Святые отцы каким святым угодникам сами молились

Святые отцы о молитве

Великий (путь) покаяния ты имеешь в милостыне, которая может освободить из уз греховных, но есть для тебя и другой путь покаяния, также весьма удобный, чрез который можешь освободиться от грехов. Молись каждый час, не изнемогай в молитве и неленостно умоляй человеколюбие Божие, а Бог не отвратится от непрестанно молящегося, но простит тебе грехи твои и исполнит прошения твои.

Итак, (Писание) учит тебя молиться и никогда не унывать, но и тогда, как не получишь (просимого), пребывать (в молитве), пока не получишь.

Святитель Иоанн Златоуст

Плод истинной молитвы – светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых, но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.

Плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач.

Плодом молитвы является ощущение присутствия Божия, живая память о смерти, страх Суда и осуждение.

Святитель Игнатий Брянчанинов

• Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовию ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, – пересказать нельзя. Надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостию…

Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получить его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв чужих, по привычке и искренно произносимых.

Праведный Иоанн Кронштадтский

Молитва – это сердцевина духовной жизни. Молитва бывает частная и общественная, а по содержанию – просительная, благодарственная и хвалебная.

Прошения возносятся за себя и за других, как о даровании внешних, так и духовных благ, в особенности же о прощении грехов, о помощи в борьбе с искушениями и, наконец, об указаниях свыше о том, как поступить.

Язычники более всего молятся о своей удаче, а христиане о том, как поступать по воле Божией.

Бог отвечает на такую молитву, в особенности, если она касается других. Молиться за других – это путь к любви и плод любви христианской.

Когда утром пробуждаешься ото сна, помысли, что Бог дает тебе день, которого ты сам себе не мог бы дать, и отдели первый час или хотя бы первую четверть часа даруемого тебе дня, и принеси ее в жертву Богу – в благодарной и благопросительной молитве. Чем усерднее ты это сделаешь, тем более освятишь свой день, тем крепче оградишь себя от искушений, каждый день встречающихся.

Подобно сему, когда отходишь ко сну, помысли, что Бог дает тебе покой от трудов, и отыми начаток времени твоего покоя и посвяти его Богу чистою и смиренною молитвою. Ее благоухание приблизит к тебе Ангела для охранения твоего.

Проводи начинающийся день так, чтобы он мог вести тебя ко дню невечернему, а не к ночи вечной.

Ежедневная молитва святителя Филарета

Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто, ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою.

Научи меня молиться, Сам во мне молись. Аминь.

Нам часто задают вопрос: Каким святым следует молиться в тех или иных семейных нуждах, в семейных неурядицах?

Этот вопрос весьма актуален, и задается многим и многим священникам.

Ниже мы разместили исчерпывающий ответ опытного священника — протоиерея Максима Козлова, в котором батюшка дает мудрые советы о семейной молитве.

«Главные наши молитвы — это молитвы Богу и Божией Матери. А уже потом тем святым, к кому ваша душа особенно расположена, внутреннюю близость и особенное доверие к которым вы ощущаете на основании молитвенного опыта своей жизни и на основании опыта церковного, выделяющего тех или иных подвижников благочестия, почитаемых как преимущественных покровителей семейной жизни. Среди них есть и жившие много веков назад, и совсем близкие к нам по времени своей земной жизни.

И
з тех, которые подвизались на нашей Русской земле, можно назвать, к примеру, три семейные пары — святых благоверных князей Петра и Февронию, живших в Муроме в ХШ веке; родителей величайшего святого подвижника преподобного Сергия Радонежского, в старости принявших монашество, схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию, живших в XIV столетии; последнего российского императора святого страстотерпца Николая и святой страстотерпицы императрицы Александры.

Почему именно эти святые избраны Церковью в качестве покровителей семейной жизни? Все они прошли путь семейного подвига и в своем земном бытии явили нам, что такое подлинная христианская семья, без каких-либо оговорок и поправок на человеческую немощь.


Мы знаем, что Господь засвидетельствовал это особым чудом. Ибо было известно, что благоверные князья Петр и Феврония, умершие в один день, желали быть погребенными вместе, а люди этому препятствовали, но произошло чудо Божие, которое несколько раз повторилось: они телами оказывались в одном гробу.

Это указует нам на то, что и душами они в вечности неразлучны. И мы, зная, что такое возможно, и видя такой красивый пример их жизни, можем прибегать в своих молитвах к этим святым с просьбой о том, чтобы что-то подобное, разумеется, в меньшую меру, происходило и с нами. И можем просить для своей семьи не внешнего благоустроения, не успешности, не того, что мирские люди на свадьбах и днях рождения желают друг другу, а того, чтобы нам быть вместе и после своего пребывания на этой земле — в блаженной вечности.

Несколько иное мы видим в почитании родителей преподобного Сергия. Если святые Петр и Феврония прежде всего — святые муж и жена, то святые схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, прежде всего, святые родители.

Мы знаем об отношениях в семье в детстве отрока Варфоломея, о том, какую меру любви воспитали в своих детях родители, если до их монашеского пострига, вернее до их упокоения, преподобный Сергий, собственный порыв к Богу, считал возможным исполнить только после исполнения долга любви по отношению к родителям, которых он до конца не оставлял.


Читая Житие преподобного Сергия, мы понимаем, что все это было в его душе воспитано. Вообще мы о преподобных Кирилле и Марии Радонежских знаем мало, но мы знаем о них через их сына. Такой сын, как преподобный Сергий, мог вырасти в такую духовную меру только у святых родителей.

Соответственно, каждый из нас, кто желает своим детям того же, что мы видим в Житии преподобного Сергия, то есть мужественности в следовании за Христом, любви к Богу, милосердия к окружающим, бескомпромиссности в своей вере, будем просить святых схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию, чтобы они помолились за нас, и Господь дал мудрости воспитать наших детей истинными христианами.

Наконец, семья святых царственных страстотерпцев: родителей и детей — императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексия, Великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии — есть дивный пример того, как можно стать святыми, вопреки всему.

Но, впрочем, конечно же, этими тремя святыми семьями не исчерпывается сонм угодников Божиих, которые являются покровителями семейной жизни.

Мы можем вспомнить таковых и в древней Церкви: мучеников Адриана и Наталию, преподобных Ксенофонта и Марию, великомучеников Евстафия Плакиду и Евфимию, и многих, многих других, к которым, по мере того, как мы из Жития древних святых или из Жития наших новомучеников узнаем их духовный облик, наше сердце тоже к ним прилепляется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как молиться святым угодникам Божиим

1700 лет, благочестивые слушатели, прошло с тех пор как жил, мученически пострадал и умер святой мученик Трифон. Однако, он и доселе жив и близок нам. И доселе он готов внимать нашим молитвам, как внимал молитвам наших отцов и далеких предков. Господь Бог наш — Бог живых, а на мертвых, и все умершие живы пред лицем Бога, а особенно угодники Божии, каким был и святой

Господь призывает, оправдывает и прославляет (Рим. 8. 30) своих угодников. Это о них прежде всего сказано, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы… ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить их (нас) от любви Божией (Рим. 8. 38—39).

Вот эта близость святых угодников к Богу и побуждает нас молиться им, прося их помощи и заступления пред Господом Богом. И мы надеемся, что наши молитвы не будут тщетны. Но как следует им молиться? Молиться, прося их молитв о нас пред Господом Богом. Если они при жизни удостоены были силы и благодари Божией, то тем более после смерти, когда они находятся в общении с Отцом Небесным.

Сами мы не всегда достойны прямого общения с Богом по своей греховности и нечистоте. Да и молитва наша немощная, ей трудно подняться до Бога. Поэтому нам нужны посредники между нами и Богом. Такими посредниками и являются святые. Они не могут быть неотзывчивыми, так как душой своей они обращены не только к Богу, но и к нам, людям, будучи всегда готовы помочь нам и ожидая наших молитв, нашего обращения к ним.

Братие и сестры! Когда мы обращаемся за помощью к какому-либо святому, то не он сам своей собственной силой помогает нам, но силой Божией по его молитвам за нас грешных. Он сначала помолится за нас, а потом уже изливается на нас благодать Божия. Акафист

Святые угодники Божии вместе с Богоматерью являются главными нашими молитвенниками и ходатаями пред Богом. От нас же, братие и сестры, требуется живая вера в милость Божию, в заступничество за нас святых Божиих угодников и горячая молитва к ним же о помощи. Остальное же совершает благодать Божия.

Сегодня мы молимся святому мученику Трифону. Икона его — чудотворная. Она — общемосковская святыня. К ней тянется тот, кого постигла беда, горе, несчастье. Посетив мученика Трифона раз, надо посетить и другой и третий раз, чтобы установить с ним постоянную духовную связь, чтобы молиться ему и в храме, и дома.

Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас грешных и помоги каждому в его потребе. Аминь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector