Как женщинам читать молитвы не читая намаз

Совершать молитву пять раз в сутки – обязанность и дело совести каждого мусульманина. Но, в жизни бывают ситуации, когда верующий пропускает намаз непреднамеренно или вынуждено. Принявшие ислам люди часто задают вопросы, что делать, если я пропускаю намазы, возможно ли восполнить намаз, как это правильно сделать? Большинство авторитетных исламских ученых-богословов подтверждают необходимость возмещения намаза, пропущенного по уважительной шариатской причине. В некоторых случаях верующие могут пропустить намаз и не восполнять его, и на них не будет греха.

Переносить намаз на другое время суток преднамеренно (сознательно) без уважительной причины – недопустимо и считается грехом. Если наступило время намаза, но верующий не имеет возможности совершить его немедленно, он молится сразу же, как только сможет. Такие ситуации иногда случаются в пути, на приеме у врача, на работе, на улице, если рядом нет мечети или человеку требуется омовение, а сделать его негде.

Пророк Мухаммад ﷺ, отвечая на вопрос верующих, есть ли на них грех, когда они просыпают ночную молитву, сказал следующее:

Во время любого путешествия или в случае возникновения опасности, разрешается укорачивать намаз. Об этом Аллах говорит в суре Женщины. Также нет греха на том, кто по принуждению пропустил намаз:

Подневольный человек имеет оправдание перед Всевышним, если пропускает намаз по принуждению. В этом вопросе среди ученых нет разногласий. (Аль-Маджму 3/67).

Совершать намазы допустимо как до наступления времени следующего (такдим, что в переводе означает досрочный), так и после (таахир, что значит после срока).

Если мусульманин вынужденно или случайно пропустил намаз, он должен восполнить его, совершив после очередной молитвы каза-намаз в любое разрешенное время. Исламские ученые сошлись во мнениях, что восполнять пропущенные намазы следует, сохраняя их последовательность. (аль-Мугни 1/607, Найлюль-аутар 2/36). Молиться запрещено во время восхода, когда солнце в зените, и на закате. Возмещение намаза в неправильной очередности по незнанию не следует исправлять, потому что незнание является оправданием. Этого мнения придерживался шейх аль-Ислам Ибн Таймия. (аль-Инсаф 1/445) и другие ученые.

Большинство ученых считали, что мусульмане обязаны восполнять намазы, пропущенные без разрешенной шариатом причины. Однако это мнение не подтверждено аргументами из Корана и сунной. Многие из числа первых исламских ученых, и более поздние последователи, считала, что пропущенный без законной причины намаз не восполняют. Вместо этого мусульманин должен раскаяться в содеянном грехе и вернуться своевременному ежедневному обряду.

Про это говорили сподвижники Омар ибн аль-Хаттаб, Саад ибн Абу Уаккас, Ибн Мас’уд, Сальман аль Фариси. Имам Ибн Хазим сказал:

Шейх аль-Ислам Ибн Таимия говорил:

Не нужно восполнять намазы, причины пропуска которых следующие:

Считается достоверным хадис:

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Салам алейкум ва рахматуллаху ва баракатуху

В моей стране Ислам являеться традиционной религией. есть практикующие мусульмане есть и те кто не совершает всех фарзов. Я сам практикующий мусульманин (Ал хамдул-лиллах) Мой вопрос в следущем, жениться на девушке которая не совершает намаз Дозволено? И будет ли такой нигях Сахих и Халал?
Заранее благодарю вас,
Да будет мир и благославения Аллаха над верующими рабами его

Абу Марьям ты зачем отвечаешь на вопросы неправильно? если не знаешь зачем вредишь религии? ведь люди спрашивают и нажеются на правильный ответ.

Жениться на девушке нечитающей намаз можно брат.
можно даже жениться на христианке или иудейке. Об этом Аллах говорит в Коране. они вообще намаз не читают и поклоняются Иисусу как Богу .
и даже на них можно жениться.
запрещено жениться только на многобожниках.

а что ты скажешь о братьях мусульманах убитых при Бадре? в их животх было вино. но это не причина что они неверные.

мусульманин тот кто произнес шахаду и убежден в ней сердцем. а если он не читает намаз или не держит уразу он грешный мусульманин но это не выводит из ислама.
вот если он ширк совершил то да он вышел из ислама.

Саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху

Спасибо за ваши ответы, Да буден даволен вами Аллах.

Да ниспошлёт Аллах свою благодать на верующих рабов его.

И так! Первое : Как я уже сказал, оставление намаза (молитвы)- это неверие. Посланник Аллаха сказал: (( Намаз — это граница разделяющая между мусульманином и неверием. Оставивший её впадёт в неверие )). Хадис передал Имам Муслим со слов сподвижника Джабира.
Похожий хадис также передал и Имам Тирмизи и другие со слов сподвижника Бурайды ибн аль-Хусаиба.
В версии Абу Яаля говорится: (( граница между человеком мусульманином и его неверием — это оставление им намаза )).
В другом хадисе Пророк, мир ему и благословение, сказал: (( Молитвы того, кто бережно относился к молитвам (т.е. молился должным образом, не оставлял их и выполнял их вовремя) станут для него светом, спасением, доказательством (о его вере) в Судный день. Кто же не будет бережным к ним, то они не будут ему светом, спасением, доказательством в Судный день. И будет он (в Судный День) воскрешён с Фараоном, Хаманом, Каруном и Убайем ибн Халяфом )). Передал Ахмад, Ибн Хиббан, Табарани и другие.
Известный Табии (ученик сподвижников) — Муджахид ибн Джабр, спросил сподвижника Джаабира ибн Абдуллу: » Какое же действие различало веру от неверия во время Пророка»? Он ответил: «Молитва «. Передал Мухаммад ибн Наср аль-Марузаи в книге «Таазиму Кадрис-Саля».
Ибн Аббас сказал: (( Когда ударили Умара ножом (это было во время утреннего намаза), я и несколько ансаров понесли его к нему домой. Он был в обмороке и проснулся когда посветлело. Один из присутствующих сказал: Можно привлечь его внимание молитвой! Ибн Аббас сказал: Мы сказали ему: Молитва, о вождь правоверных! Он открыл глаза и спросил: Люди уже прочитали молитву? Мы ответили: да! Он сказал: Истинно нет места в исламе тому, кто оставляет молитву. Потом прочитал молитву в окровавленном состоянии )). Передал Ибн Аби Шайба и другие.
Такое же мнение передаётся и от Абубакра, Али, Ибн Масууда, Ибн Аббаса, Абдуллы ибн Амра и других сподвижников.
Известный Табии Абдулла ибн Шакик сказал: (( Сподвижники пророка не считали никакое действие неверием, кроме оставления намаза )). Именно намаза. Заметьте, он передаёт нам единогласное мнение (иджма) сподвижников!
Также указали на это единогласное мнение (иджма), другие Табиины, как например: Айюб ас-Сихтияни.
Поймите, что в этом вопросе нет между сподвижниками никакого разногласия! Даже между Табиинами. Да, передаётся от Табиина Ибн Шихаб аз-Зухри, что он сказал: ((Если человек оставил молитву просто из-за своего нечестия, то следует его наказать плетьми и тюрьмой )). (сборник Имама Тирмизи). Но он скорее всего, имел ввиду оставления одного намаза.
Повторюсь ещё раз, что между сподвижниками и табиинами не было в этом вопросе разногласия. Разноласия появились лишь после этого. Многие учёные заявили, что между сподвижниками в этом вопросе не было разногласия, как например, Исхак ибн Рахувя ибн Мухаммад ибн Наср аль-Маруази.
Мало того, даже тот же Мухаммад ибн Наср утверждал, что тот, кто не согласен с неверием оставляющего намаза, то его мнение совпало с идеологией «ирджа» (отделение дел от понятия «ИМАН»).
Также указал на это Имам Абу Давуд в своём сборнике «Ас-Сунан», приведя хадис: (( Намаз- это граница разделяющая между мусульманином и неверием )), под главой » об опровержений ирджа «.
Но надо заметить, что имамы: Абу Ханифа, Аш-Шафии, Малик не считали оставление молитвы неверием, если человек произносит «Нет истинного божества, кроме Аллаха».
А четвертый Имам – Ахмад, наоборот, согласно мнению сахабов и табиинов, считал это неверием.
И в конце подъитожу: оставления намаза — это проявление неверия! Но, заметьте, это не означает, что мы любого немолящегося должны обвинять в неверии! Нет!
Весь наш разговор всего лишь о шариатском постановлении. А что касается отдельных людей, то для этого есть определённые условия. без этих условии нельзя считать человека неверным, даже если он оставил молитву. Например, мы должны уточнить:
1- оставил ли он намаз преднамеренно или нет?
2- не заставил ли его никто?
3- нет ли у него сомнений по этому поводу? и т.д
И этими вещами должен заниматься знающие люди, а не каждый человек. Как это разъяснили учёные.

Второе : Отвечая же на ваши сомнения, скажу, что ваше сравнение христианки с не молящейся не к месту! Так как ещё со времени Пророка христиане и иудеи являются многобожниками. Но несмотря на это Всевышний Аллах разрешил мусульманам жениться на христианке или иудейке ( с соблюдениями условий никаха). Почему же? Да потому что, это всего лишь исключение и облегчение от Аллаха, как об этом заявили учёные.
Что касается сподвижников, которые пили вино, и умерли будучи в опьянении, то опять же вы сравниваете не правильно!
Во первых , потому, что если кто-то из них употреблял вино, то это было до запрета спиртных напитков. Известно, что запрет на спирные напитки был ниспослан позже, а не в начале ислама, и уж точно не до битвы при Бадре!
Во вторых , если даже после ниспослания запрета какой-то мусульманин будет пить спиртные напитки, то он этим не станет неверным, хотя и будет считается грешником. А оставление молитвы считается неверием, из за наличия у нас отдельных доказательств (достоверных хадисов и иджма сподвижников).
Как же можно сравнивать оставляющего молитву со сподвижниками пившими вино в то время, когда это было им разрешено?! Я не знаю о чём вы думали когда писали?
Вы сказали, что мусульманин – это тот, кто произнес шахаду. Если быть более точным, то надо сказать, что произнося эти слова, человек становится мусульманином, а дальше у этих слов есть условия. Если он выполняет эти условия, то он мусульманин и всего лишь доказал, что был правдив в произнесений шахады. А если же нет, то не принесет ему никакой пользы его пустое произношение этих великих слов. Поэтому, посланник Аллаха, сказал: (( Мне было приказано воевать до тех пор, пока они не скажут: нет истинного божества кроме Аллаха. Когда же они скажут это, то сохранят этим себя и свои имущества, если будут выполнять то, что требует от них она (шахада) )).
И поэтому Когда Абубакр решил воевать с оставляющими закят, ему сказали: О Абубакр! как ты можешь воевать с ними, в то время как они говорят: «ля иляха илляллах» . Он ответил им: (Разве пророк не сказал, если они будут выполнять то, что требует с них она(шахада)?! А намаз и закят из того, что требует шахада ).

Также вы сказали, что ((вот если он ширк совершил, то да — он вышел из ислама)).
Это выражение тоже не совсем точное. Человек может стать неверным не только совершив ширк, но и проявив неверие.
Так что брат Руслан ибн Сирин не спешите обвинять других в незнании, в то время как. Вобщем, мы стараемся оправдать надежды наших читателей на получения правильных ответов!

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector