Икона божией матери ченстоховская о чем молятся этой иконы

Ченстоховская икона Божией Матери является одной из наиболее почитаемых святынь православного, а также католического мира. Перед святым образом произносят молитвы православные и римо-католики. Христиане восточного образца поминают образ 6 (19) марта, а католики – 26 августа. Известны другие имена, данные образу:

Согласно древнему преданию, чудодейственный образ был написан в Иерусалиме, в Сионской горнице. Это одна из 70 знаменитых богородичных икон, принадлежащих кисти евангелиста Луки. Сегодня каждый христианин слышал об иконе Божией Матери. Ченстоховская реликвия находится в польском городе (Ченстохова), в монастыре на холме Ясна Гура. Ежегодно сюда прибывают десятки тысяч верующих, чтобы выразить свое преклонение святому лику, искренне молиться, попросить помощи для важных дел, вымолить избавление от несчастья, исцеление.

Ченстоховская икона написана на деревянной доске размерами 1222x822x35 мм. Такой иконописный тип изображения называют Одигитрия. Богородица написана по пояс, на руках у нее Отрок-Христос. Левая рука Марии указывает на Иисуса, символизм в значении – он единственный путь спасения. Правая рука Спасителя поднята жестом благословления. Левая же – держит закрытую книгу, что говорит: все знания в руках Божьих. На иконе есть несколько разрезов (практически на щеке Богоматери), полученных от удара саблей.

Изображение соответствует византийскому стилю написания, хотя некоторые черты Ченстоховской иконы Божией Матери напоминают западную традицию. Такими представляются цвета одежд, золотые лилии. Лики Матери, Младенца более мягкие, чем на традиционных русских православных образах.

Ченстоховская икона Божией Матери написана Лукой (создателем Евангелия от Луки) на материале, имеющем непосредственное отношение к жизни Иисуса, его человеческой семьи, Марии с Иосифом. Это была доска от их обеденного стола.

Приход к власти в Риме императоров-язычников привел к преследованиям, гонениям первых адептов христианского учения. Поэтому в 67 году, чтобы уберечь икону, ее прятали в катакомбах, пещерах местечка Пелла. Так на три века чудесный лик оказался скрытым от людей. Елена Константинопольская, мать первого правителя, уверовавшего истине Иисуса Христа, для поисков Креста Господня отправила посланников к Иерусалиму. Мудрость, величие, чистая вера императрицы настолько покорила христиан Святого Города, что те передали ей в дар (в 326 году) святую икону Божьей Матери (Ченстоховской). Образ хранился в дворцовой часовне Константинополя почти 500 лет.

Существуют различные версии появления Ченстоховской иконы Божией Матери на Руси.

Святыня явила верующим много чудес. Православные получали ответы на свои молитвы, обращения к иконе, ценили, чтили ее.

С завоеванием польским королем Казимиром III Великим земель Галиции (1310-1370 годы) святой образ Богородицы был вывезен из Белза вместе со многими другими православными святынями, передан монахам-католикам из монастыря св. Павла близ Ченстохова.

Есть иная версия, объясняющая, как последним местом владения чудотворной иконой стала Польша. Замок Белз находился в долгой осаде татар. Тяжело пришлось его защитникам, командовал которыми князь Владислав Опольчик. Силы иссякли, казалось, замок обречен. Решил Владислав прибегнуть к Высшей помощи – вынес святой образ на крепостную стену, при этом читая акафист к Пресвятой Богородице. Одна татарская стрела попала в образ, из раны потекла кровь. Сразу непроглядный густой туман покрыл вражеское войско, ничего не было видно. Воспользовавшись моментом, защитники бросили последние силы и победили. Противник обратился бежать.

После этого Владислав решил перенести чудотворную икону в более безопасное Ополье (Силезия). Но этому не суждено было свершиться – страх, растерянность овладели князем. Он преклонил колени и стал истово молиться образу Заступницы. Видение пришло к нему во сне – Дева Мария повелела переправить святыню на Ясную Гору, недалеко от Ченстоховы. Со временем князь Владислав построил на указанной горе обитель, а затем передал лик Богородицы монахам (1382 год). С того времени образ находится именно там, почему и получил имя Ченстоховский.

Под торжественные звуки органа Ченстоховскую икону открывают, чтобы паломники могли ее увидеть и помолиться. Но рассмотреть вблизи образ и приложиться к лику невозможно, он установлен высоко над престолом.

Исследователи имеют разные мнения о происхождении иконы, её возрасте. Некоторые утверждают, что хранящийся в Капелле Девы Марии образ переписан, а оригинального изображения совсем не осталось. Никто не отрицает факт обновления иконы, которое производили в Средние века. Монастырская книга паулинов содержит подробное описание данного процесса. К сомнениям подталкивает информация, что при реставрации используется темперная краска, которая не может быть наложена на ту, связующим веществом которой являлся расплавленный воск (энкаустика).

Все сомнения ученых развеивает главный аргумент – череда чудес, которые происходят от иконы много веков, ни разу не прервалась. Именно в Средние века (после обновления лика иконы) произошло нападение гуситов на монастырь. Разбойники разбили строения, собрали ценности и стали их вывозить, в том числе и чудодейственный образ Богоматери. Но воз с награбленным не шелохнулся. Лошади не могли сдвинуться с места. Один из преступников, наслышанный о силе иконы, сбросил её на землю и ударил по лику саблей. Наказание пришло немедленно. Разбойники погибли. Но после этого случая на лике Великой Заступницы появились два глубоких пореза как напоминание о чуде и назидании людям с темными помыслами.

Не надо думать, что стоит отказаться от паломничества к Ченстоховской иконе Божией Матери из-за того, что образ находится в католическом храме. Древняя святыня написана до разделения церквей, поэтому она принадлежит православным в той же мере, что и католикам.

Тысячелетия святыня являет миру чудеса, о чем монахами ведутся записи на страницах особой книги. Уже шесть столетий подробно фиксируются свидетельства и благодарности от всех получивших ответы на сложные вопросы и помощь в делах. 1716-й стал годом, когда ясногорскими монахами было подано прошение Риму о короновании знаменитого образа. После рассмотрения и одобрения просьбы понтификом Климентом ХI (1717 год) в присутствии 200 тысяч паломников икона была коронована. Праздничное возложение корон на главы Иисуса и Его Матери было символичным. Оно утвердило чудотворность, особую значимость иконы.

Предание повествует, православный мир оплакивал святыню (икону Божьей Матери), когда она покидала русскую землю. Недалеко от городка Турковицы, у рощи, люди заприметили удивительное сияние – явился новый чудотворный образ, из глаз которого текли слезы. Это была точная копия Ченстоховского. Список Турковицкой Богоматери был обретен Вознесенской церковью города Кривой Рог, потом перенесен во Спасо-Преображенский собор.

Кроме списка Ченстоховской иконы Божьей Матери Казанского собора (Санкт-Петербург), было известно около 11 копий чудотворного образа. Одна из них – Ченстоховская-Сокольская – стала знаменита тем, что изобразилась сама на чистом холсте. Перед этим художник пытался написать копию, но безуспешно.

В средине XIX века Киево-Печерская лавра обрела чудесным способом список Ченстоховской иконы Божией Матери. Эта копия славилась тем, что отвечала просьбам и молитвам верующих об исцелении больных.

Один из чудодейственных списков образа Ченстоховской Божьей Матери находится в Спасо-Преображенской церкви Хмелевского монастыря (Беларусь). 300-летняя икона написана на холсте. Она смогла уцелеть при пожаре, причем часовня сгорела полностью. После владелец реликвии имел откровение. Он построил Спасо-Преображенскую церковь (с. Хмелево), которая существует до сегодня. Прихожане храма свидетельствуют, что икона обладает исцеляющей силой, помогает от разных болезней. Православные приезжают издалека, чтобы поклониться и просить о милости Заступницу. Много раз икону хотели украсть, но она снова и снова оказывалась на своем месте.

Перед иконами люди молятся и просят о помощи. Тот, кто посещал на Ясной Горе Ченстоховскую икону Божией Матери, отметит, что своими глазами видел материальные подтверждения чудесных исцелений. Прямо у образа люди оставляли костыли и уходили самостоятельно, приносили с благодарностью подвески, изображающие исцеленный орган.

Все мы, женщины и мужчины, хотим счастья, молимся и мечтаем о том, что нужнее для каждого. Перед ликом Богоматери просим о:

Свидетельства подтверждают – заступничество и милость чудотворного образа Ченстоховской Божией Матери по молитвам подарит исцеление от болезней душевных и физических: пьянства, наркомании, бесплодия, рака. Владычица милостиво защищает каждого, кто с чистыми помыслами и надеждой просит у нее помощи.

Икон с изображением Богоматери множество, и каждая из них уникальна, обладает своими чудодейственными особенностями. Ченстоховская икона почитается среди православного народа, и поклониться святому лику съезжаются паломники со всего мира.

История святого образа насчитывает множество веков, и написана она самим пророком Лукой. Икона была привезена из Византии и несколько раз меняла города, осев в Польше, в городе Ченстохов. Сохранившихся документов о написании иконы нет, однако примерная дата создания относится к 67 году. Чудотворная икона Богоматери обрела известность в 9 веке, а сохранившиеся документальные подтверждения датированы концом 13 века, когда лик был дарован князю города Львов.

Почти все чудотворные копии пропали после революции, однако списки можно встретить:

В России этот лик распространен мало, потому что относится к Римско-Католической церкви. Увидеть список с образа Божией Матери можно в Тверской картинной галерее.

Поклониться святому изображению можно в Ясногоском монастыре, в городе Ченстохов. В Польшу не иссякает поток паломников, которые верят в чудодейственную икону. Сами поляки называют лик Королевой Польши, ведь образ не раз помогал исцелиться страждущим. Существует негласная традиция подносить иконе в дар подвеску в виде той части тела, которую Божия Матерь исцелила.

Перед иконой молятся с просьбами следующего характера:

Каждая искренняя молитва и раскаяние помогают просящим, и многие прихожане утверждают, что чувствовали прикосновение теплой руки к голове, которая будто бы забирала все невзгоды и дурные мысли, оставляя благоговение и радость.

Празднование имеет две даты. Православные верующие отмечают день иконы 19 марта (6 марта по старому стилю), а католики поклоняются образу во время молебна 26 августа. Однако если вы не можете попасть на литургию, молитву можно вознести и дома. Главное, чтобы слова были искренними и шли от самого сердца.

Молитвенные слова помогают в любых жизненных ситуациях, и каждый может вознести просьбы Высшим Силам в минуты трудности или опасности. Искренняя вера творит чудеса, и верующие находятся под неусыпной защитой своих ангелов хранителей. Желаем вам счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Ченстоховская икона Божьей Матери, или Непобедимая Победа, имеет очень древнюю историю. По преданию, написал ее сам пророк Лука. Долгое время икона находилась в Византии, а затем была перевезена в Галицкую Русь. После завоевания Западной Украины Польшей икона перешла к полякам, и по настоящее время находится в монастыре на Ясной горе вблизи города Ченстохов. К Ченстоховской иконе Богородицы не иссякает непрерывный поток верующих со всего света. Икона является почитаемой святыней как для православных христиан, так и для католиков.

В знак глубочайшего уважения и любви, а также за неоднократное заступничество в периоды войн, Ченстоховскую икону называют Королевой Польши. На иконе изображена Богоматерь с Сыном. Правая рука Матери и Младенца поднята вверх в благословляющем жесте. На лике Божьей Матери четко видны следы глубоких ран, нанесенных еще во времена вражеских нашествий и оставленных в неприкосновенности как назидание и напоминание тем, кто приближается к Ченстоховской иконе со злым умыслом. От древности икона потемнела, за что получила в народе еще одно имя — Черная Мадонна. Дни празднований в честь нее у православных и католиков разные: у православных — 19 марта и 9 сентября, а у католиков — 26 августа.

Все чудеса, творимые Ченстоховской иконой Богородицы, в обязательном порядке заносятся в специально созданную для этих целей Книгу. Однако и без письменных свидетельств можно сделать правильные выводы, только увидев своими глазами часовню на Ясной горе, заполненную материальными свидетельствами чуда. Каждый, кто исцелился благодаря ей, приносил сюда маленькую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был болен, а некоторые сразу оставляли там костыли за ненадобностью. Перед ликом Пресвятой Богоматери на Ченстоховской иконе просят о благополучном путешествии и возвращении домой, об исцелении от болезней, о мире между конфликтующими сторонами, о милосердии и спасении. Много о чем можно просить перед иконой, и много чего она может сделать, судя по нескончаемой веренице чудес, ею являемых.

В России копия Ченстоховской иконы Богородицы есть в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, а в Украине — в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре в Винницкой области. Но иногда так необходимо постоянно находиться вблизи чудотворной иконы, вознося к ней молитвы. Купить ее можно в церковной лавке, а также в православных интернет-магазинах. Очень хорошо было бы заказать в иконописной мастерской. Для более полного сходства с оригиналом, икона может быть выполнена на деревянной доске, а не на холсте. Великолепно отражают богатую цветовую гамму образы, вышитые бисером.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector