Молитесь Царской Семье!
Господь благословил Своей милостью и подал утешение Своему малому стаду Христову. 27 декабря 2002 г. после написания статьи против цифровой кодификации и присвоения ИНН, смысл которой заключался в том, что «поклоняющиеся числу зверя поклонятся и самому зверю», замироточил иерейский крест, фото которого изображено на обложке акафиста новообретенной иконе Матери Божией «За Державу Российскую Скорбящая и икону Святых Царственных Мучеников осеняющая». (Этот акафист старец Николай (Гурьянов) благословил читать вместе с акафистом Св. преп. муч. вел. Княгини Елизаветы.) Крест висел на чудотворном портрете Царя Николая II работы В. Серова. Мироточение началось из места прободения ребра. Mиpo стекало по торсу к ногам. При сканировании с большим разрешением было установлено, что мельчайшими капельками миpа покрыт весь Крест.
На обратной стороне имеется надпись: «ПРЕСВИТЕРУ ДАЮЩЕМУ ОБРАЗ ВЕРНЫМ СЛОВОМ И ЖИТИЕМ установлен в благочестивое царствование великого государя ИМПЕРАТОРА ПАВЛА I 1797 г. декабря». Mиpo не высыхает до сих пор. 28 декабря после соборования я поехал поделиться с людьми этой радостью на православную выставку. По пути обратил внимание на странные радуги, они исходили с неба строго перпендикулярно к земле. За два дня по пути следования Креста их было три и все одинаковые, но в разных местах. Время явления трех радуг менее минуты каждая.
«Русский Вестник» 2001г.
Какая же она чудесная, эта новоявленная икона. Прочтите акафист, и вы сами все сразу поймете.
С любовью о Господе,
Елена Лаврова, г. Москва, 26.12.2002
Перед новым годом я была у креста на месте Ипатьевского дома и молилась Царю-Батюшке, чтобы муж вспомнил, что у него трое детишек и не забыл поздравить их с Новым годом. (Он ушел из семьи примерно год назад). Но ни в Новый год, ни после него он не вспомнил, даже не позвонил. Чудо произошло в Рождество. Мы с детьми пошли на ночную службу в Крестовоздвиженский храм. А муж, заехав ночью к нам домой и не застав, приехал в храм (муж не верующий и в храм не ходит вообще), стоял рядом с нами, держа младшенького на руках, который обеими ручонками обнимал его за шею. Он подвел детей ко причастию (это сокровенная мечта). После службы мы все вместе поехали домой, и он пробыл с нами до 4 часов следующего дня.
По стечению обстоятельств был отключен телефон, и когда его включили в 4 часа, его сразу же вызвали от нас.
Я просила о гораздо меньшем, а получили мы воистину царский подарок, если бы вы только видели лица детей, увидевших своего папу в храме.
И еще хочу рассказать об одной милости, оказанной мне, недостойной, святым Царем-мучеником и его Семьей. Я должна была повести детей на причастие, но у меня заболел зуб, не просто заболел, а боль была дикая, так что я пошевелиться не могла. Что делать, кроме меня их вести некому, одних не отправить — маленькие и ехать с пересадкой. Взмолилась святым Царственным Мученикам — помогите мне детей отвезти ко причастию, не могу пошевелиться — в то же мгновение боль прошла.
Слава Господу за все
Раба Божия Ольга
Было это летом 1998 г. Мы с дочерью и еще несколькими женщинами поехали на Ганину Яму. Дорогу к святому месту наши спутницы знали, так как были уже там несколько раз. От станции Шувакиш мы пошли лесом, а затем по Коптяковской дороге дошли до места, где нужно было свернуть в сторону расположения Креста, установленного на святом месте. От дороги мы пошли в нужную сторону, но ко Кресту выйти никак не могли. Пошел сильный дождь, мы расходились в разные стороны, опять сходились, но безрезультатно. Моя дочь Ольга, по просьбе наших спутниц, стала читать молитву Святому Царю-мученику Николаю. И вдруг одна из женщин (художница Татьяна) указала на тропинку, которая и вывела нас ко Кресту.
altЯ, раба Божия Светлана, длительное время страдала женским недугом. Изнуренная болезнью, я решила обратиться с молитвой к св. Царственным Мученикам. После ежедневного в течение месяца чтения акафиста Им, получила исцеление.
Я, Герасимова Ирина Георгиевна, хочу рассказать чудо, сотворенное по молитвам Царственного мученика батюшки царя Николая.
Я была в женском Свято-Тихвинском монастыре в Мордовии. У них находится камень, привезенный с захоронения и уничтожения царских останков с Ганиной Ямы одним священником. В монастырь приехала сестра бесноватая, бес был закрыт. Когда она приложилась к камню, бес открылся, она замяукала, и бес кричал. Когда же в храме поминали имена Царских Мучеников, то бес начинал в ней кричать, что его жжет и плохо ему.
Я, раба Божия Татьяна (Екатеринбург), неоднократно обращалась к помощи Царственных Мучеников и была свидетельницей их помощи другим людям.
Весной 1999 года была совершена попытка поджога часовни на месте убиения Царской Семьи, злоумышленники налили в разбитое окно бензин и, видимо, побросали туда горящие спички. Утром было обнаружено, что потухшие спички плавали в бензиновой луже. Так как я — химик, то спрашивала у знакомого специалиста по автомобильному топливу, может ли такое быть (без указания обстоятельств), чтобы спичка потухла в бензине. Она категорически ответила, что нет.
Я, клирик Екатеринбургской епархии иерей Георгий Духанин (служу в храме Вознесения Господня г. Екатеринбурга), хочу засвидетельствовать о чуде, происшедшем по моей молитве к Царю Николаю II.
В Рождественские дни 1999 г. одной из прихожанок мне был принесен на освящение маленький золотой крестик на золотой же цепочке. Она была моей знакомой и оставила его мне, сказав, что зайдет позже, т. к. торопится. Освятив крест, положил его в карман ризы. На следующий день она пришла забрать свой крестик. Незадолго до ее прихода я обнаружил, что его нет в кармане. Я его искал везде и несколько раз внимательно осмотрел лестницу нашего собора. Я начал молиться Царю Николаю II (собор находится напротив места его убиения), затем я решил еще раз все осмотреть. Спустившись с лестницы, которую я уже осматривал раньше, я обнаружил внезапно то, что я искал — крест с цепочкой. По моим расчетам он пролежал там около 6 часов. Я сразу понял, что это произошло по молитвам к Царю Николаю II.
altЯ, раб Божий Сергий, проживающий по адресу: г. Екатеринбург, ул. Онуфриева.
В 1999 г. работал в часовне святой великомученицы Елисаветы (расположенной на месте убиения Царской Семьи). За время работы в часовне я был свидетелем (неоднократных) чудес, совершаемых по молитвам к царю Николаю II. Хочу описать некоторые из них.
Летом 1999 г. у меня было обострение язвы 12-перстной кишки.
Я прикладывал к больному месту землю, взятую от Креста, установленного на месте убийства Царской Семьи, и боль сразу прекращалась. А также при других болезнях мне помогало масло, взятое из лампады от иконы Царской Семьи из часовни.
Однажды к нам в часовню зашла женщина, которая с сыном была проездом в Екатеринбурге. Будучи в нашем городе, с ними произошел несчастный случай, в результате которого ее сын оказался в больнице с переломом позвоночника. Почитая Царскую Семью, она часто молилась на месте их убиения, я дал ей земли с Ганиной Ямы. Вскоре они вместе с сыном пришли к нам в часовню и сказали мне, что сын прикладывал землю к больному месту на позвоночник и молил Царя Николая Александровича об исцелении. И через две недели его уже выписали из больницы, и он с матерью пришел в часовню и рассказал мне подробно о происшедшем.
До работы в часовне я очень скептически относился к рассказам о чудесной помощи Царя Николая II и, честно говоря, вообще не верил в его святость. Но работая в часовне, я постоянно получал помощь по молитве к Царю Николаю. Также многие прихожане нашей часовни и приезжие посетители из других городов рассказывали мне о такой помощи им. Теперь я уверен в святости Царя Николая Александровича и его семьи и жду их прославления.
Это одно из недавних чудес Святых Царственных Мучеников. «Радостная весть. Вечером, 4 января 2007 года, на аналое, рядом с иконой св. Царственных Мучеников в храме Преображения Саввино-Сторожевского монастыря, дети нашли цветы, выросшие на совершенно засохших ветках. Накануне Рождества Христова мальчики из монастырского приюта пришли готовить праздничное представление в храм, последняя служба в котором была на Покров; то есть около 3-х месяцев лежали веточки в хорошо отапливаемом, сухом помещении. Семь зеленых цветочков (число мучеников!), похожих на розочки, в диаметре от 1 до 2-х сантиметров, распустились в нижней части абсолютно сухого растения, причем цветы и ветки оказались разных видов.
Было это несколько лет назад, и было это на большой службе одного из православных праздников. Зайдя в Успенский кафедральный собор на службу, я решил, что буду непрестанно читать в уме псалом из псалтири.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его — читал я в уме — и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым да исчезнут.
Не останавливаясь в непрестанном чтении псалма, я перевел взгляд со Святой Княжны на чудотворный Касперовский образ Богородицы, и вот произошло чудесное преображение. Темная мгла, чуть ли не ощутимая физически не исчезла, нет, она отринула от того места, где установлен чудотворный образ. В храме все заиграло, заискрилось и наполнилось большой радостью.
Маричев Владислав Владиславович, штурман и офицер российского флота
Помним ли мы, отчего инославные невесты, а затем жены русских царей из династии Романовых, крестясь в Православие, всякий раз получали отчество Феодоровна? Все они были Феодоровны! И, что поразительно, становились русскими людьми! А некоторые — даже русскими святыми!
Этот образ судьбоносно для нашего государства связан с утверждением на русском престоле рода Романовых. Им был благословлен первый в новой царской династии 16-летний Михаил Федорович Романов, и с тех пор святыня стала родовой покровительницей русской императорской династии.
Что же это за удивительная икона?
Предание приписывает авторство апостолу Луке, а обретение образа, первое проявление его на Руси одна из легенд связывает со святым благоверным князем Георгием Всеволодовичем и с часовней близ волжского городка Городца.
В летний день празднования Феодоровской иконы 29 августа в Костроме издавна установился обычай совершать общегородской крестный ход от Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора к месту ее чудесного явления — к церкви Спаса на Запрудне, под главным престолом которой, как говорят, сохраняется пень от той сосны, на которой икона явилась князю. Храм Спаса на Запрудне современный облик приобрел в 1754 г.
Немалое почитание Феодоровская икона обрела задолго до годин русской Смуты начала XVII в., так что принесение ее новому восходящему царю было совсем неслучайным.
Бывала она какое-то время и в знаменитом Успенском соборе Владимира, а потом святой благоверный князь Александр Ярославич (Невский) неизменно брал ее с собой в походы.
Предполагают, что именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 г. благословил своего сына Александра на брак с полоцкой княжной Брячиславой.
Роль Феодоровской иконы в русской истории весьма значительна. Мы понимаем провиденциальность ее присутствия в нашей государственности.
И тогда вступили в дело силы небесные. После очередного отказа матери и сына Романовых, проживавших тогда в Ипатьевском костромском монастыре, архиепископ Феодорит, поднеся Феодоровскую икону — а дело было в Троицком соборе, 14 (27) марта 1613 г.— сказал им:
Милая Кострома сохранила нам древний чудотворный образ. Народное моление перед образом не прекращалось и в безбожные времена.
Костромичам и по сей день памятна особая роль в спасении Феодоровской иконы от безбожных властей епископа Костромского Никодима (Руснака, 1921—2011), впоследствии в течение десятилетий митрополита Харьковского и Богодуховского.
Владыка Никодим, уроженец Буковины, был хиротонисан во епископа Костромского и Галичского Патриархом Алексием I в 1961 г. и называл Кострому своей второй духовной родиной. В 1960-е годы он выступил с инициативой о канонизации в лике святых народного героя И. Сусанина, уроженца Костромского края, совершившего здесь свой знаменитый подвиг по спасению молодого боярина Михаила Романова от польских интервентов.
Когда в 1964 г. в Костроме кафедральным собором стал находившийся под угрозой сноса знаменитый храм Воскресения Христова на Дебре, именно епископ Никодим лично ночью перевез в него из храма Иоанна Златоуста чудотворный образ Богоматери Феодоровской, где на защиту иконы, а также самого древнего храма, встали прихожане. Там икона и пробыла почти три десятилетия — до 1991 г., когда костромская всероссийская святыня была торжественно перенесена в восстановленный после сильного пожара 1982 г. и возвращенный церкви Богоявленско-Анастасьинский кафедральный собор Костромы, где и пребывает ныне.
Сама святыня и костромичи отблагодарили владыку Никодима: 8 июля 2011 г. в Харьков чартерным авиарейсом на три дня прибыл чтимый список иконы Феодоровской. Это единственный список — точная копия оригинала — хранится в костромском Богоявленском соборе рядом с подлинником. (На обратной стороне чудотворной иконы так же, как в оригинале, написан образ святой великомученицы Параскевы.) Пришествие чудотворной в харьковский Покровский монастырь, в митрополичью резиденцию, стало фактически прощанием с владыкой, весной того года отмечавшим свое 90-летие и пятидестилетие рукоположения в епископский сан, а осенью почившим. На юбилее владыки побывали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
Прибытие и принесение чудотворной Феодоровской в Харьков в июле 2011 г. прошло при изрядном скоплении православных паломников, прибывавших как с Украины, так и из России. Православная общественность обращала внимание также на внятный символизм события: державная святыня прибыла на Украину в день Архиерейского собора в Киеве, не проводившегося с 1992 г. Прибыла она, можно сказать, к своему спасителю, владыке Никодиму, который и проводил тот самый исторический Архиерейский Собор 1992 г., сохранивший каноническое единство Русской Церкви.
Образ укрепляет и подтверждает это сохраняющееся знаковое единое, державное стояние против раскольников, разъединителей, самосвятов, автокефалов и прочей ереси.
Известно, что сама Феодоровская икона не покидала костромской земли до 2001 г., за исключением периода, когда ее отправляли на реставрацию в московские мастерские И. Э. Грабаря, где работы выполнил В. О. Кириков. Икона была на реставрации недолго; из-за отсутствия более древних слои живописи нового времени пришлось оставить на лике, руках, одеждах. Известно также, что в 1948 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I посетил Кострому и выразил пожелание украсить икону новой драгоценной ризой, отвечающей ее статусу почитаемой святыни. Сбор средств занял несколько лет, и весной 1955 г. в Москве был изготовлен серебряно-позолоченный оклад.
В начале 2000-х чудотворная посетила Москву, Екатеринбург, Ярославль, Архангельск, Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь.
|