О чем молятся албазинской иконе божьей матери

(9 / 22 марта)

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братий наших, заблуждших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающим к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний, Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Прибыв на Амур более 350 лет назад, икона Албазинской Богоматери стала настоящим символом земли амурской и защитницей всех ее обитателей. С ней связано множество невероятных событий как в истории Благовещенска и Приамурья в целом, так и жизни простых прихожан. Мы собрали самые интересные факты из истории амурской святыни.

Чудотворную икону привез в Албазинский острог основатель Усть-Киренского монастыря иеромонах Ермоген в конце 1665 — начале 1666 года. Затем, по разным данным, святыня долгие годы находилась в Нерчинске и Сретенске (ныне Забайкальский край). На амурскую землю Албазинская икона вернулась 8 июля 1868 года с помощью Преосвященного Вениамина (Благонравова), архиерея Камчатской, Курильской и Благовещенской епархии. Образ, одетый в серебряную ризу, был помещен в кафедральном соборе на набережной Амура.

Епархиальный праздник в честь Албазинской иконы Божией матери был учрежден 9 (по новому стилю 22) марта в 1886 году епископом Благовещенским Гурием (Буртасовским). С тех пор ежегодно православные Благовещенска отмечали его, вспоминая о славной истории иконы.

20 марта 2015 года День Албазинской иконы официально стал памятной датой Амурской области.


В годы Советской власти несколько десятилетий чудотворная икона была экспонатом областного краеведческого музея. Но 17 ноября 1991 года по просьбе настоятеля Благовещенской православной церкви протоиерея Валентина Полищука и еще пяти с лишним тысяч амурчан, обратившихся к властям, амурская церковь вновь получила свою главную святыню. Икону торжественным крестным ходом перенесли из музея в храм на ул. Горького.

После учреждения праздника в честь иконы в 1886 году в Благовещенске и его окрестностях прекратились эпидемии дифтерита и скарлатины.

Летом 1900 года во время российско-китайского военного конфликта китайцы обстреливали Благовещенск через Амур. Как свидетельствуют очевидцы, несмотря на близкое расстояние и жару, угрожающую пожаром, город практически не пострадал. Кафедральный собор на набережной, где находилась Албазинская икона, и вовсе был на прямой линии огня. Однако за две с половиной недели в него не попал ни один снаряд. Нападающие китайцы впоследствии вспоминали, что на берегу Амура перед ними явилась красивая белая женщина с младенцем на руках, и, жалея ее, они не вели прицельный огонь.

Помогает амурская святыня и простым амурчанам. Прихожане присылают в Благовещенскую епархию свои невероятные истории, связанные с иконой.

— Жизненные обстоятельства сложились так, что весной 2015 года решалась моя судьба, меня хотели уволить с работы, — рассказывает амурчанка Инесса. — Я поехала в кафедральный собор к Божией Матери, нашей заступнице. Как я молилась! Как я рыдала от отчаяния! В какой-то момент ко мне подошла незнакомая женщина, по-матерински обняла меня и сказала, что Матерь Божия мне поможет обязательно, что все будет хорошо! И я верила, знала, что Она меня не оставит. Так и случилось. Господь помог мне руками людей. Возможно, обывателю и человеку неверующему это покажется ерундой, но для меня это было настоящее чудо и спасение.

По словам жительницы Благовещенска Ларисы Серебренниковой, после молебна перед Албазинской иконой ее сын смог найти работу по специальности в Москве и получить второе высшее образование.

Но самые настоящие чудеса случаются, когда чудотворная икона помогает людям исцелиться от онкологических заболеваний.

И подобных примеров, когда вера в чудодейственную силу Албазинской иконы помогала прихожанам справиться с болезнью, найти мир в душе и помириться с близкими или разрешить трудную жизненную ситуацию, множество.

22 марта в Благовещенске состоится премьера фильма об Албазинской иконе. Эта киноработа уникальна: деньги на ее создание собирали всем миром. На съемки фильма о народной святыне обычные граждане, предприятия и организации Приамурья пожертвовали более 130 тысяч рублей. Без малого год длилась совместная работа специалистов Благовещенской епархии и журналистов не только в столице Приамурья, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Владикавказе и Болгарии. Они смогли рассказать зрителям о ранее неизвестных исторических фактах, связанных с Албазинской иконой, свидетельствах ее чудотворной силы в прошлом и влиянии на жизнь земли амурской сегодня.

Гроз­но воз­вы­шав­ший­ся над Аму­ром Ал­ба­зин­ский острог стал пред­ме­том нена­ви­сти ки­тай­ско­го богды­ха­на и его во­е­вод, уже то­гда меч­тав­ших рас­про­стра­нить свои вла­де­ния на всю рус­скую Си­бирь. В ка­нун празд­ни­ка Бла­го­ве­ще­ния, 24 мар­та 1652 го­да, про­изо­шло на Аму­ре пер­вое во­ен­ное столк­но­ве­ние рус­ских с ки­тай­ца­ми. Мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы языч­ни­ки бы­ли раз­би­ты и от­бро­ше­ны в свои пре­де­лы. Эта по­бе­да яви­лась для рус­ских бла­гим пред­зна­ме­но­ва­ни­ем. Но борь­ба толь­ко на­чи­на­лась. Еще мно­гим сы­нам Свя­той Ру­си пред­сто­я­ло ис­пить смерт­ную ча­шу в бит­ве за Амур — за тор­же­ство Пра­во­сла­вия на Даль­нем Во­сто­ке.

В июне 1658 го­да ал­ба­зин­ский от­ряд, 270 ка­за­ков во гла­ве с Онуф­ри­ем Сте­па­но­вым, по­пал в за­са­ду и в ге­рой­ском бою был пол­но­стью уни­что­жен ки­тай­ца­ми.

Вра­ги со­жгли Ал­ба­зин, опу­сто­ши­ли рус­ские зем­ли, угна­ли в Ки­тай мест­ное на­се­ле­ние. Пло­до­род­ный воз­де­лан­ный край они хо­те­ли пре­вра­тить в пу­сты­ню.

Ал­ба­зин об­стра­и­вал­ся. В двух хра­мах го­ро­да — Воз­не­се­ния Гос­под­ня и Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца — воз­но­си­ли Бес­кров­ную Жерт­ву ал­ба­зин­ские свя­щен­ни­ки. Невда­ле­ке от го­ро­да (вверх по Аму­ру) был ос­но­ван еще один мо­на­стырь — Спас­ский. Пло­до­род­ная зем­ля кор­ми­ла хле­бом всю Во­сточ­ную Си­бирь. Мест­ное на­се­ле­ние при­об­ща­лось к рус­ской пра­во­слав­ной куль­ту­ре, мир­но вхо­ди­ло в со­став мно­го­на­цио­наль­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства, на­хо­ди­ло у рус­ских за­щи­ту от на­бе­гов хищ­ных ки­тай­ских фе­о­да­лов.

Слу­ги богды­ха­на го­то­ви­ли, меж­ду тем, но­вое на­па­де­ние. По­сле несколь­ких без­успеш­ных на­бе­гов 10 июля 1685 го­да они по­до­шли к Ал­ба­зи­ну с 15-ты­сяч­ной ар­ми­ей и окру­жи­ли кре­пость. В ней на­хо­ди­лось 450 рус­ских во­и­нов с 3 пуш­ка­ми. Пер­вый штурм был от­бит. То­гда ки­тай­цы со всех сто­рон об­ло­жи­ли де­ре­вян­ные сте­ны остро­га дро­ва­ми и хво­ро­стом и по­до­жгли. Даль­ней­шая обо­ро­на ста­ла невоз­мож­ной. Со зна­ме­на­ми и свя­ты­ня­ми, сре­ди ко­то­рых бы­ла чу­до­твор­ная Ал­ба­зин­ская ико­на, гар­ни­зон в бо­е­вом по­ряд­ке по­ки­нул кре­пость.

К де­каб­рю 1686 го­да, ко­гда ки­тай­цы, при­знав свое бес­си­лие, сня­ли оса­ду Ал­ба­зи­на, в го­ро­де из 826 его за­щит­ни­ков оста­ва­лось 150 че­ло­век.

Для про­дол­же­ния вой­ны с богды­ха­ном этих сил бы­ло недо­ста­точ­но. В ав­гу­сте 1690 го­да по­след­ние ка­за­ки во гла­ве с Ва­си­ли­ем Сми­рен­ни­ко­вым, од­ним из ге­ро­ев ал­ба­зин­ской обо­ро­ны, ушли из Ал­ба­зи­на. Ни кре­пость, ни ее свя­ты­ня не до­ста­лись вра­гу: укреп­ле­ния бы­ли сры­ты и уни­что­же­ны ка­за­ка­ми, Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на в Сре­тенск, го­род на ре­ке Шил­ке, впа­да­ю­щей в Амур.

Ско­ро про­по­ведь Еван­ге­лия в ки­тай­ской им­пе­рии при­нес­ла пло­ды — по­яви­лись пер­вые кре­щен­ные ки­тай­цы. Рус­ская Цер­ковь рев­ност­но за­бо­ти­лась о но­вой пастве. Мит­ро­по­лит То­боль­ский, Свя­ти­тель Фило­фей, апо­стол Си­би­ри († 1727), пи­сал гра­мо­ты пе­кин­ско­му ду­хо­вен­ству и ве­ру­ю­щим, в 1715 го­ду при­бы­ла в Пе­кин Рус­ская Ду­хов­ная Мис­сия, непре­рыв­но про­дол­жав­шая с тех пор де­ло хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния языч­ни­ков в те­че­ние двух с по­ло­ви­ной сто­ле­тий до са­мо­го недав­не­го вре­ме­ни.

Про­шли го­ды, на­сту­пи­ла но­вая эпо­ха рус­ско­го осво­е­ния Аму­ра. В 1850 го­ду, в празд­ник Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са, 1 ав­гу­ста, ка­пи­та­ном Г. И. Невель­ским был под­нят рус­ский Ан­дре­ев­ский флаг в устье Аму­ра и ос­но­ван го­род Ни­ко­ла­евск-на-Аму­ре. Тру­да­ми ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра Во­сточ­ной Си­би­ри Н. Н. Му­ра­вье­ва-Амур­ско­го († 1881) и свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Ин­но­кен­тия, ар­хи­епи­ско­па Кам­чат­ско­го († 1879, па­мять 31 мар­та), в ду­хов­ном окорм­ле­нии ко­то­ро­го на­хо­ди­лись При­аму­рье и При­мо­рье, в несколь­ко лет весь ле­вый бе­рег Аму­ра был за­стро­ен рус­ски­ми го­ро­да­ми, се­ла­ми и ка­за­чьи­ми ста­ни­ца­ми. Каж­дый год ста­но­вил­ся важ­ной сту­пе­нью в хо­зяй­ствен­ном осво­е­нии края, его хри­сти­ан­ском про­све­ще­нии и бла­го­устро­е­нии. За од­но ле­то 1857 го­да на бе­ре­гу Аму­ра бы­ло вы­стро­е­но пят­на­дцать ста­ниц и по­сел­ков (в том чис­ле боль­шие ста­ни­цы — Ал­ба­зин­ская на ме­сте древ­ней кре­по­сти и Ин­но­кен­ти­ев­ская, на­зван­ная так в честь Свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия), так­же за од­но ле­то 1858 го­да — бо­лее трид­ца­ти по­се­ле­ний, сре­ди них три го­ро­да — Ха­ба­ровск, Бла­го­ве­щенск, Со­фийск.

В 1868 го­ду епи­скоп Кам­чат­ский Ве­ни­а­мин Бла­го­нра­вов, пре­ем­ник свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия, пе­ре­нес свя­тую ико­ну из Сре­тен­ска в Бла­го­ве­щенск, вер­нув Амур­ско­му краю его слав­ную свя­ты­ню. Но­вый пе­ри­од в по­чи­та­нии Ал­ба­зин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри на­чал­ся с 1885 го­да и свя­зан с име­нем епи­ско­па Кам­чат­ско­го Гу­рия, ко­то­рый уста­но­вил еже­год­ное празд­но­ва­ние ей 9 мар­та и еже­не­дель­ное чте­ние ака­фи­ста с мо­леб­ным пе­ни­ем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector