Зачем святые за нас молятся богу

«Я есть истинная виноградная лоза»-говорит Господь Иисус Христос. Бог Отец является садовником. Мы — это ветви лозы. Мы в Церкви, — теле Христовом. Церковью установлены Посты. В христианстве Пост — наилучшее время и средство для подготовки к высшему соединению с Богом в таинстве Евхаристии. Атмосфера Поста создается богослужениями, различными изменениями, вводимыми в этот период Поста в литургическую жизнь.Пост — светлая печаль.Богослужения переносят нас в другой мир — в присутствие самого Бога. На страницах нашего сообщества мы будем следовать за жизнью Церкви.


Молятся ли за нас святые, которых мы призываем? Молятся. Если я, грешный человек, холодный человек, иногда злой и недоброжелательный человек, молюсь за других, заповедавших и не заповедавших мне молиться, и не сомневаюсь, не скучаю терпеливо перебирать их имена на молитве, хотя иногда и не сердечно, то святые ли Божии человеки — эти светильники и пламенники, горящие в Боге и пред Богом, полные любви к собратьям своим земным, не молятся за меня и за нас, когда мы с посильною верою, упованием и любовью призываем их? Молятся и они, скорые помощники и молитвенники о душах наших, как уверяет нас богопросвещенная Мать наша Св. Церковь. Итак, молись несомненно святым Божиим человекам, прося их ходатайства за себя пред Богом. В Духе Святом они слышат тебя, только ты молись Духом Святым и от души, ибо когда ты молишься искренно, тогда дышит в тебе Дух Святый, Который есть Дух истины и искренности, есть наша Истина и искренность. Дух Святый в нас и в святых людях один и тот же. Святые святы от Духа Святого, их освятившего и в них вечно живущего.

_______Св. прав. Иоанн Кронштадтский_______

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой
статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на
сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным
людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть
Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и
служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним
молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в
церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек
неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых
христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был
человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо
мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то
псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько
агрессивным по отношению ко всему православному.

Наша беседа с молодым человеком перешла в
более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для
большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских
аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это. Для этого как
нельзя лучше подошло понятие о Церкви небесной и земной. Церковь
Небесная – торжествующая вкупе с Церковью земной – воинствующей
составляет единую Церковь Христову – Его Тело. А все люди, в том числе
святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые
являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому
живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их
благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах,
окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет
нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники
между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа,
как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в
нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же «. един и
посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший
Себя для искупления всех. » (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело
Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову,
обожаются, становятся «богами по благодати», сами являются христами во
Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей
действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие
и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную
благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня,
тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и
обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти
слова: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). На это мой
собеседник уже не мог найти вразумительных аргументов в свою пользу ни
в Священном Писании, ни в своих сектантских познаниях.

В Православии существует обычай давать при
крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом,
называются ангелами данного человека (день именин также называется день
ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель
сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже
общим именованием, хотя и не отожествляются.

Более того скажу – без молитвы нет религии. Поэтому не будем отделываться просто записочками и свечечками. Записку подал – и ладно, пусть там батюшка читает. Без молитвы нет христианства. Молитва это, в конечном счете, выключатель – нажали, и свет зажегся, это мое внимание в молитве. Пропала молитва – и свет угас! Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божиим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые только нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему надо молиться.

— А зачем молиться за других людей?

Мы все составляем единое Тело, даже с теми, кого терпеть не можем. Какой ужас, этот больной зуб – мое тело! Да он мне покоя не дает! И что с ним делать? Лечить… Зачем же? А если печенка-селезенка заболела? Вырви и выброси! Нет-нет, лечить надо. Лечишь свои ручки-ножки, печенки-селезенки, хотя они больные, причиняют страдания, а какую заботу ты о них проявляешь, как их любишь. Мы все один организм. Кто-то нам доставляет удовольствие, кто-то причиняет… ой, не буду даже говорить. Как Бог только терпит таких людей! Мы один организм, и если больше нет средств помочь этому человеку исцелиться, мы молимся за него. Мы обращаемся к Богу не только за своих друзей. Что мне беспокоиться, когда у меня все здорово. Я беспокоюсь за то, что у меня поражено болезнью. Так и здесь, оказывается, мы в первую очередь должны молиться о тех, кто доставляет нам беспокойства, неприятности и прочую всякую всячину, о которой говорить не хочется! Вот какую истину открывает нам христианство.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector