Дух Святой избрал их молиться за весь мир и давал им источники слез. Дух Святой Своим избранникам дает столь много любви, что души их, как пламенем, объяты желанием, чтобы все люди спаслись и видели Славу Господню.

Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят Славу Господню нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом.

Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха; а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога.

Призывайте с верою и молитесь Божьей Матери и святым. Они слышат наши молитвы и знают даже помышления наши. И не удивляйтесь этому. Все Небо святых живет Духом Святым, а от Духа Святого ничего во всем мире не скрыто. И я раньше не разумел, как святые небожители могут видеть нашу жизнь, но когда Божья Матерь обличила меня в грехах, тогда познал, что в Духе Святом они видят нас, знают нашу жизнь.

Святые похожи на Господа, но и все люди, которые хранят заповеди Христовы, похожи на Него, а те, которые живут по своим страстям и не каются, похожи на врага. Думаю, что если бы эта тайна открылась людям, то перестали бы они служить врагу, но каждый всею силою стремился бы знать Господа и быть похожим на Него.

Святые были такие же люди, как все мы. Многие из них пришли от больших грехов, но покаянием достигли Небесного Царства. И все, кто приходит туда, приходит через покаяние, которое даровал нам Милостивый Господь Своими страданиями.
В Царстве Небесном, где Господь и Его Пречистая Матерь, живут все святые. Там святые праотцы и патриархи, которые мужественно пронесли свою веру. Там пророки, которые прияли Духа Святого и своим словом призывали народ к Богу. Там апостолы, которые умирали за проповедь Евангелия. Там мученики, которые за любовь к Христу с радостью отдали свою жизнь. Там святители, которые подражали Господу и несли тяготы своих духовных овец. Преподобные постники и юродивые Христа ради, которые подвигами победили мир. Там все праведники, которые соблюдали заповеди Божии и побеждали страсти. Они ходили ногами по земле и руками работали, но дух всегда пребывал в Боге, и умом они не хотели оторваться от памяти Божьей. Ради любви Христовой они претерпели все скорби на земле и не боялись никаких страданий и тем прославляли Господа. За то Господь возлюбил и прославил их, даровал им Вечное Царство с Собою.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector