Как молятся дети отца небесного своему отцу

Послушные дети Небесного Отца

Многие родители, желая испытать благоразумие и основательность ума своих детей, спрашивают их: не желаете ли вы воспользоваться сегодня приятной прогулкой: пойти, например, в сад, прокатиться по городу или навестить знакомых в деревне? Или же вы хотите развлечься какой-либо игрой, оставив на время книжные занятия? И если дети отвечают отцу или матери: как вам угодно, вы лучший можете дать нам совет — лучше ли и полезнее ли нам теперь погулять или продолжать еще учение — то такой ответ детей служит знаком доброго их воспитания, совершенного и основательного благоразумия.

Если же дети, без предложения родителей или наставников, просятся погулять, когда нужно учиться, или же стараются увильнуть каким-нибудь способом от занятий и учения, или же зевают на уроках, тяготясь занятиями, а по выходу из класса бегут на зрелища, или упражняются в бесполезных и неприличных разговорах или шалостях, и делают это с большей охотой и вниманием, чем при слушании и изучении уроков — то такими наклонностями своими не обнаруживают дети перед родителями признаков доброй надежды на них.

Тогда отец, мать или наставник говорит такому дитяти или юноше серьезно: «слушай, сын мой или дочь, оставь пустые свои забавы, шалости или дурные привычки, ступай в училище и учись внимательно и прилежно, веди себя скромно и как должно: иначе будет тебе худо«! При этом вразумлении часто являются у мальчика или девочки нахмуренное лицо, на глазах слезы, ворчание себе под нос — если учение бывает дома, то вместо внимательного чтения одно только перелистывание книги, а против строгости родительской — произнесение лишних слов с плачем и жалобами. Вот поведение глупых и строптивых детей, не слушающих своих родителей и наставников и не исполняющих их приказаний и наставлений. Подобны им бываем часто и мы, взрослые.

Как неразумные дети, часто мы проводим свое время в бесполезных забавах и увеселениях; часто противимся воле Божьей, когда Бог, лучший и добрейший из всех отцов, возмущает наши мирские удовольствия или возлагает на нас какие-либо неприятные нам дела и затруднения. Если желаем заслужить милость Божью и вечное спасение, уподобимся благоразумным детям, ничего другого не говоря Богу в своей молитве, кроме слов: Господи Боже, Отче наш, как Тебе угодно, пусть так и будет; мы готовы по Твоей воле и повелению Твоему идти, и не идти, делать, что приказываешь и не делать, что запрещаешь, трудиться, страдать, пока Тебе, Отцу нашему и Господу, будет то угодно.

Внушая такую безусловную покорность человека воле Божьей, Эпиктет сказал: «нерадивый человек! чего ты у Бога себе просишь, не того ли, что есть наилучшее, а что же другое есть лучше того, что есть, по твоей совести, угодно Богу«? Прилично также привести здесь суждение другого мудрого мужа. Если Бог кому- либо предоставил бы свободный выбор для себя образа жизни, и спросил бы его: «желаешь ли ты, чтобы Я освободил тебя от душевных и телесных бедствий и Сам поселил бы тебя в раю?« то на такой вопрос не что другое отвечать должно, как только те же слова: Господи, твори со мною, как Сам Ты хочешь. Ты можешь и удалить от меня бедствия, и оставить их при мне; мне же будет приятнее всего, чтобы совершилось то, что Твоей святой воле угодно.

Воистину таким образом получим мы большую благодать и милость от Бога, чем получили бы их по собственному нашему выбору. Ибо Бог, требуя добрых дел, имеет обычай воспитывать чад своих, подобно благоразумным родителям, в страхе и строгом наставлении. А потому если видишь, что мужи добродетельные и любезные Богу отягчены скорбями, изнемогают в бедах, претерпевают всякие неудобства, напротив же увидишь людей порочных и злобных, что они живут во всякой роскоши, во всяком изобилии, наслаждаются всеми благами мира, удовлетворяя всем своим прихотям, то знай, что первые сыны смирения, плача, кротости, чистоты и прочих добродетелей; вторые же дерзкие своею строптивостью, нередко расточающие отеческое наследство, и погибающие от своих пороков и необузданных страстей.

Бог любимых чад своих не балует, не содержит в роскоши, но испытывает их, смиряет трудами, а нередко печалью и огорчениями, дабы приготовить из них достойных себе служителей на общую пользу — столпов церкви, опору государства, просветителей народов и прочее. Поэтому предоставим себя Богу во всех приключениях, встречающихся нам, чистыми сосудами, чтобы Бог наполнил их своей благодатью по нашей к нему покорности.

Блаженный Иероним, наставляя Юлиана (отступника), говорил ему: «Ты считаешь себя достигшим высшей степени добродетели, если пожертвуешь некоторую часть своего имущества на богоугодные дела — ошибаешься. Бог желает, чтобы ты себя самого, свою нравственно-разумную деятельность приносил в живую жертву Богу во всю жизнь свою.«

Боже и Отче, всей твари Создателю и Храни­телю! Облагодатй чад моих смиренных (имена) Духом Твоим Святым, да возгрёет Он в них ис­тинный страх Божий, йже есть начало премудро­сти и истинное благоразумие, по немуже аще кто поступает, ймать хвалу во веки. Наслади их ис­тинным разумением Твоим, соблюди их от вся-каго идолослужения и лжеучения, сотвори, да возрастут во истинной и спасительной вере и во всяием благочестии, и да пребудут таковыми до конца.

Святой Ангел, хранитель моих чад (имена), по­крой их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь.

Тропарь и кондак святителю Иоасафу, епископу Белгородскому

Тропарь, глас 3-й

Святителю Христу Богу возлюбленне, правило веры и образ милосердия людем был есй, бдением же, постом и молитвою яко светильник пресвёт­лый просиял есй, и прославлен от Бога явился есй: телом убо в нетлении почивая, духом же Престолу Божию предстоя, чудеса преславная источавши. Моли Христа Бога, да утвердит нас в Православии и благочестии, и спасёт души наша.

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на чадех моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, соблюди их от всякаго лукаваго похоте-ния, отженй от них всякаго врага и супостата отверзи им уши и очи сердечныя, даруй сердцам их умиление и смирение.

Господи, вей есмы создание Твое, буди мило­стив чадом моим (имена) и обрати их на путь по­каяния. Спаси, Господи, и помилуй чад моих (имена) и просвети им ум светом разума святаго Евангелия Твоего и настави их на стезю запове­дей Твоих и научи их, Спасе, творйти волю Твою, яко Ты еси Бог наш.

Боже милостивый и Небесный Отче! Помилуй дети наша (имена), о нйхже смиренно молим Ти — ся и йхже Твоему попечению и защите предаем. Вложи в сердца их веру крёпку, научи благоговёти пред Тобою и сподоби их крёпце любити Тя, Со­здателя нашего и Спасителя. Настави их, Боже, на путь истины и добродёлания, да во всех дёлех своих прославят имя Твое. Научи их жити благочёстно и добродетельно, да будут не именем токмо, но и жизнию христианы, и Отечеству полезны.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоей Матере услыши мя, недо­стойную рабу Твою (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мой, рабы Твой (имена). По­милуй и спаси их, ймене Твоего ради. Господи, прости им вся согрешения вольная и невольная, содеянная ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Твоим, сердце согрей любовию Твоею. Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на всяком месте Твоего владычества. Господи, сохрани их под кровом Твоим от летйщия стрелы, меча, яда, огни, от смертонбеныя йзвы и напрасныя смерти. Господи, огради их от вейких видимых и невидимых врагов, от вейких бед, зол, несчастий. Господи, исцели их от вейкия болезни, очисти от вейкия скверны и облегчи их душев­ная страдания. Господи, даруй им благодать Ду­ха Твоего Святаго на многая лёта живота, здравие и Целомудрие во вейком благочестии и любви, в мире с ближними и дальними. Господи, подаждь им остроту разума и укрепи телесный силы, То­бою дарованный им. Даруй им Твоё благослове­ние на благочестивую и, аще угодно Ти есть, се­мейную жизнь и деторождение. Господи, даруй мне недостойной и грешной рабё Твоей (имя) благословение на воспитание чад моих, ймене Твоего ради, ибо Царствие Твоё вечно, всесильно и всемогущественно. Амйнь.

(составлена преподобным Амвросием Оптинским)

Господи, Ты Един вся вёси и вся можеши и всем хбщеши спастися и в разум истины прийти. Вразуми чадо мое (имя) познанием истины Твоей и воли Твоей святыя, укрепи его ходити по запо-ведем Твоим и мене, грешную, помилуй. Аминь.

Сразу после Крещения у нового христианина появляется свой духовный отец. Как правило, это тот человек, который совершал Таинство Крещения, т. е. священник. К нему впоследствии обращаются за духовным руководством и наставлением. В свою очередь, на духовного сына ложится обязанность молитвы за своего наставника.

В чем основные задачи духовного отца по отношению к своему чаду? Их несколько:

Молитва за духовного отца его сына также имеет несколько обязательных задач:

Другие интересные статьи:

Также как и во всех молитвах, которые произносит человек, здесь нужна регулярность и внимательность и при этом следует соблюдать некоторые правила чтения:

После того как текст молитвы прочитан снова надо перекреститься и сделать земной поклон.

Святыми Церкви составлено немало молитв о духовном отце. Обращаясь к Спасителю, в таком молитвословии просят о:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного [имя], даруй ему душевное спасение и телесное здравие, огради молитвами святых ангел, отгони всякого, чающего ему зла.
Господи, не осуди, не истяжи в нем дарования духовныя, открой ему, Господи, вся моя прегрешения, исполни его мудростию, молитвою и любовию. Ради святых его молитв, даруй моим грехам прощение, жизни исправление, в добродетелях преуспеяние; ниспосли ему милости Твоя богатыя. Сподоби его, Господи, в день сей (нощь сию) без греха сохранитися, побори его враги плотския и бесплотныя, и от видимых и невидимых враг избави его, изми его от человека льстива и от мужа неправедна, соблюди паству его до кончины его издыхания, чтобы в покаянии нам прийти к тихой и безмятежной жизни.
Господи, помяни, посети, укрепи и сохрани его на многие лета.

Помимо молитвы к Иисусу Христу, надо обратиться и к Божией Матери. В данном случае человек просит Богородицу о том, чтобы:

О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Царица Небесе и земли, вонми вопиющей души моей и приими грешную мольбу мою, Пречистая Матерь Божия, за отца моего духовного, скорбящего раба Твоего [имя].
Буди ему всегда спутницей и на всякое время сопровождай и ограждай его святыми Ангелами. Укрепляй его бодрствующего, оберегай его спящего, утешай его плачущего, ободряй его унывающего, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощного, побеждай воюющих против него бесов, и в смертной опасности помогай ему. Ежедневно являй его страшным для видимых и невидимых врагов, чтобы они знали, что он раб Твой, Богоматерь, родившая Бога и Царя, Которому подобает честь и поклонение во веки веков.
Матерь Божия, умягчи сердца злых человек, возстающих на него. Ты видишь труды и скорби отца моего, его скорби Тебе единой известны. Ты ведаешь все тайны души его, воззри милостиво на него с небеси, облегчи его страдания, покрый его покровом Своим, посети его Своею небесною милостию, посли благословение на дела его и дай ему невидимую помощь. И святыми его молитвами дай мне смирение, самоукорение, терпение, кротость, целомудрие, молчание и покрый меня от всех напастей и врагов видимых и невидимых. Аминь.

То есть в этой молитве мы просим у Богородицы того, что и всегда — Её небесного покровительства и заступничества.

Важно! Надо всегда верить в то, о чем, просишь, только прошение искреннее, идущее от сердца, будет услышано Богом.

В идеале хорошо, когда тот священник, который крестил человека, становится его духовным отцом. Но это не всегда так получается, в особенности когда люди принимают крещение в сознательном возрасте.

Отец духовный определяется по следующим критериям:

Статьи о грехах в православном понимании:

Такого человека непросто найти, тем более что и по своему душевному складу он должен импонировать своему духовному сыну. Поэтому в отличие от духовника, т. е. священника, у которого постоянно исповедуемся и пользуемся его духовными советами, духовный отец может и не иметь священного сана и даже не быть монахом. Неслучайно, что есть молитва о даровании духовного отца. Вот, к примеру, как предлагает молиться протоиерей Артемий Владимиров, обращаясь к Богородице:

Владычице, Богородице! Ты видишь, как мятется бедная душа моя! Я верю, что и у меня есть свой батюшка, но только до сих пор мне не суждено было увидеть его. Матерь Божия, Пречистая Мария, укажи мне, недостойному, того пастыря, через которого душа моя будет познавать и по мере сил исполнять волю Сына Твоего. Не отринь, но услышь и помоги мне!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector