Почему у мусульман мужчины и женщины молятся отдельно

Ислам – одна из тех религий, которая контролирует буквально каждый шаг верующего мусульманина. И это влияние гораздо сильнее любой европейской морали или веры ортодоксального христианина.
Многие позиции ислама совершенно непонятны европейцу, а наши нормы поведения осуждаются мусульманами. Есть правила в исламе, которые нарушить нельзя ни под каким предлогом.

1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины. Карьера, наличие множества поклонников, красота на показ – табу, которого мусульманки строго придерживаются, так как все это признанной недостойным.

2. Женщины практически никогда не поднимаю глаз, особенно для взгляда в глаза мужчины. Даже невеста на собственной свадьбе будет смотреть в пол. Смотреть иначе – дерзость и пошлость.

3. Мнение мужа или отца – закон. Женщина полностью подчиняется тому, что говорит мужчина. Если девушка еще не замужем, авторитетом остаются родители, который в мусульманских странах почитают в любых обстоятельствах. Возможно, этому стоит поучиться европейцам, которые перестали ценить своих родителей.
4. Строго соблюдаются и правила в выборе одежды: должны быть закрыты локти, ноги до щиколоток, недопустимы декольте и открытая спинка. Даже хиджаб не должен быть ярким.
5. Замуж исламская женщина должна выходить девственницей, иначе ее ожидает позор. Согласно древним традициям и Корану, ее должны забить до смерти камнями.

6. Одежда мусульманки никогда не позволит себе одеться неряшливо.
7. Женщины Ислама никогда не будут слушать речь, содержащую пошлости, ругань, чтобы не осквернить свой слух.

8. Мусульманки никогда не пьют алкоголь.
9. Женщинам запрещено садиться за один стол с чужими мужчинами.
10. Живут исламские дамы на своей половине в доме.
11. Женщины в этих странах никогда не заходят в кафе, предназначенные для мужчин. Кроме того, они вряд ли выйдут на улицу без сопровождения.

Имам Иршат-хазрат Сафин: У всех религий общие истоки, споров быть не должно

— Что значит понятие – имам?

— Я – лишь один из имамов Соборной мечети. Имам – это настоятель мечети, предстоятель правоверных на молитве. Раньше эту должность еще называли мулла. Только это понятие шире. Мулла был хозяином всего квартала, не только руководил намазом в мечети, но и был советчиком верующих во всех жизненных ситуация, вёл все записи актов гражданского состояния: рождение, смерть, брак и развод. Сейчас же наши обязанности заключаются в основном лишь в ведении молебных служб и проведение для желающих обрядов.

— Из каких профессий обычно приходят в служение ислама?

— Бывает по-разному. Но сейчас реже встречаются какие-то нити преемственности, когда отец или дед служили религии и их потомок пошел по их пути. Я вырос в обычной деревенской нерелигиозной семье времени развитого социализма. Родители работали в совхозе, а сам я окончил обычную советскую школу. Но была у меня верующая бабушка со стороны мамы, которая не пропускала молитвы и пост, имела хотя и начальное, религиозное образование, от которой я и узнал азы веры. Кроме этого от нас недалеко жил младший брат моего погибшего на фронте деда, который был активистом в местной религиозной общине — читал азан – призыв на молитву в неофициальном молитвенном доме, а затем стал имамом. В те годы в деревне приобщиться к религии было проще, чем в городах, хотя в деревнях мечетей не было, и старики не официально, а иногда и тайком, собирались для моления в какой-нибудь частный дом. В нашей деревне был мазар – захоронение местного суфийского святого — ишана, куда съезжались верующие для получения благодати и прочтение над могилой заупокойной молитвы даже с соседних регионов. С нашей деревней держали связь очень редкие для того времени действующие имамы, скажем братья Валитовы, москвичи, но выходцы из нашего села, окончившие в числе счастливцев тогдашнее единственное на весь Союз мусульманское училище -медресе в Бухаре. Один из них был имамом Новосибирской мечети, второй — Московской. Возможно, все эти фактора создали во мне религиозную личность и сказались на то что я пришёл к вере? Но людей к Вере приводит сам Всевышний, а потом уже какие-то земные факторы.

После школы какое-то время я работал в совхозе, потом отслужил в армии. После я учился в Казанском государственном университете, откуда меня направляли на обучение в Турцию. По возвращении обучался в Российском исламском университете в Уфе, а потом оказался в Самаре.

— Сколько длится ваш рабочий день?

— Что можно, а что нельзя делать имаму?

— Вы общаетесь со служителями других религий?

— Конечно. Ислам – это религия реальности. Пророк сам общался с христианскими священниками, даже епископами, принимал целые делегации людей иной веры. Диалог с людьми других религий считается нормальным явлением. Не стоит возводить между собой берлинских стен из-за разницы в религии. Людей разных конфессий все равно объединяет работа и быт. Мы все, в конечном итоге, произошли от Адама и Евы. Общие истоки должны сдерживать нас в спорах. Иногда же на почве веры случаются парадоксальные вещи. Например, в Ульяновске священник, выступая против строительства мечети сказал, что принося Богу в церкви свою бескровную жертву не хочет наблюдать в окно, как мусульмане приносят кровную жертву. Считаю, что такие высказывания не совсем уместны. Да, неправильно разделывать тушу барана у всех на виду — для этого есть определенные места. Но неправильно и поддавать критике строительство мечетей. А если мусульмане станут говорить – не хотим слышать звон колоколов? Зачем все эти споры? К чему хорошему они приведут?

— Почему в исламе много зеленого цвета?

— Почему в мечети надо снимать обувь?

— Так принято, чтобы не наносить грязь в чистое место.

— Можно ли есть верующим чипсы с беконом? Среди детей популярны такие вещи.

— Отвечу так. Лучше вообще не есть чипсы и другие какие-либо вредные продукты. Нужно питаться здоровой пищей. Если есть возможность, покупать лучше не в магазине, а на рынке то, что выращено на природе. А на счёт животной пищи – бекон насколько известно относиться к ней, мусульманам разрешена мясная продукция лишь с животных и птиц, забитых мусульманами и обязательно через горловое кровоспускание – резание.

— Что нужно сделать верующему мусульманину, если он случайно нарушил какое-то правило? Например, по незнанию съел свинину?

— Покаяться и больше не делать этого. Это касается любого греха или отрицательного проступка.

— Верно ли утверждение, что христианство от ислама отличается еще и тем, что христиане меньше времени уделяют вере?

— Думаю, это утверждение близко к истине. Слышал такие слова и от православных священников. Сам замечал, что в православные храмы ходят, в общей массе, лишь взрослые женщины и редко встречаются мужчины в возрасте и молодые люди. А в мечетях основная часть прихожан зрелые мужчины, молодежь. Даже успешные занятые бизнесмены успевают заехать помолиться на обеденный намаз. Почему так ощутима разница? Думаю, потому что ислам больше практиковался на Востоке, где больше чем в другом месте мира господствует Вера, традиция, где народ более простой, смиренный, совестливый.

— Почему женщины и мужчины молятся в мечети на разных этажах?

— Не обязательно на разных этажах. И в одноэтажных мечетях мужчин и женщин молятся раздельно, мужчины в передней части, женщины –в задней. Женщины идут после стариков и детей. Для чего это нужно? Для того, чтобы человек не отвлекался в процессе молитвы. Это же естественно, когда мужчин привлекают женщины и наоборот. А мечеть – то место, где нужно общаться с Богом, а не отвлекаться.

— Бывали случаи, когда в мечеть заходили нетрезвые люди?

— Внутри не замечал, но рядом с мечетью встречал таких людей. Видел, как люди в странном состоянии сидят возле мечети. Замечал и то, что не нашей веры женщины и старушки путают мечеть с храмом: стоят на улице и крестясь делают кивки-поклоны головой в сторону мечети. К этому нужно относиться спокойно. Они отчасти и правы: ведь все храмы в какой-то степени являются Божьими домами.

— Если бы у вас была возможность исполнить три любых желания, что бы загадали?

— Родиться в мусульманской стране, чтобы раньше прийти к вере и быть к ней ближе. Иметь большую семью и жить в богатой стране, чтобы никто ни в чем не испытывал нужду, чтобы не видеть те страдания, которые являются результатом бедности населения.

— Что успеваете сделать за 60 секунд?

— Наверное, прочитать какую – нибудь молитву.

Все люди в независимости от их пола равны перед Всевышним. Этому учит ислам. Что касается посещения женщинами мечетей, то наилучшим местом молитвы для, согласно хадисам, является их собственный дом. В то же время, канонически женщина может молиться в мечети. Эта практика становится особенно желательной сегодня, когда среди верующих ощущается недостаточная религиозная грамотность и большая потребность в духовной пище. Однако, это право зачастую нарушается в странах, которых принято считать исламскими.

Кадрие Авджи Эрдемли (Kadriye Avcı Erdemli) – заместитель муфтия Стамбула, второе по значимости лицо в городе по вопросам ислама. Она стремится сделать мечети более посещаемыми женщинами и более доброжелательными для них. Эрдемли спорит с имамом по поводу состояния его мечети, в частности женской ее части. Даже то небольшое помещение, что выделено для женщин, в данный момент используется как склад.

Эрдемли возглавляет кампанию, обеспечивающую прихожанам равные условия в более чем трех тысячах мечетей Стамбула.

Наряду с обновлением женской части в мечетях, будут удалены стены и шторы, которые используются в качестве перегородок для разделения мужчин и женщин. Эрдемли подчеркивает, что разделение будет продолжаться в соответствии с Кораном, когда женщины молятся позади мужчин и детей. Мечети должны провести эти изменения до февраля.

Изменения не противоречат Корану

За последние два месяца Эрдемли провела около 40 встреч с имамами и религиозными деятелями Стамбула, объясняя, что изменения соответствуют Корану.

– Раньше Дианет заботился только о мечетях и регулярных службах. Теперь они пытаются установить контакт с каждым членом общества, включая женщин, – говорит профессор.

Среди реформ, начатых в последние годы Дианетом, есть и назначение женщин в качестве заместителей муфтиев, подобно Эрдемли, а также женщин-проповедников.

Профессор Гозайдин говорит, что решение сделать мечети более доступными для женщин – шаг навстречу растущим запросам женщин:

– Мы видим, что всё больше и больше женщин-мусульманок получают образование в университетах, больше женщин стало работать. И таким образом они смогли стать более заметными в обществе. Ранее они были больше в своих домах. Ранее они исполняли свои традиционные роли – забота о детях, забота о доме и так далее.

Сейчас всё больше и больше женщин участвуют в профессиональной жизни и хотят быть частью системы мечетей. Они хотят принять участие в этой социальной сфере.

Разногласия среди верующих

Даже среди женщин есть озабоченность. Прежде всего – из-за переноса ограждений, которые разделяют мужчин и женщин в мечетях.

Заместитель муфтия Авджи Эрдемли говорит, что не может быть никакого пути назад:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector