Каким святым молиться чтобы усыновить ребенка

Верующие люди знают, что бесплодие — это наказание, в древности это был позор для женщины. Получается, что семейная пара должна в покорности нести свой крест за грехи предков. Как тогда относиться к приемным детям? Это бунт против Бога или милосердие? Совместимы ли понятия усыновление и православие с точки зрения Церкви?

Власти на официальном уровне давно легализовали практику усыновления детей-сирот или тех, кого бросили родители. Церковь относится к усыновлению, как к акту милосердия, а это — богоугодное дело. У христиан усыновление и православие являются понятиями, которые не противоречат один другому.

По законам Церкви дитя, оставшееся без родителей, независимо от причин, может быть усыновлено семейной парой или отдельным человеком, мужчиной или женщиной. Христианство практикует основой усыновления считать равные права как родных, так и приемных детей. Для новой семьи они уже не воспитанники, коими являлись в детском доме, а родные люди.

О воспитании детей:

Если приемыш не был крещен до усыновления, то Церковь рекомендует окрестить его сразу после оформления бумаг. Смыслом усыновить приемного маленького человека в христианстве является желание родителей окружить приемное чадо родительским теплом, стать полностью родной семьей, а не заменой прошлой жизни. В христианской семье кровное родство для приемных малышей теряет свою важность.

Легко любить родного малыша, а отдать свое сердце — дело, угодное Богу. Господь выступает за полноту семьи, усыновление подарит одиноким родителям особое счастье.

Сам Патриарх призвал людей, имеющих возможность помочь сиротам и обездоленным, взять на воспитание брошенных судьбой детей.

Патриарх подчеркнул, что для России огромным позором и грехом являются:

Такого беспредела греха, за который придется расплачиваться всей нации, не было даже после войны. Люди стали жить лучше, но мир не наполнился милосердием и добротой.

Патриарх подчеркнул, что брошенные дети являются плотью от плоти всего русского народа, и забота о них — под защитой Всевышнего.

Возможно, что сироты несут крест за проклятие своего рода, но эту ношу могут с ними разделить приемные родители, как Симон нес крест Христа. (Луки 23:26)

Сиротство — крест для детей и приемных родителей, но это ноша для Иисуса, за Иисуса, который говорил, что посещая больных в больницах, осужденных в тюрьмах, этим служим Ему (Матв.25:35)

Многие подростки детских домов, которым не было даровано счастье жить в приемных семьях, после выпуска попадают в преступный мир. Церковь предупреждает, что за равнодушное отношение к брошенным детям будет отвечать вся нация, которая на себе почувствует печальные последствия своего эгоизма через 25-30 лет.

Совет! Церковь советует начать доброе дело с консультации духовного наставника и благословения священника.

Будущие родители обращают внимание при выборе будущего приемного сына или дочери в первую очередь на пол, затем на внешность, а потом уже могут поинтересоваться здоровьем, но мало кого заботит наследственность.

Ошибаются те папы и мамы, которые надеются, что, взявши малютку прямо с роддома, они воспитают его по своим жизненным принципам.

Психологи, богословы, педагоги, занимавшиеся вопросом наследственности, пришли к выводу, что на многих воспитанниках детских домов лежит первородных грех, который передается из поколения в поколение.

Сироты из детских домов отличаются от обычных детей. Здесь недостаточно проявить любовь и ласку, в некоторых случаях приемным родителям придется встретиться с множеством проблем:

Обычную болезнь можно вылечить, но при повреждении духовной и душевной природы очень часто взрослые люди возвращают подопечного обратно. При этом сердечная рана наносится сироте, несостоявшимся родителям, духовному наставнику, друзьям, знакомым, учителям.

Многие духовные наставники советуют не спешить с усыновлением, а временно оформить опеку над подопечным, поместив его в государственное учреждение, будь то училище или интернат, где действует строгий распорядок. Самонадеянность на свою любовь и желание поскорее обрести радость материнства или отцовства часто приводит к развалу семьи, не перенесшей тяжести воспитания трудного подростка.

Любящие наставники, опытные педагоги за короткое время смогут подготовить маленького человека к жизни в нормальной семье. Нельзя впадать в заблуждение, что приемный малыш вырастет и отблагодарит своих воспитателей.

Выросшие в антисоциальной среде, дети будут скучать по своим родственникам. Они обязательно найдут что-то положительное в своей прежней жизни и отрицательное в настоящей семье. К этому надо быть готовыми.

Исходя из приобретенного опыта, христианский психолог, священник советует:

О, святый великий архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественного света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле архангеле! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святого Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.

Семейная пара, которой Бог не дал кровное дитя, ничего не знает о психологии, физическом и моральном развитии маленького человека. Усыновители даже не подозревают какие проблемы адаптации малышей, а особенно подростков в приемных семьях, могут встретиться им на этом нелегком пути.

Очень часто, когда розовый дым ожиданий счастливого отцовства развеется, приемышей возвращают обратно. Чтобы этого не случилось, церковь и опекунские отделы советуют усыновителям пройти обучение в школах, центрах, на тренингах будущих родителей.

Во время обучения слушатели смогут:

Специализированные школы открыты как для уже имеющих приемных детей родителей, так и потенциальных усыновителей. На занятиях можно получить ответы на вопросы и получить консультации у опытных юристов, педагогов, психологов и врачей.

Важно! Главная задача школ для усыновителей — научить любить любовью Иисуса Христа, Источника Живой Жизни.

Подлинную любовь можно приобрести через познание Библии и Святых Писаний, постоянную молитву и Таинства Церкви.

Возвращаем МОЛИТВУ ЗА ДЕТЕЙ, которая была размещена на старом форуме.
Она была составлена несколько лет назад замечательной сестрой из сестричества, Ольгой. На молитву было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия.
Ольга очень много потрудилась для Бога. Была самым что ни на есть настоящим добровольцем! Она очень-очень многим помогала, очень много сделала для нашего Храма и не только. Помимо всех её многочисленных талантов, у неё еще также был от Бога дар писателя. Она сочинила службу святой великомученице Елисавете, написала листочки «О Причастии», «О Покаянии» и другие, которые по сей день можно приобрести в Храме святого царевича Димитрия за свечным ящиком, и многое другое. Также ею была составлена и эта замечательная молитва, которая ОЧЕНЬ полезна всем, кто помогает детям в различных сиротских учреждениях.

Девушка погибла в 26 лет во время автокатастрофы. Но она успела сделать ОЧЕНЬ много добрых дел ради ЛЮБВИ к Богу и к своим ближним. Ольгу все очень любили. Все, кто её знал, всегда очень тепло о ней вспоминают с большой любовью и благодарностью

Слова молитвы очень трогательные..
Молиться за деток очень-очень важно!
И даже может оказаться так, что наша молитва за них окажется самой большой помощью для них..
Первоначально Ольгой была адресована эта молитва тем, кто работает с детьми-сиротами. То есть, не добровольцам, а сотрудникам. Надо сказать, что тогда ещё и не было нашей службы добровольцев.
Позднее оригинал был немного изменен и адресован добровольцам, помогающим детям в различных сиротских учреждениях. Причём и здесь получилось два варианта:

1. Для добровольцев, помогающих в дошкольных сиротских учреждениях младенцам. В Церкви младенцами называют детей до 7 лет.
2. Для добровольцев, помогающих в различных сиротских учреждениях, где дети старше 7 лет.

Приведем все 3 варианта, включая первоначальный вариант. А Вы сами решите, какой больше подходит для Вас.

Вариант молитвы для помогающих детям до 7 лет в дошкольных сиротских учреждениях.
Наример:
Дом ребенка №12,
Детский дом № 48 (корпус дошкольников),
отделения больницы с брошенными малышами, итп итд

Господи Боже наш! Спаси, сохрани и помилуй младенцев, имже послужити нас грешных сподобил еси.

Просвети их светом благодати Твоея, да знают Тя, истиннаго Бога и Отца нашего Небеснаго и да славят Тя вкупе со Единородным Твоим Сыном и Пресвятым Духом.

Настави их в любви и вере, утеши плачущия, вразуми неразумныя, исцели болящия, укрепи немощствующия, некрещеныя святаго Крещения сподоби.

Аще и что злая сотвориша по наущению бесовскому и людскому, не вмени им, но уврачуй души их.

Даждь им поприще жизни сея достойно прейти, посли им ангелы Твоя хранители; посли им наставники добрыя.

Огради их от всякаго зла и соблазнов века сего. Украси их целомудрием и благочестием и научи творити волю Твою.

Помяни, Господи, и родители их: усопшим даруй прощение грехов и упокоение, живых помилуй и на путь спасения направи.

Даруй нам любити младенцы сия, якоже Ты Сам возлюбил еси их.

Даруй нам терпение, разум и сердце милующее.

Господи! Ты еси Отец сирых, Защитник убогих и всякаго блага Податель.

Мы же вси чада Твоя есмы. Помози нам, вси бо милости от тебе и спасения чаем.

Не отврати лица Твоего от нас и помилуй нас молитвами Пречистыя Владычицы Нашея Богородицы,

святителя Иоанна Шанхайского, святаго благоверного царевича Димитрия,

святых мучениц отроковиц Веры, Надежды, Любове и матери их Софии, преподобного отца нашего

Серафима Саровского,…(зде поминай святых, ихже хощеши) и всех святых.

Вариант молитвы для помогающих детям в различных сиротских учреждениях, которым старше 7 лет. Надо отметить, что этот вариант также подходит и к таким учреждениям, как ПНИ, где подопечным старше 18 лет. Специально для ПНИ добавляются слова: «болящих и страждущих старцев и младенцев, всеми оставленных».
Так что, добровольцы ПНИ №11 и ПНИ № 25 -можете тоже смело использовать.
Также такой вариант подходит для всех наших детских домов для детей-инвалидов:
ДДИ №15,
ДДИ «Южное Бутово».
А также для:
Спец.школы №8 для детей-сирот и детей без попечения родителей,
Костромского областного ДД для умственно отсталых детей,
Тверской Областной Психиатрической больницы (детское отделение),
Должанского детского дома
итп итд

Господи Боже наш! Спаси, сохрани и помилуй, болящих и страждущих, старцев и младенцев, всеми оставленных, имже послужити нас грешных сподобил еси. Просвети их светом

благодати Твоея, да знают Тя, истиннаго Бога и Отца нашего Небеснаго и да славят Тя вкупе со Единородным Твоим Сыном и Пресвятым Духом. Настави их в любви и вере, утеши

плачущия, вразуми неразумныя, исцели болящия, укрепи немощствующия, некрещеныя святаго Крещения сподоби. Аще и что злая сотвориша по наущению бесовскому и

людскому, не вмени им, но уврачуй души их. Даждь им поприще жизни сея достойно прейти, посли им ангелы Твоя хранители; посли им наставники добрыя. Огради их от всякаго

зла и соблазнов века сего. Украси их целомудрием и благочестием и научи творити волю Твою. Помяни, Господи, и вся ближния их и родители их: усопшим даруй прощение грехов

и упокоение, живых помилуй и на путь спасения направи. Даруй нам любити сия создания Твоя, якоже Ты Сам возлюбил еси их. Даруй нам терпение, разум и сердце милующее.

Господи! Ты еси Отец сирых, Защитник убогих и всякаго блага Податель. Мы же вси чада Твоя есмы. Помози нам, вси бо милости от Тебе и спасения чаем. Не отврати лица Твоего

от нас и помилуй нас молитвами Пречистыя Владычицы Нашея Богородицы, святителя Иоанна Шанхайского, святаго благоверного царевича Димитрия, святых мучениц отроковиц

Веры, Надежды, Любове и матери их Софии, преподобного отца нашего Серафима Саровского,…(зде поминай святых, ихже хощеши) и всех святых. Аминь.[indent=1]

3. Первоначальный вариант молитвы примерно такой. Он же, может подойти для усыновителей.

Господи Боже наш! Спаси, сохрани и помилуй отроков, отроковиц и младенцев сих, их же поручил еси попечению нас, грешных. Просвети их светом благодати Твоея, да знают Тя,

истиннаго Бога и Отца нашего Небеснаго и да славят Тя вкупе со Единородным Твоим Сыном и Пресвятым Духом. Настави их в любви и вере, утеши плачущия, вразуми неразумныя,

исцели болящия, укрепи немощствующия, некрещеныя святаго Крещения сподоби. Аще и что и согрешили по неразумию и по наущению злых людей, не вмени им, но уврачуй

душевные раны их. Даждь им поприще жизни сея достойно прейти, посли им ангелы Твоя хранители; посли им наставники добрыя. Огради их от всякаго зла и соблазнов века сего.

Украси их целомудрием и благочестием и научи творити волю Твою. Помяни, Господи, и родители их: усопшим даруй прощение грехов и упокоение, живых помилуй и на путь

спасения направи. Даруй нам любити отроков, отроковиц и младенцев сих, якоже Ты Сам возлюбил еси их. Даруй нам терпение, разум и сердце милующее. Господи! Ты еси Отец

сирых, Защитник убогих и всякаго блага Податель. Мы же вси чада Твоя есмы. Помози нам, вси бо милости от тебе и спасения чаем. Не отврати лица Твоего от нас и помилуй нас

молитвами Пречистыя Владычицы Нашея Богородицы, святителя Иоанна Шанхайского, святаго благоверного царевича Димитрия, святых мучениц отроковиц Веры, Надежды, Любове и

матери их Софии, преподобного отца нашего Серафима Саровского,…(зде поминай святых, ихже хощеши) и всех святых. Аминь.

Друзья дорогие!

Моя замечательная подруга Вика, нашла в молитвослове ещё вот эту коротенькую молитву за деток, которые страдают по той или иной причине по вине родителей или других людей.

Мне кажется, она тоже может нам всем очень пригодиться!

Она также подойдет и для детей, живущих в неблагополучных семьях и находящихся в других тяжелых обстоятельствах.

Помяни Господи тех детей, которые от рук родителей и всех ближних своих, вместо любви Твоей Божественной получают горечь и злобу бесовскую молитвами Богородицы и любовию всех святых Твоих. Аминь.

Извините, что так нелепо назвала топ. Просто в «Хочу ребенка» есть топ «Православне хочушки», а так как я до этого здесь нигде не писала, а только хожу по топам и знакомлюсь с этой темой, вот и назрел вопрос, даже несколько. Например, брал ли кто-нибудь из вас благославление на усыновление у духовников, заказывали ли вы молебен на начало доброго дела, дают ли в домах ребенка точную информаци крещен ли ребенок или нет, можно ли стать крестной матерью у усыновленного ребенка, если он не крещен, если у вас есть старшие своерожденные дети, как вы им объясняли появление второго ребеночка, рассказывали сказки, например те чудесные, которые я уже начиталась бродя по вашим топам, или объясняли это как-то с религиозной точки, мол Господь сам решает кто и как в семью приходит. Ну, в общем вопросов куча, это если не говорить о том, что по самому процессу усыновления их огромное колличество, но слава Богу есть вы и я читаю ваши топы и набираюсь уму разуму. Надеюсь, что Господь управит и в нашей семье тоже будет пополнение, как уже случилось во многих ваших семьях.
Мы пытались взять благословение на усыновление, батюшка сказал, что не нужно (это зависит от батюшки, скорее всего), а потом я все-таки получила благословение. По поводу крещения — нам не разрешили быть кресными наших детей. По поводу инфы о крещении — не всегда есть точная информация, и, если вы не уверены, скажите батюшке, он отслужит особую службу при крещении (даже если ребенок был крещен, то можно отслужить службу, чтобы были кресные родители от вашей семьи). И вот еще кое-что:

Священник Константин ПАРХОМЕНКО, клирик Свято-Троицкого Измайловского собора, Санкт-Петербург

В семье ничего скрываемого быть не должно
Думаю, что в семье, в которой все живут в любви и взаимопонимании, никаких тайн, ничего недосказанного, скрываемого — быть не должно. Когда семья живет в любви и мире, то никаких секретов, «тайн» у родителей от детей (и наоборот) нет. Но это не значит, что родители обязаны все до конца рассказать малышу, если он приемный, про то, как он к ним попал. Этот вопрос нельзя механически подводить под категорию: честно-нечестно. Поясню, что имею в виду. Я считаю, что усыновление — это акт принятия ребенка в семью. Все. Теперь он навсегда — сын или дочь. Без каких бы то ни было оговорок. И если его не выносила мама, если его забрали не из роддома, а из детдома в возрасте нескольких месяцев, что из того? Он настоящий сын, настоящая дочь. И родители так и должны, как о своем настоящем ребенке, всегда говорить о приемном. И радоваться, если им говорят не знающие их ситуации: какой у вас замечательный малыш, как он на вас похож. Тогда у ребенка, если он с младенчества знает, что он — сын или дочь своих родителей, не будет никаких вопросов. И подозрений. Он может спросить: «А вы меня ждали?» Ответ будет совершенно честным: «Да, любимый, ждали, молились, чтобы Господь подарил нам малыша. И вот он у нас появился.»

Говорить или не говорить про усыновление.
Все очень индивидуально, но рассмотрю два самые распространенные ситуации. Если ребенок попал в семью в младенчестве, не знает, что он приемный, а думает, что родной, подозрений таких у него не возникает, то устраивать искусственно ситуацию обсуждения появления ребенка в семье, сажать малыша на диван и начинать рассказывать ему «правду» — не стоит. Если вдруг в какой-то момент тайна усыновления открывается для ребенка, он подходит и спрашивает у родителей, то надо спокойно к этому отнестись, сказать: для нас нет никакой разницы, мы любим тебя как родного сына или дочь, поэтому мы тебе и не рассказывали. В детстве у меня был период, когда я думал: настоящий ли я сын своих родителей. Потом я решил, что мои мама и папа меня любят — а остальное для меня не важно.

Если ребенок принят в семью в сознательном возрасте, то родители не должны мифологизировать историю его происхождения: «Мы тебя родили, потом потеряли, а вот теперь ты вернулся. » Вот это уже вранье, это лишнее. Но и возвращаться к этому вопросу, если сам ребенок его не поднимет, не надо. Просто считать: «Господь нам подарил замечательного сына (дочь). И мы Ему за это благодарны». Если подросток начнет выяснять детали, в краткий период (который мы все проходим) подросткового отторжения от родителей, можно объяснить честно и правдиво его историю. Почему он попал в детдом. Может быть, родители погибли, а, может быть, мама просто пила и отдала его, потому что не могла воспитать. Мне кажется, что если все это объяснение происходит спокойно, оно будет спокойно и воспринято.

Если подросток, когда родители не разрешают ему после одиннадцати вечера громко включать музыку и оставаться ночевать у друга (подружки), начнет скандалить, требуя координат своих кровных родителей, считая, что они его любят и не такие, как приемные. то родители могут мягко (всегда без истерик) сказать: «Cынок, когда ты вырастишь, если захочешь, разыщешь людей, которые тебя родили. Но сейчас, пока ты живешь с нами, в нашей семье этого делать не нужно». Главное, объяснить ребенку, что родители — это те, кто воспитал, а не родил физически. И вообще это какое-то странное слово — родители. Слово, делающее акцент на функции деторождения. Хуже может быть только советское школьно-казенное: родительница. Правильнее говорить: папа, мама (отец, мать).

Моя мама рассказывала, что с ней в школе училась девочка, которая не знала, что она приемная. Жила себе и жила. Но родители одного ее одноклассника знали об этом и рассказали сыну. И вот как-то сын, то ли в ссоре, то ли наоборот, от доброты душевной, рассказал все той девочке. Она — побежала к родителям. Родители — все отрицают. Потом сознались. Скандал! Нашли того мальчика, его родителей. Скандалили с ними так, что вся улица сбежалась. Наутро вся школа это происшествие обсуждала. Девочка пыталась повеситься. Список нелепостей, устроенных этими людьми, можно продолжать. А все могло быть куда проще: ну узнала дочь о том, что она приемная. Ну и Бог с этим. Обнять. Прижать к себе и сказать: «Разве мы тебя от этого меньше любим? Мы, милая, забыли об этом, совсем не думаем. Ты для нас любимая, настоящая, родная». И больше не возвращаться к этому вопросу. И никакого шока для девочки не было бы. Священник Игорь ГОЛУНОВ, клирик храма во имя Коневской иконы Божией Матери при Санкт-Петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря

Усыновление — это родство душ
В требнике есть последование сыноположения, то есть усыновления. Совершается эта молитва, когда ребенок достигнет отроческого возраста — семи лет. До семи лет ребенок не ходит на исповедь, потому что считается, что он не может адекватно отвечать за свои поступки. Если по достижении семи лет ребенок хочет стать сыном или дочерью своих приемных родителей, то его приводят в Церковь, и совершается этот специальный чин. Священник читает молитву, в которой просит Господа сделать, чтобы этот человек стал отроку отцом (матерью), а отрок стал ему сыном (дочерью). То есть священник просит, чтобы Господь совершил невидимо, таинственно рождение не по плоти, а по душе: «Сие Сам во отца и сына соедини Святым Твоим Духом, утверди их в любви Твоей, свяжи их благословением твоим». В этом последовании предполагается волеизъявление будущего сына или дочери. И таков опыт Церкви, которая не предполагает наличия в семье тайны усыновления. Церковь конкретно говорит, что ребенок должен знать, что с ним происходит. Осознанно понимать, что это теперь его родители, совершилось духовное усыновление по его желанию, желанию его приемных родителей и с Божией помощью. Важно рассматривать усыновление с точки зрения родства душ. Даже в народе говорится, что не тот отец или мать, кто родил, а тот — кто воспитал. Родителям могу посоветовать молиться, и Господь Сам подскажет их сердцу, когда и как сказать ребенку, Он вручил им детскую душу, и только Он один знает, что лучше для нее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector