О чем молится шуйско смоленская икона божией матери


Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные.

1654/1655 гг. Как и всю Московию, Шую охватила моровая язва, во время которой погибла почти половина населения города. Прихожане Воскресенской церкви решили написать обетную икону Пресвятой Богородицы и поручили это известному иконописцу Герасиму Иконникову. Герасим начал писать образ со Смоленской иконы Божией Матери. Образ был написан за несколько дней, и уже во время его создания случилось чудо: икона сама изменила свое начертание. После того, как икону с торжеством внесли в храм, раздалось чудное благоухание, слышимое всеми присутствующими. Исполнившись духовной радости от предчувствия небесного заступления Богородицы, шуяне усугубили свои молитвы. Через три дня моровая язва в Шуе чудесно прекратилась. Так была обретена прославленная впоследствии икона Божией Матери. В том же 1655 году в Шуе была поставлена часовня в память чудесного избавления от случившегося бедствия.


1710 г. В Шуе произошел опустошительный пожар, от которого сгорел почти весь город. Сильно пострадал от пожара и Воскресенский собор, но явленная икона осталась невредимой. Крупные пожары в Шуе также случались в 1766 и в 1792 гг., но икона вновь оказалась не тронутой огнем.

1722 г. Шую посетил император Петр I, который, страдавший неким недугом, был исцелен от списка Шуйской-Смоленской иконы. Поклонившись шуйской святыне, русский царь пожелал забрать икону с собой, но шуяне уговорили его оставить им чтимый образ.

1729 г. Шую посетила царевна и Великая княжна Елисавета Петровна, которая отличалась набожностью и, как отмечали, имела особое благоволение к Шуйской-Смоленской иконе.

1831 г. Случилось новое бедствие: Шую и ее окрестности охватила эпидемия холеры. После крестного хода с чудотворной иконой вокруг города эпидемия скоро ослабела и прекратилась. От болезни погибло около трехсот горожан. 28 июля был установлен ежегодный крестных ход по улицам старого города в память об избавлении Шуи от холеры по молитвам Богородицы.

1837 г. Город посетил будущий наследник престола Александр II. Царевич был в Воскресенском соборе, приложился к чудотворному образу, и ему был подарен список Шуйской иконы.

1848 г. В Шуе вновь случилась эпидемия холеры, и вновь жители города и окрестных селений ходили с крестными ходами в местах, где свирепствовала болезнь, от которой скончалось почти двести человек.

1924 г. Уроженцем Шуи священником Николаем Миловским была составлена церковная служба Шуйской-Смоленской иконе Богородицы.

1954 г. В Шуе праздновалось 300-летие обретения Шуйской-Смоленской иконы. Поскольку собор был закрыт, праздничная служба, возглавляемая епископом Ивановским Поликарпом, совершалась в Преображенской церкви пос.Мельничное.


2005 г. 10 августа, в день празднования Смоленской иконы Богородицы и ее чтимых списков по благословению Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (Щурова) был совершен большой крестный ход по улицам Шуи с участием духовенства Иваново-Вознесенской епархии. В крестном ходе участвовало около 10 тыс. жителей и гостей города. С этого времени крестный ход в честь чтимой иконы совершается в Шуе ежегодно.

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.

Перевод: Как драгоценное сокровище принял город Шуя написанную чудесным образом икону Твою, Пресвятая Владычица, Дева Богородица, для исцеления жестокой чумы и для утешения православных Тобой подаренную, от нее же и до сегодняшнего дня обильно изливаются источники благодати. Простирай, Пречистая, и в будущее время милость Твою к знающим Тебя, охраняй город Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верой и любовью приходящих.

Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смерто́носия град Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти:/ не преста́й под кро́вом Своея́ бла́гости/ сохраня́ти от бед и обстоя́ний град Твой/ и вся гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // да спасе́т ду́ши на́ша.

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.

Перевод: Матерь Божия Пресвятая, крепость христиан, города нашего Шуи защита и заступничество! Прими молитвы рабов Твоих, к иконе Твоей припадающих, укрепи в исповедании Православной веры, от всяческих бед и несчастий избавь, преврати скорби земные в радость и Сына Твоего моли городу и людям Твоим мирно спастись.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Шуйско-Смоленская икона Божией Матери была написана во второй половине XVII века, когда повсеместно свирепствовала эпидемия чумы.

Жители Шуи стали молиться с еще большим усердием, приходили в храм целыми семьями, и через неделю эпидемия отступила. Все больные внезапно исцелились. Что же касается самого иконописца, то чума не обошла стороной его дом. Сам художник, и все его родственники умерли, успев перед смертью принять постриг.

В дальнейшем по молитве перед Шуйской иконой стали исцеляться всевозможные недуги — начиная от слепоты, глухоты и паралича и заканчивая душевными расстройствами.

В 1922 году чудотворную Шуйско-Смоленскую икону Божией Матери изъяли из храма. Куда подевалась святыня — никто не знает. Однако сохранилось множество списков, по которым и воссоздали образ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector