Почему женщины в синагоге молятся отдельно

Мой оппонент в Фейсбуке утверждает, что 200 лет назад во время молитвы не было разделения между мужчинами и женщинами. Якобы эта информация была получена им в Тель-Авиве в Музее диаспоры от гида.

Вы можете прокомментировать эту ситуацию?

В нашем народе разделение мужчин и женщин во время молитвы существовало всегда.

Из Устной Торы мы узнаем, что так было еще во времена праотцев.

В начале недельной главы Толдот (книга Берешит , гл. 25) говорится, что Ицхак и Ривка молились Всевышнему, чтобы Он дал им потомство. Каждый — в своем углу дома, добавляет Мидраш.

То есть они внутри своего жилища (синагоги тогда, разумеется, не было), молясь, несмотря на то, что были мужем и женой — расходились на максимальное расстояние друг от друга.

Во Втором Храме для женщин построили специальный высокий помост. Молясь, они находились как бы на втором этаже молитвенного помещения, над мужчинами. Второй этаж не перекрывал полностью первый, но только выдавался немного вперед. Так, чтобы женщины могли видеть, что происходит внизу.

И вот уже более 1.800 лет в молитвенных залах синагог к стенам молитвенного помещения пристраивают второй этаж, предназначенный для женщин. Или — ставят между мужской и женской половинами перегородку.

Первый вариант больше принят в общинах сефардских евреев, второй — в ашкеназских общинах.

Также и в других случаях. Когда собирается группа мужчин и женщин — обычно стараются, по возможности, отделить их друг от друга. Допустим, в лекционном зале, принято, чтобы мужчины сидели с одной стороны, женщины — с другой.

Информация, касающаяся еврейского мировоззрения и еврейского образа жизни, полученная от гида в музее — не может служить источником подлинных знаний об этом. Большинство израильских экскурсоводов в связанных с этим вопросах, к сожалению — совершенно безграмотны. Ибо сами они не живут по еврейским законам, не изучают основы еврейской традиции и все необходимые для проведения экскурсий сведения черпают из книг и брошюр, составленных такими же безграмотными в нашей традиции авторами.

В заключение дам непрошеный, но, на мой взгляд, очень важный совет.

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

Вы знаете, почему женщины не могут быть раввинами? Потому что в иудаизме нет раввиноправия!
Когда люди обеспокоены из-за того, что женщины не могут быть раввинами — это в основном из-за того, что они смотрят на иудаизм через призму других религий. В других верах основным местом служения Б-гу являются их храмы, однако в иудаизме основой религии является дом. В синагоге евреи исполняют пару заповедей — молитва, изучение Торы. В доме десятки заповедей исполняются каждый день. Союлюдаются законы кошера и у нас вешаются мезузы; мы справляем Субботние трапезы и зажигаем Субботние свечи, справляем пасхальный седер и зажигаем ханукальную Менору, соблюдаем законы семейной чистоты, пожертвования, воспитания детей, и все это делается в наших домах.

И дом, как вы знаете, управляется женщиной. Когда меня спрашивают, почему женщины не могут быть раввинами, я иногда отвечаю, что когда Б-г обязал мужчин ходить в синагогу, они согласились при условии, что хотя бы синагога будет единственным местом в их жизни, где не правили бы женщины.

Продолжение смотрите в видео!

Нет не обязана. Обязанность молиться минимум два раза в день ( а у евреев три молитвы -шахарит — утренняя, минха — после полуденная, и маарив — вечерняя) распространяется только на мужчин евреев. Желательно молится, в синагоге или бейт-мидраше (доме учения) там где находится свиток Торы и есть возможность коллективной молитвы. Но в принципе нет запрета читать молитву дома.

Еврейская женщина освобождена от обязанности молиться, но запрета посетить синагогу во время молитвы нет. В большинстве синагог есть так называемая женская половина, с отдельным входом. Приходят, берут молитвенник и молятся. Та же картина и у Стены Плача, и на могилах праведников.

Если еврейская женщина воспитана по еврейским традициям то само собой религия для семьи первостепенна, ведь в иудаизме как и исламе религию почитают все и атеистов нет, или есть но это единицы. По крайней мере уж мясо с молоком не мешают))) и вообще все по кашруту и халялю)). Свинину по запаху за версту чуют и шарахаются как черт от ладана. Ну а если еврейка по матери и не воспитывалась по традициям то и соблюдать вряд ли будет если только сама не захочет. А бывает ёкнет что-то в голове и простой люд вдруг захочет заевреиться и тогда пойдёт гиюр проходить и там раввины просто не дадут расслабиться — будут бдить и если нарушить вдруг то никакого еврейства не видать. В Израиле вообще все праздники религиозные. Ханука , песах, сукот, кипур, рош ашана и т.д. и дети с дества эти традиции кушают и впитывают. Как без ханукии в хануку? А как пончики не купить суфгании? А как не построить в сукот с-ку ( но не матное это слово а с иврита шалаш семейный). В шабат все ходят в бейт кнесет или синагогу, евреи почитающие традиции и верующие. Ортодоксов вообще не рассматриваем, они всю жизнь тору учат и не работают в большинстве. Я не считаю, что религия должна быть опиумом, как говорится всего должно быть в меру на мой взгляд. Ну если Вы вдруг решили ударится в иудаизм то никто вас за это не осудит. А идиотов ненавидящих евреев всегда достаточно. Стыдиться никого не надо, живите так как душа лежит. Удачи!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector