Какие молитвы в церкви может читать женщина

Многие спрашивают, как нам сохранить такую молитвенную напряженность, упругость, силу? Не секрет, что люди серьезно готовятся к Великому посту. Многие говорят, что во время поста будут строже к себе, будут больше посещать богослужения, и они успешно, здорово и прекрасно проводят Великий пост. И видно по содержанию их исповеди, по тому, как они себя ведут, по перемене в жизни видно, что пост дал плод.

Но приходит Пасха, долгожданная, радостная, счастливая Пасха Красная, и человек с горечью обнаруживает, что встретив Пасху, к которой мы так стремились и шли, он испытывает упадок сил. И потом начинаются посадочные сезоны, выезды на дачу, и куда что делось? Мы так старались, так собирались с силами. Нельзя это все растерять. Нельзя устраниться от продолжения своего напряженного молитвенного делания. Это очень важно. Так как же здесь быть? А вот так. Надо себя настроить, что мы живем не от поста до поста. Многие думают, что мясоед, что тут может быть хорошего, как здесь можно особенно потрудиться? Да точно так же как и в промежутке, как в постах. У нас в этом году Петров пост будет продолжительным — 40 дней. То есть такой же по продолжительности, как и Великий пост. И это не значит, что эти усилия мы должны отнести на Петров пост. То время, когда идет Пасхальное празднование, наши усилия не должны сосредотачиваться на постной стороне жизни, на том, чтобы что-то и когда-то не есть — это общая наша канва, никто не отменяет среду и пятницу. Но между постного времени нужен свой особый труд. Во-первых, не надо бросать службу. Да, у нас много дел. Надо и съездить на дачу, и подлечиться, посадить цветы, много что надо сделать. Но важно не бросать службу, не терять литургическую связь с храмом. Продолжать находиться в ритме Церкви. То, с чего я хотел бы начать наш разговор.

Вопрос: — Христос Воскресе! У меня есть недоумение: Христос спрашивает расслабленного: «Хочешь ли быть здоров?». И вроде как, само собой разумеется — ответ «да». Или Христос «ожидал» другой ответ?

Вернемся к ситуации Пасхального нашего бодрствования. Так вот не будем терять бодрствования. Уезжаете на дачу — найдите храм там, что делалось постом — это надо не растерять. И правда, часто бывает, что храмы становятся мене людными, но ни в коем случае богослужения бросать не надо. Постарайтесь, как раньше делали, на протяжении всего Великого поста прочитать все Священное Писание Ветхого и Нового завета. Наша с вами задача — распределить Новый Завет на весь год. Не только те отрывки, которые читаются в храме, но весь Новый Завет. Читайте с карандашом. Подчеркивайте, что вызывает согласие или несогласие. Или вопросы. Существуют прекрасные сборники толкований всех святых отцов, которые только известны нам на сегодняшний день в русских переводах. Берете от Матфея, глава, стих такой-то, и что об этом говорит Иоанн Златоуст, что Василий Великий. Пусть вы только две строчки прочитаете. Там каждая строчка длиннее нашей жизни. Но будет время поразмыслить. Не надо торопиться, это не чтение для метро. Такое чтение, чтобы читать вдумчиво, подчеркивать, размышлять, это тоже есть форма молитвы.

Вопрос: — Как лучше помянуть усопших? Я обычно подаю записки на панихиду. А есть еще другие — Бескровная Жертва, так какая между ними разница?

о. Александр: — Я не критикую Вас и не ругаю, но я очень огорчен. Бескровная Жертва — это Христос, распятый за нас. И Тело, и Кровь Христовы. Это Божественная Литургия. Это самое центральное Богослужение христиан, на которое мы ходим по воскресениям, а некоторые еще и в другие дни. Это не просто Бескровная Жертва, это То, благодаря чему мы с вами живы.

И нужно было удосужиться узнать, что такое Проскомидия. Это часть Литургии, когда священник вынимает частички о живых и усопших. И эти частицы хлеба, из специально подготовленных просфор полагаются рядом с Агнцем, которому предстоит за Божественной Литургией стать Телом Господним. И рядом чаша, где налито вино, которому предстоит стать Кровью Господней. Проскомидия — приготовление Святых Даров. Чудно, что священник на международном радиоканале должен все это рассказывать. Нам надо понимать, в чем именно мы участвуем. А иначе зачем участвовать? Так шаманы и маги делают.

Как лучше поминать? Да своей личной молитвой в первую же очередь. Когда я учился на военной кафедре, моя специальность была военно-политическая пропаганда, как соперникам нашим бороться с противником с помощью листовок, например. Многие бабушки приходят, сто записок напишут в один храм, и в другой. И вроде как долг выполнили. А где же живая молитва? А где искренние чувства? Поэтому надо разбираться, в чем Вы участвуете. Литургическое поминовение самое значительное, конечно. Панихида — второстепенное поминовение. Когда нам нужно что-то по работе узнать, то мы это делаем всеми доступными способами. Если как сейчас — то вроде это и не всерьез, и не очень надо. Тогда как это и есть самое главное на свете. Вот поэтому призываю вас к собственной внутренней работе. Учитесь, узнавайте, спрашивайте у священников, читайте.

Вопрос: — В молитвослове молитвы написаны от мужского лица, как читать женщинам?

о. Александр: — Если речь идет о священных текстах, например, о Псалтири, которая написана царем Давидом, то эти тексты переиначивать с мужского рода на женский не нужно, их нужно читать как есть. А тексты молитв стоит подстраивать под себя. Они были в свое время написаны святыми отцами от своего имени. Поэтому нет ничего зазорного в том, что Вы приспосабливаете молитвы под свои нужды и меняете род. Кроме этого, в составе вечерних молитв есть исповедание грехов повседневное. Там довольно большой список грехов. Так вот, если там есть то, что вы сегодня, слава Богу, не совершили, то и не надо читать, пропустите.

Вопрос: — Как быть, если в силу переезда меняешь приход, или священника перевели в другой храм?

Вопрос: — В каких случаях лучше молиться Царской семье?

о. Александр: — Это у нас такая дурная история — такому-то молиться от зубной боли, а вот такому, когда деньги нужны. А вот давай подберем, за что именно отвечает Царская семья. Мы с вами молимся святым угодникам Божиим, потому что они ученики Христовы, потому что они ближе, чем мы, ко Спасителю. Есть святые, которые вам сразу нравятся, когда вы чувствуете почти как членов своей семьи, они для вас должны быть близки, радостны. И вот к этим святым можно обращать все ваши прошения, просьбы о том, чтобы они помогли вам, обратив свей моление ко Господу, чтобы они укрепили своей молитвой обращение ко Господу. Вы ведь не молитесь конкретным святым как Богу, ведь вы всегда молитесь Богу, но просите подкрепить вас тех или иных святых. Понятно, что так исторически сложилось, мы знаем, что преподобный Сергий особенным образом помогает тем, кто плохо учится. Или кто-то собирается сдавать экзамены. Но это за множество лет Церковь смогла это точно установить. И какая-то добрая специализация есть у каждого святого угодника Божия. Не надо просто заостряться на этом, не надо увлекаться коллекционированием того, чтобы выяснить, кто и за что отвечает. Все и за всё. Все ученики Божии.

Вопрос: — Моя работа связана с уходом за болящим. В храм удается сходить только на раннюю обедню в воскресение. В субботу не попадаю. Хотелось бы совет какой-то услышать.

о. Александр: — Храмы открыты не только во время Богослужений. Днем зайти есть возможность, я так понимаю. Нет службы, но постоять, помолиться можно. Люди оказывались в таких обстоятельствах и ранее. Что они делали? Они дома читали службу. В нашем случае все проще — литература доступна, можно взять и прочесть. Не произносить священнических возгласов. Но все песнопения в доступе. Еще можно прослушать всенощное бдение. У нас есть трансляция, и ее можно послушать в любое удобное для вас время. В то время, когда есть возможность. Да и в записи можно почитать. Общеизвестно, что Покаянный канон Андрея Критского прекрасно читал патриарх Пимен. И существует огромное количество записей. Всем известно, что способ отправления всенощного бдения наиболее общепринятый, наиболее красивый исторически существовал в Троице-Сергиевой Лавре. Огромное количество записей всенощного бдения в исполнении хора Лавры. Это вполне можно делать, это нормально, это достойно, и страшного ничего я не вижу. Было бы желание. Мы всегда заняты, нам тяжеловато. Но если будет желание, все можно решить.

Часто спрашивают, как можно пообщаться с батюшками нашего храма, со мной. Я с Божией помощью служу всегда в воскресные и праздничные дни. Только воскресение — это такой день, когда сложно пообщаться, людей много, и мы не сможем уделить время. Но можно договориться на какой-то рабочий день и поговорить со мной. Напомню, что по пятницам мы возобновили чтение Акафиста Кийскому Кресту чудотворному, нашей общей святыне. В пять часов мы служим Акафист. Если хотите принять участие — приходите.

Единственно возможный способ коммуникации человека и Бога — молитва. Слово накапливалось на протяжении многих веков истории православной веры и в наши дни продолжает использоваться в качестве средства поддержания христианства. Действие молитвы, произнесенной в храме Божьем, возрастает в несколько раз и устремляется ввысь. Вот почему важно идти в церковь и молиться.

Опытный христианин уже обладает необходимыми знаниями о том, что нужно настроиться на определенный лад до того, как направиться в святилище. По дороге читают специальную молитву идущего в церковь.

Молитвенное слово является важной составляющей во взаимодействии с Богом. Оно помогает открыть свою душу и сердце. Молитва идущего в церковь защитит его от темных сил и поможет прийти в церковь в благодушном состоянии и полностью открытым к общению с Богом.

Если вы только начали ходить в церковь, то когда у вас возникнет желание пойти в храм для общения с Богом, темные силы дьявола будут организовывать вам разнообразные препятствия:

Вот такими изощренными способами черные силы могут вас остановить. При внимательном наблюдении за окружающим миром, можно заметить действие темных сил на вашу жизнь.

Люди получили в свое распоряжение большое количество молитвенных текстов от православных монахов и святых. Если вы направились в церковь, в пути предлагается читать псалмы 50 и 90 на староцерковном языке. Они есть и на русском. Перед тем как идти в храм, необходимо читать следующую молитву:

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: да без преткновения прославлю Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Это поможет настроиться на определенный лад перед общением с Богом.

Для людей, только пришедших к Богу, молитвенное слово помогает укрепить свою веру, а для набожного человека посещение храма Божьего превращается в непременное условие для его благополучной жизнедеятельности. Чтобы пребывать с собой в ладу, дорога к Господу необходима для человеческой души.

Каждый день должен начинаться и заканчиваться молитвенным словом. Тогда божественная помощь станет зримой, устремления светлыми, а намерения добрыми. Для сохранения бдительности и успешного противостояния многочисленным искушениям необходимо заранее подготовиться к посещению церкви.

Для этого нужно произвести несколько действий.

Вначале у вас могут возникнуть сложности с чтением молитвы на староцерковном языке, на этот случай имеется молитва идущего в церковь на русском языке.

Читать молитву идущего в храм нужно, понимая, что она означает, быть внимательным к каждому слову и произносить их с осознанием вложенного значения. В русском варианте текст воспринимается легче, краткие разъяснения помогут проникнуть глубже в его суть.

В первой строке выражена радость верующего человека, когда он узнал, что получил приглашение в храм господний. Его душа испытывает огромную радость. Вторая строка выражает смиренность и кротость набожного человека, его понимание того, что возможность пойти в церковь — дар свыше, и он дается далеко не каждому.

Следующая строчка свидетельствует о том, что Создатель каждому приготовил свой путь. Чтобы пройти его, необходимы силы и понимание, куда направить свое движение. Предпоследняя строка говорит об одной из наивысших добродетелей в духовной жизни. Это восхваление Господа.

Если вы впервые отправляетесь в церковь, не помешает ознакомиться с общепринятыми правилами поведения. Это поможет чувствовать себя комфортно и более уверенно:

Молитва перед тем как идти в церковь, звучит следующим образом:

Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави ми правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: яко несть в устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающии на Тя, во веки возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.

После прочтения молитвенного слова можно идти в храм. Очутившись внутри церкви, окиньте взором находящиеся там иконы, почувствуйте запах ладана, послушайте богослужение, можете поставить свечи. Примите участие в одновременной молитве всех прихожан.

Первый опыт встречи с Богом способствует очищению мыслей и настраивает на добрые деяния. Уйдут дурные помыслы и тревоги. Житейские разногласия в скором времени разрешатся наилучшим для вас образом.

Все молитвы утреннего и вечернего правил написаны от мужского лица. А как их читать женщинам, менять мужской род на женский или читать всем одинаково?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:


Здравствуйте, Ольга! Да, конечно, лучше менять мужской род на женский. Потому что слова молитв Вы же о себе говорите, а Вы – женщина. Храни Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

А знает ли женщина правила церковнославянского языка, чтобы правильно все перестроить) а то получится винегрет из русских и церковнославянских слов, в котором будет и мужской и женский род присутствовать) Мне кажется, что этот вопрос исходит из обычной женской “замороченности”)) Могу себе позволить так написать, поскольку сама являюсь той частью Божьего творения, которая зовётся женщиной)) Ну если уж настолько заморочил кого-то этот вопрос, то мне кажется, что в момент прочтения молитв можно спокойно отнести себя дорогую к такому простому слову, как “человек” Это слово мужского рода)) не придётся ничего менять)))

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector