Андрониковская икона божией матери в переславле о чем молятся

В числе домашних реликвий византийского императора Андроника III Палеолога, занимавшего престол с 1328 по 1341 годы, находилась чудотворная богородичная икона, по преданию, одна из трёх, написанных некогда евангелистом Лукой. Имя венценосного владельца дало ей название, и в последующие века она получила известность как икона Андрониковской Божьей Матери.

Незадолго до своей кончины император (его изображение приводится ниже) приподнёс её в дар греческому мужскому монастырю, находившемуся на полуострове Пелопоннес. Там под сводами древней обители Андрониковская икона Божией Матери хранилась до нашествия турок, захвативших в 1821 году полуостров, и разоривших монастырь.

Османские завоеватели разграбили все ценности, хранившиеся в обители, а что не смогли вынести, предали огню. Чудесным образом сохранилась лишь икона, подаренная некогда византийским императором. Её спас от рук иноверцев настоятель монастыря епископ Агапий. С риском для жизни, он вывез святыню в свободный от захватчиков город Патрас (современное название Патры), и там передал её своему родственнику, российскому консулу А.Н. Влассопуло.

Написанная на деревянной доске икона имела весьма небольшой размер ─ 35 см х 25 см. Пресвятая Богородица была изображена на ней одна без Своего Предвечного Младенца. Характерной особенностью образа, являлась кровоточащая рана на шее Богородицы, оставшаяся после удара копьём, нанесённого в VIII веке, когда Византия была охвачена огнём иконоборчества.

В 1839 году икона Андрониковской Божьей Матери была отправлена из Греции в Санкт-Петербург сыном и наследником почившего к тому времени консула. По прибытии в столицу Российской империи, святыня до 1868 года находилась в домовом храме Зимнего дворца, а затем некоторое время — в Троицком соборе, находившемся на Петроградской стороне. Считается, что в те же годы был составлен акафист Андрониковской иконе Божией Матери.

В апреле 1877 года святой образ отправили в Вышний Волочок, где он был с необычайными почестями встречен местным духовенством и горожанами. После торжественной службы в Казанском соборе, святыню крестным ходом перенесли в находившийся неподалёку от города женский монастырь, основанный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

После того как икона Андрониковской Божьей Матери заняла почётное место в главном храме обители, её настоятельница игуменья Досифея обратилась в Священный синод с ходатайством об установления официального дня празднества, посвящённого обретённой святыни. Вскоре её просьба была удовлетворена, и с тех пор посвящённые этой иконе торжества проводились ежегодно 1 мая.

Сохранились свидетельства о том, что молитва Андрониковской иконе Божией Матери часто проносила исполнение самых заветных и трудноосуществимых желаний. Монастырская книга полна записей об исцелении безнадёжно больных, об обретении семейного счастья и благополучном чадородии. Неудивительно, что после этого образ стал почитаться как чудотворный.

Так продолжалось вплоть до трагических событий 1917 года, в корне изменивших весь уклад жизни России. С приходом к власти богоборческих сил женскую обитель закрыли. Большинство находившихся на её территории построек разрушили, а те что, по мнению властей, представляли хозяйственную ценность, перестроили, и использовали для нужд разместившейся там воинской части.

Две чудотворные богородичные иконы, хранившиеся в монастыре до его разгрома ─ Андрониковскую и Казанскую, передали в единственный остававшийся на тот момент открытым городской храм. Это был тот самый Казанский собор, который в 1877 году стал местом торжеств по случаю прибытия из Санкт-Петербурга образа, написанного рукой евангелиста Луки.

Судьба этого храма весьма печальна. Благополучно пережив все десятилетия господства коммунистов с их регулярными антирелигиозными кампаниями, он был разрушен в 1993 году, когда на волне перестройки возвращались Церкви и восстанавливались тысячи разорённых и поруганных святынь. Находившаяся в нём церковная утварь, облачения и иконы были переданы в другой городской храм ─ Богоявленский. Туда же ещё в начале 80-х годов была помещена и икона Андрониковской Божьей Матери.

Одновременно с разрушением Казанского собора вблизи Вышнего-Волочка началось возрождение женской обители, в которой до её упразднения находилась чудотворная Андрониковская икона. Однако, вернуться на прежнее место ей было не суждено. Ещё в 1984 году икона, при весьма загадочных обстоятельствах была похищена из Богоявленского храма, и до сего дня не найдена. Более двух десятилетий о её судьбе ничего не известно.

Новость о появлении в Переславле похищенной иконы облетела страну в 2005 году. Однако, как оказалось, она не соответствовала действительности. Поводом же для её появления стали события, сами по себе заслуживающие внимания. Всё началось ещё в 1998 году, когда одна из прихожанок принесла в храм Переславль-Залесского Феодоровского женского монастыря, выполненную в натуральный размер, литографическую копию, похищенной Андрониковской иконы (фото приводится ниже). Через некоторое время другая женщина подарила монастырю киот, по своим размерам точь-в-точь соответствовавший ранее принесённой литографии.

Обретённая таким образом икона была помещена в храм, но поскольку она не представляла какой-либо художественной или исторической ценности, её появление прошло незамеченным. Так продолжалось до 2005 года, пока литография, по свидетельству очевидцев, не стала испускать дивное благоухание, наполнившее весь храм.

Более того, в последующее время были зафиксированы многочисленные чудеса исцелений, явленные по молитвам перед ней. Это вызвало необычайный ажиотаж среди верующих и послужило поводом считать литографическую копию столь же чудотворной, как и её похищенный оригинал. Празднование дня вновь обретённой иконы совершается 14 мая и 4 ноября.

Год спустя Андрониковская икона, а точнее, её литографическая копия, начала обильно мироточить, что придало ей всеобщую известность, и, соответственно, увеличило число паломников. К сведению скептиков отметим, что имеется немало свидетельств, здравствующих ныне людей, получивших исцеление от недугов после их посещения Феодоровского монастыря, где и поныне находится Андрониковская икона Божией Матери.

О чем молятся перед ней ,хорошо видно из текста короткой молитвы, приведённой вместе с фотографией, открывающей статью. Главным является прошение о ходатайстве за нас Богородицы перед Престолом Всевышнего дарующего жизнь, здоровье и все земные блага.

Сохранились свидетельства о том, что молитва Андрониковской иконе Божией Матери часто проносила исполнение самых заветных и трудноосуществимых желаний. Монастырская книга полна записей об исцелении безнадёжно больных, об обретении семейного счастья и благополучном чадородии. Неудивительно, что после этого образ стал почитаться как чудотворный.

Ещё в 1984 году икона, при весьма загадочных обстоятельствах была похищена из Богоявленского храма, и до сего дня не найдена. Более двух десятилетий о её судьбе ничего не известно.

Новость о появлении в Переславле похищенной иконы облетела страну в 2005 году. Однако, как оказалось, она не соответствовала действительности. Поводом же для её появления стали события, сами по себе заслуживающие внимания. Всё началось ещё в 1998 году, когда одна из прихожанок принесла в храм Переславль-Залесского Феодоровского женского монастыря, выполненную в натуральный размер, литографическую копию, похищенной Андрониковской иконы. Через некоторое время другая женщина подарила монастырю киот, по своим размерам точь-в-точь соответствовавший ранее принесённой литографии.

Обретённая таким образом икона была помещена в храм, но поскольку она не представляла какой-либо художественной или исторической ценности, её появление прошло незамеченным.

Так продолжалось до 2005 года, пока литография, по свидетельству очевидцев, не стала испускать дивное благоухание, наполнившее весь храм. Неиссякаемый источник чудес! Более того, в последующее время были зафиксированы многочисленные чудеса исцелений, явленные по молитвам перед ней. Это вызвало необычайный ажиотаж среди верующих и послужило поводом считать литографическую копию столь же чудотворной, как и её похищенный оригинал. Празднование дня вновь обретённой иконы совершается 14 мая и 4 ноября.

Год спустя Андрониковская икона, а точнее, её литографическая копия, начала обильно мироточить, что придало ей всеобщую известность, и, соответственно, увеличило число паломников. К сведению скептиков отметим, что имеется немало свидетельств, здравствующих ныне людей, получивших исцеление от недугов после их посещения Феодоровского монастыря, где и поныне находится Андрониковская икона Божией Матери.

О чем молятся перед ней ,хорошо видно из текста короткой молитвы. Главным является прошение о ходатайстве за нас Богородицы перед Престолом Всевышнего дарующего жизнь, здоровье и все земные блага.

Адрес: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Московская, 85

Молятся об исцелении раковых заболеваний, житейских и семейных проблемах.

Молитва Андрониковской иконе Божьей Матери

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как известно, апостол Лука был не только врачом, но и иконописцем. До нашего времени дошли немного из его творений, но одна из самых таинственных — это Андрониковская икона, которая прошла сквозь 20 веков и была утеряна в 80-х годах прошлого столетия.

Первое упоминание об иконе приходится на 1347 год после Рождества Христова. Она упоминается в императорских хрониках Византийского двора, в которых сказано, что чудесный образ принадлежит самому императору Андронику III Палеологу, в честь которого и названа была икона. Перед своей смертью император решает передать образ как дар в греческий мужской монастырь, что и совершает. Там, на полуострове Пелопоннес и хранится доска до 1821 года, т.е. до пришествия турков и захвата ими монастыря со всеми ужасающими последствиями для него.

Весь монастырь был разграблен и сожжен, то, что доска сохранилась во время этого и ее смог спасти епископ Агапий (настоятель) приравнивают к Божественному чуду. Епископ вывез доску в город Патрас (Патры) и отдал на хранение российскому консулу, который был его родственником. После этого начинается ее путь в Россию, куда ее отправил сын консула после его смерти в 1839 году. Вначале образ хранился в Санкт-Петербурге, в Зимнем дворце, а после — в Троицком соборе, где и был написан акафист Богородице.

Весной 1877 года святой образ был отправлен в город Вышний Волочок, где после торжественной службы перенесен в женский монастырь. После официального закрепления за монастырём данного образа игуменья Досифея просила Священный синод о назначении даты официального празднества в честь доски. Ходатайство было удовлетворено и каждый май 1 числа стали проводить празднества в честь Андрониковской иконы.

На заметку! Монастырские книги полны записями о чудесных исцелениях и прочих чудесах, которые происходили после молитв у иконы, что объясняет великое почитание его прихожанами и паломниками.

Во время трагических событий Красной революции монастырь был закрыт, а все ценности были переданы в единственный в Казани на то время городской храм — Казанский собор. Несмотря на то, что церковь выстояла во времена коммунистов, все ценности, вместе с Андрониковской иконой, вновь переехали — в Богоявленский храм, откуда ценный образ был похищен при загадочных обстоятельствах в 1984 году.

Данная икона относится к типу Агиосоритисса, поскольку Богородица изображена на доске одна, без Христа и в позе молитвенника. Этот тип икон рисуется очень редко и тем он прекрасен.

Доска имеет маленький размер — всего 35 см х 25 см и при этом она крайне контрастна — темное лицо Девы Марии и яркий нимб и корона создают такой эффект. Лицо у Марии доброе, но смотрит она печально и смиренно. Считается, что она запечатлена в момент смерти Христа, поэтому страдания и при этом смирение так явственно просматриваются тут.

Дева Мария изображена по плечи, ее одеяние — яркого оранжевого (императорского) цвета, а корона украшена драгоценными камнями. Нимб занимает верхнюю часть доски, что говорит о великом положении Богородицы в небесной иерархии. Следует обратить внимание на вышитый Византийский герб (двуглавый орел), который свидетельствует об императорском происхождении образа.

Особое внимание заслуживает рана на шее у Девы — по преданиям, этот след оставил турок, который пылал ненавистью ко всему Божественному и иконам в том числе. Он нанес образу удар дамасским кинжалом, но не ожидал, что рана по-настоящему будет истекать кровью. Под иконой также находился чехол, в котором хранился кинжал.

Поскольку оригинал был похищен в прошлом веке и до сих пор не найден, на месте его хранения, размещается копия, с которой связано много историй.

История появления списка началась в 1998 году, когда прихожанка принесла в Переяславский храм Феодоровского женского монастыря большую (в натуральный размер) литографическую копию Андрониковской иконы. А еще через время другая прихожанка принесла в дар женскому монастырю киот, по размеру такого же, как и литография.

Поскольку это были лишь списки с оригинала, этим дарам не было уделено должного внимания, пока литография в 2005 году не стала издавать чудесные ароматы. Именно тогда по стране распространили лже-информацию о том, что оригинал был возвращен в монастырь.

Кроме ароматов, литография стала причиной нескольких чудес и исцелений, которые происходили по молитвам прихожан перед ней.

Внимание! В 2006 году был зафиксирован момент мироточения образа. Эти события позволили считать копию такой же чудодейственной, как и оригинальную Андрониковскую икону и совершать празднования в ее честь 14 мая и 4 ноября.

Образ Андрониковской Богородицы не стал исключением, прихожане часто молятся перед ним в храме, а также приобретают маленькие копии для домашнего красного уголка.

О чем молиться Андрониковской Богородице? Прежде всего, о спасении души, а также о:

Как у любого образа Богородицы, перед Андрониковской иконой молятся о всяких семейных нуждах и родительских тревогах, поскольку Она есть Мать и понимает подобные проблемы как никто иной. Есть свидетельства об исцелении слепцов возле этой иконы, поэтому часто просят Ее и об этом. Молиться следует во время богослужений и регулярного молитвенного правила.

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector