Введение богородицы в храм о чем молится

Содержание

Надо сказать, что в то время Иеросалимский храм был восстановлен после Вавилонского плена. В нем уже не было Ковчега Завета — он исчез. Святая Святых было пусто, там находилась только каменная плита на месте главной святыни.

…почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению.

Читать онлайн в оригинале

Начало празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к IV веку, когда появились упоминания о празднике в сочинениях святителя Григория Нисского. Сохранились проповеди на праздник Введения Богородицы константинопольских патриархов Германа и Тарасия (VIII век). Указания о празднике содержатся в некоторых месяцесловах того же времени. Хотя праздник Введения известен с первых веков христианства, сначала он отмечался не так торжественно, как в настоящее время. Церковные историки говорят, что в число двунадесятых он вошел только после XIV века.

Два канона празднику, повторяющие мысли стихер, составили Георгий Никомидий и Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский. В Евангелии (Луки X, 38-42. XI, 27-28) говорится о пребывании Христа в доме у Марфы и Марии. В Апостоле (Евр. IX, 1-7) содержится мысль, что Пресвятая Богородица была прообразована в Ветхом Завете скинией.

Библиотека Русской веры
Канон Введению во храм Пресвятой Богородицы →

В первой паремии (Исх. XL, 1-5, 9-10, 16, 34-35) повествуется о построении Моисеем скинии и о том, как облако осияло ее. Во второй паремии (3 Царств VII, 51; VIII, 1, 3, 7, 9-11) повествуется о торжественном перенесении Ковчега Завета в устроенный Соломоном храм и о том, как слава Господня наполнила храм (и скиния, и храм служили прообразом самой Девы Марии, которая была обиталищем Славы Отчей — Сына Божия). Третья паремия та же, что и на праздник Рождества Богородицы (Иез. XLIII, 47; XLIV, 1-4).

Тропарь празднику. Церковно-славянский текст:

Д нeсь бlговолeніz б9іz проњбражeніе, и3 чlча спасeніz проповёданіе, въ цRкви б9іи ћснw дв7аz kвлsетсz, и3 хrтA всёмъ бlговэствyетъ. т0й и3 мы2 велеглaснw возопіeмъ, рaдуйсz смотрeніz зижди1телева и3сполнeніе.

Русский текст:

Сегодня предъизображение благоволения Божия и предвестие о спасении людей. Дева открыто является в храме Божием и всем предвозвещает о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.

Кондак празднику. Церковно-славянский текст:

П речи1стаz цRкви сп7сова, многочестнhи черт0гъ дв7ца, сщ7eнное сокр0вище слaвы б9іz, днeсь вв0дитсz въ д0мъ гDнь, бlгодaть совводsщи д¦омъ бжcтвенымъ. ю4же пою1тъ ѓнGли б9іи, тA є4сть сёнь нбcнаz.

Русский текст:

Пресвятая Дева — пречистый Спасов храм и многоценный чертог, священное хранилище славы Божией, сегодня вводится в дом Господень и вводит с собою благодать Божественного Духа. Ее воспевают Ангелы Божии: Она есть селение небесное.


Зимняя ярмарка. Борис Кустодиев

Если морозы к этому времени уже устанавливались, то говорили:

Самые ранние изображения праздника Введения во храм Богородицы на иконах — это фрагменты эпистилиев XII века из монастыря Ватопед и обители великомученицы Екатерины на Синае. Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Девы Марии в Иерусалимском храме. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник — праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.

В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: сразу за Богородицей стоят иудейские девы и родители Богородицы, праведные Иоаким и Анна. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, стоящей на ступени Святая Святых.


Введение во храм Пресвятой Богородицы; XVI в.; Греция. Афон
Введение во храм Пресвятой Богородицы со сценами жития
Икона Введения Богородицы. XV век. Новгород
Икона Введения Богородицы. XIV век

Считается, что первый храм в честь этого праздника построила в Палестине в IV веке равноапостольная царица Елена. Широкое распространение праздник получил только с IX века. Возможно, с этим связано немногое количество храмов, освященных в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В ансамбле Кирилло-Белозерского монастыря сохранилась дораскольная церковь Введения, построенная в 1519 году на месте старой деревянной монастырской трапезной. В первой половине XIX века внешний вид церкви претерпел несколько изменений.


Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм в Кирилло-Белозерском монастыре

В середине XVI века, между 1544 и 1545 гг., была возведена церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм в Спасо-Прилуцком монастыре (Вологодская область). В XIX в. храм также несколько перестроен.


Введенский храм Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря

В 1547 г. в Сергиев Посаде была построена каменная одноглавая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Подоле на средства боярина И. Хабарова. Несколько раз церковь перестраивалась, современные своды с главой устроены в 1740 году. Храм закрыт в 1928 г., в 1968 частично отреставрирован. Возвращен Троице-Сергиевой лавре в 1991 году.


Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Подоле. Сергиев Посад

Двустолпный пятиглавый собор Введения Пресвятой Богородицы во храм во Владычном монастыре в г. Серпухове был сооружен не ранее 1597 года на вклад Бориса Годунова вместо каменного здания 1362 г. Окружающие собор паперти полностью перестроены в XIX в. Собор закрыт в 1927 г., служил складом. В нач. 2000-х храм отреставрирован в формах XVI в.


Собор Введения Пресвятой Богородицы во храм. Серпухов

В начале ХVII века были построены храмы Введения Пресвятой Богородицы в г. Астрахани, в г. Чебоксары и некоторых других городах.

В старообрядчестве также ряд храмов освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В Русской Православной старообрядческой Церкви: в г. Боровске Калужской области, в г. Симферополе, в селе Новая Некрасовка и г. Балта Одесской области, с. Липованы Черновицкой области, в г. Браила(Румыния), в г. Бишкеке (Киргизия). Изначально Свято-Троицкий храм села Пристань Свердловской области также был освящен в честь Введения, но после пожара в 1980-е годы переосвящен во имя Святой Троицы. С тех пор здесь отмечают два престольных праздника — Введение и Троицу.


Введенский храм РПсЦ в г. Боровске Калужской области
Храм РПсЦ села Пристань Свердловской области. Первоначально освящен во имя Введения

Введение во храм Пресвятой Богородицы — престольный праздник для женских монастырей Николо-Улейминского в России и села Русская Слава в Румынии.


Николо-Улейминский монастырь

Введению Богородицы посвящены поморские храмы в Нижнем Новгороде, селе Белая Калитва Ростовской области, Ульяновской общины (Латвия) и Бобришской (Пущанской) общины в Литве.


Храм Введения Пресвятой Богородицы. Бобришки

Дети – цветы жизни. Они радуют родителей и в то же время испытывают и обучают их. Испытывают на прочность любви и обучают смирению.

Дети – первый признак брака. Не главный, но всё же первый. Когда по улице идут парень с девушкой, о них можно подумать всё что угодно. Если между ними топает еще и карапуз, то факт семьи уже можно констатировать с уверенностью.

В 25 лет ребенку рад почти каждый родитель. В 45 – не каждый уже и обрадуется.

Наверное, от возраста супругов все-таки зависит, насколько муж и жена радуются известию, что у них в семье будет прибавление. В 25 лет ребенку рад почти каждый родитель. В 35 – всё еще рад. В 45 – не каждый уже и обрадуется. Но не надо сразу думать, что если человек не обрадовался ребеночку в 45 лет – значит, он плохой. Нет, конечно же. Просто в наше время, чтобы поднять ребенка на самостоятельные ноги, нужно потратить лет 20. В лучшем случае. Это вам не какой-нибудь XV век, когда в 13 лет девочек уже отдавали замуж, а женились в 16. Поэтому многие родители с недоверием смотрят на повторное отцовство лет в 40–45. Это ж надо до 60–65 лет ребенка подымать! Я встречал таких людей и вполне их понимаю. Особенно в стране, где средняя продолжительность жизни не дотягивает до 70 лет.

Как священнику, мне приходится сталкиваться с бездетными людьми, которые спрашивают у меня совета, но главное – ищут Божией помощи в деторождении и усердно молятся о даровании дитяти. Недавно я задумался, сколько бы молился об этом я. До 30 лет, скорее всего, молился бы точно. До 35 – да. До 40 – может быть. Дальше – не знаю, не знаю. После 45 лет я наверняка бы смирился с отсутствием родных детей.

Какую же надо иметь ВЕРУ, чтобы молиться о рождении ребенка в 70 лет?

Вы когда-нибудь боялись произнести слова молитвы? Из-за того, что чувствовали: Господь может исполнить ваше прошение? Если да, то вы меня поймете. Иоаким и Анна надеялись на исполнение своих молитв о рождении ребенка и в 70 лет. Что нужно думать о Боге, о себе и о грядущем родиться ребенке, чтобы молиться о разрешении неплодства в 70 лет? Во что нужно вменять свои силы, чтобы отважиться на это? Я пишу эти строки – и ужасаюсь. И хочу, чтобы и вы ужаснулись. Ужаснулись нашей с вами вере и вере этих родителей, которых Церковь вспоминает каждый день на утреннем богослужении. Когда Сарра невольно узнала о своей возможности забеременеть в старости, она просто рассмеялась (см.: Быт. 18: 12) – потому что не верила, что может 90-летняя утроба родить. Святая Анна не усомнилась молиться о чуде и горько плакала, что Бог не исполнял ее прошение… Воистину – познай разницу между Ветхим Заветом и Новым, который начинается даже не с Иоанна Предтечи, а с родителей Пресвятой Девы.

Что всю жизнь греет наше сердце, а в трудные минуты дает нам силы? Конечно, воспоминания нашего детства. Каким бы оно ни было, ты возвращаешься туда, где вырос, – и как будто напитываешься жизненной энергией. Я думаю, что ничего мистического здесь нет, есть скорее некие психические моменты. Отними у человека детство – и он станет намного злее и жестче. Измени детство – и изменится всё остальное.

Поэтому такое внимание уделяет Церковь вроде бы частному событию из жизни Богородицы. Введение во храм – это не столько зачисление в девичий пансион при храме, сколько всыновление в доме Божием. Это тот момент всемирной истории, когда всё человечество в лице Иоакима и Анны отдает Богу лучшее, что у него есть, – Преблагословенную Дочь Адама и Евы. Отдает с тем, чтобы через Нее совершилось спасение тех самых Адама и Евы и всех, кто от них. Здесь человечество поднялось до самой верхней точки, до которой могло подняться без Христа, – и дальше уже нужно было снисхождение Господне, чтобы освятить всех и спасти.

Помолимся убо, братие, почтим молитвенно сегодня и Деву, и родителей Ее. Отдадим сегодня и мы лучшее, что у нас есть, Богу: наши молитвы и воздыхания, освященные постом. Отдадим самые светлые и возвышенные стремления нашей души, и Господь в ответ, как водится, придет и вселится в нас, и очистит нас от всякой скверны. Аминь.

4 декабря отмечается церковный праздник — Введение в храм Пресвятой Богородицы. В этот день святые Иоаким и Анна привели дочь, Деву Марию, в Иерусалим, чтобы посвятить ее служению богу. Первосвященник встретил и проводил ее в сокровенное место, куда сам мог входить только один раз в год. Деву Марию называют Одигитрией, или Путеводительницей – она помогает всем, идущим благочестивым путем, уберечься от соблазнов и искушений.

В священном предании рассказано, как родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Во время молитвы о ниспослании младенца дали обет посвятить ребенка служению богу. Когда девочке исполнилось три года, родители решили, что настало время исполнить обет: они, с зажженными свечами, с пением священных песен, повели богоизбранную деву к Иерусалимскому храму. Процессию встречал первосвященник Захария, по преданию отец Иоанна Предтечи.

Храмовая лестница состояла из 15 высоких ступеней. Казалось, Мария слишком мала, чтобы идти по ним, но, ведомая силой божьей, она без труда преодолела все ступени и оказалась перед храмом. Удивленный этим, вдохновляемый свыше, первосвященник ввел богоотроковицу в Святая Святых, куда всем прочим вход был запрещен, и куда сам он мог войти только один раз с жертвенной кровью.

Иоаким с Анной вернулись домой, а пречистая Дева осталась. Она росла среди благочестивых дев, занималась рукоделием, чтением Священного Писания и молилась. Так было, пока Марии не исполнилось 15 лет (по протоевангелию Иакова 12). По закону каждый израильтянин, достигший возраста совершеннолетия, обязан был жениться (выйти замуж), Мария не могла более оставаться в храме. Однако Божественная отроковица дала обет девства, потому что с рождения была посвящена богу и никому более принадлежать не могла.

Введение в храм Пресвятой Богородицы совместно с Рождеством Пресвятой Богородицы являются предвестниками Рождества Христова – величайшего события. Это знаменует переход от Ветхого Завета с кровавыми жертвами очищения от грехов к Новому, когда сын Божий своей кровью сам искупит грехи человечества. Марию называют Ковчегом, одушевленным Божьим Кивотом, потому что она сама стала Боговместимым храмом, Богоматерью.

Впервые упоминания о празднике Введение во храм Богородицы находят в VIII веке, они очень краткие и свидетельствуют только об отсутствии торжественности. Далее, около IX века праздник широко распространяется, появляются два канона празднования, но к двунадесятым его стали относить только после XVI века. Введение отмечается 21 ноября по юлианскому стилю, что соответствует 4 декабря грегорианского календаря.

Отмечает праздник Сербская, Грузинская и Иерусалимская православные церкви. Коптская церковь отмечает его 29 ноября. Западной церковью этот праздник был принят около XV века. Введение во храм Благословенной Девы Марии в календарь Римской католической церкви ввел папа Сикст V 1 сентября 1585 года.

Дионисий из Фурны (Фурноаграфиот) — афонский теоретик иконописи составил сборник наставлений по написанию икон, называемый ерминией, где имеется указание, о том, как писать иконы, посвященные Введению Богородицы. Центром композиции Введения должна быть сама Мария, трехлетняя дева меньше других фигур, но одетая как замужняя женщина. Иоаким и Анна расположены рядом с ней.

Дополнительно иконография может изображать дев с зажженными светильниками. Мария может быть изображена идущей по ступеням Иерусалимского храма, где ее встречает первосвященник Захария, радостно раскрывая объятия. Иногда отдельно выписывается момент, когда архангел Гавриил беседует с Марией и подает ей пищу.

Во время празднования Введения в храм Пресвятой Богородицы читаются специальные молитвы, приуроченные к этому событию:

Первый храм, посвященный этому празднику, построила равноапостольная царица Елена в XV веке в Палестине. Церкви, освященные в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы называются Введенскими. Существую старейшие Введенские церкви России:

Иноверческое, или Немецкое московское кладбище было основано около 1771 года. Расположено оно было недалеко от Введенских холмов, по которым впоследствии получило свое название. На холмах в 1643 г. была построена деревянная церковь Введения Богородицы во Храм, которая дала название селу и всей окрестной местности.

В 1926 году было произведено благоустройство кладбища, позже построен колумбарий. На Введенском кладбище захоронены многие известные люди: артисты, музыканты, ученые, герои войны. Во время войны там были захоронены советские воины.На братской могиле установлен обелиск. Шестеро скончавшихся летчиков эскадрильи Нормандия-Неман захоронены там же. Многие надгробные памятники являются объектами культурного наследия.

Астраханский Храм Введения весь закрыт строительными лесами, он долго был аварийным, но наконец возрождается, прихожане стараются украсить его, восстановить первозданный вид. Реставрация продлится еще не один год, но наша церковь живет, проводятся службы, а мы надеемся, что скоро она станет такой, какой была – одной из красивейших церквей области.

Воронежская церковь Введения во храм Пресвятой владычицы — это очень красивое бело-голубое здание. Расположено оно недалеко от центра города, его очень легко найти. Красивая кованая решетка на входе. Церковь очень притягивает взгляд, сразу хочется войти, а внутри тихо и спокойно. На душе становится как-то благостно и приятно.

Дмитровская Введенская церковь – это что-то необыкновенное! Внешне очень аккуратная, чистенькая. Внутри церкви очень красиво, особенно иконостас. Мне очень понравилась эта церковь, обязательно приеду сюда снова. Особенно здорово выглядит она зимой на фоне белого чистого снега и голубого неба — как будто парит в воздухе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector