В какой церкви вы молились о рождении ребенка

У моего сына нет детей, хотя они живут с женой уже три года. Я говорю, чтобы пошли в церковь, свечку поставили. Что им делать?

Есть такая пословица: «Невольник — не богомольник». Когда у человека появится внутреннее желание попросить или отблагодарить Бога, тогда он от избытка сердечных чувств может прийти в церковь. А если в человеке стремление к Богу погасло, то от того, что его мать или жена будут заставлять пойти свечку поставить, пожертвовать на храм, толку никакого не будет.

Недавно был разговор с одним человеком. Он пока еще невоцерковленный. Говорит: «Я на Рождество собрался отблагодарить Господа за все. Не знал как, взял игрушку, поставил на окно — Господи, это Тебе подарок! И такую я испытал радость! Ведь я Господу сделал подарок!» Конечно, в нем это детское. Он как ребенок. Но Господь принял и эту игрушку, раз у него в душе была такая радость. Господь ни в чем не нуждается, это все нужно нам самим. Мы нуждаемся в обращении к Богу.

Детей в семье не бывает от разных причин. Например, жена аборты делала, потому детей нет, или надорвалась — живот сорвала. Есть такие люди, которые ставят живот на место и бывает зачатие.

Или Господь не посылает дитя, потому что знает, что если ребенок родится, то может много зла принести. Или потому, что родители живут неправильно, и Господь не дает им ребенка, хочет чтобы они в церковь ходили, молились, как праведные Иоаким и Анна молили Бога. Может быть, причина и греховная, из-за вредных привычек: от пьянки, наркомании.

Это все в руках Божиих. Свечкой не отделаешься, здесь главное, чтобы спаслись две души — муж и жена, а то ведь можно родить десять детей, самим погибнуть и детей воспитать в безбожном духе. Муж и жена должны быть настоящими православными христианами, предаться воле Божией, тогда, если Господу угодно, Он дарует им дитя.

Как будущей матери правильно подготовиться к рождению ребенка?

Главное — должно быть внутреннее очищение. Если раньше никогда не исповедовались, надо вспомнить все грехи от юности и прийти, сказать их на исповеди. Нужно и телесно подготовиться: как только узнали, что ребенок зачался, воздерживаться от близости с мужем (и соблюдать воздержание, пока кормите младенца грудью). Соблюдайте посты, воздерживайтесь в пище. Надо больше пребывать в молитве, особенно усердно молиться перед сном, когда спать ложимся. Погасите свет в комнате, встаньте перед иконами, зажгите лампадку. И скажите Господу: — Господи, Ты дал мне дитя! Ты Сам его благослови, вразуми, чтобы он родился и жил во славу Твою и на пользу ближним, чтобы он не приносил никому зла.

Когда так будем молиться, ходить в церковь, причащаться, то благодать Божия не оставит ребенка. Он ее почувствует. Ни в коем случае нельзя раздражаться, пить вино, смотреть телевизор, браниться, сквернословить, потому что все наши страсти действуют на душу и здоровье ребенка. От этого он может родиться больным.

По правилам святых отцов, если ребенок зачат в среду, в пятницу, в воскресный день, в большие церковные праздники или в посты, он рождается с дефектом физическим или нравственным. Если ребенок зачался, а у матери и отца появилось нежелание его иметь, но его все же сохранили, то он рождается нежеланным. А потом родители плачут: «Почему сын (или дочь) такой неуправляемый!» Да потому, что мы сами были неуправляемые. Все зависит от нас, от того, как мы себя будем вести.

Когда ребенок родился и его окрестили, надо постоянно ходить с ним в церковь, причащать каждую неделю. Приучайте его к молитве. Собрались вечером помолиться, читайте молитвы вслух, чтобы он слышал ваш голос. Собрались его кормить грудью, прочитайте «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся. » и скажите: «Ну вот, мы с тобой помолились, теперь давай кушать.» Дайте ему грудь, а сами в это время читайте вслух молитву Иисусову. Так вместе с молоком матери ребенок будет принимать и пищу для своей души, дух Православной Церкви.

– Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать…

— С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших, у них совершенно не было мирского мудрования.

Избрание пути семейной жизни не даёт женатым людям оправдания забывать, что человек — это не одна только плоть, но и дух. Нельзя забывать об этом и оставлять себя, свою страсть необузданными.

Супруги должны подъять подвиг, чтобы подчинить плоть духу. Если под руководством духовника супруги стараются жить духовно, то постепенно они начнут вкушать и высших радостей— радостей духовных, небесных. К радостям плотским они больше не будут стремиться. Супруги обязаны подвизаться в воздержании, чтобы не передать плотскую страсть и своим детям. Если родители отличаются очень плотским мудрованием, то их ребенок с малого возраста имеет аналогичные склонности. Это происходит потому, что он наследует от родителей плотское мудрование. Вначале, как все унаследованные от родителей страсти, плотское мудрование ещё мягко, нежно, подобно молодой крапиве, которая не обжигает, и ты можешь легко браться за её листья. Но, когда она подрастает, её листья начинают жечь. Так и плотское мудрование — вначале оно может быть исцелено хорошим, имеющим рассуждение духовником. Однако если не отсечь мирское мудрование в молодом возрасте, то, когда станешь взрослым, для этого понадобится подъять немалый подвиг.

Часто супруги, обращающиеся ко мне, делятся своим беспокойством относительно рождения детей и спрашивают моего мнения. Некоторые супружеские пары хотят родить одного-двух детей, а другие — стать многодетными. Однако лучше, если они возложат проблему деторождения на Бога. Супруги должны вверять свою жизнь Божественному Промыслу и не составлять собственных планов. Они должны верить в то, что Бог, заботящийся и о птицах небесных, проявит намного большую заботу об их детях. Помню одного моряка, который женился, будучи восемнадцати лет от роду. И сам он был бедняк, и девушку взял из бедной семьи. Сняли они какой-то подвал и там ютились. У жены его тоже была низкооплачиваемая работа, и жили они очень скудно. Представьте: вместо стола у них был ящик от персиков, которые им как-то посчастливилось купить! Потом у них появились дети. Для того чтобы их вырастить, они перебивались с хлеба на воду. И, однако, постепенно они разбогатели и стали жить хорошо.

— Геронда, если неправославная женщина бездетна, то допустимо ли, если она попросит, дать ей в благословение поясок, который мы крестообразно прикладываем к святым мощам преподобного Арсения Каппадокииского.

Иногда Бог сознательно медлит и не даёт какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и Святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и Святым Пророку Захарию и Елизавете Он дал ребёнка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

— Геронда, к нам обратилась одна супружеская пара. И он, и она имеют скрытый симптом талассемии. Эти люди спросили нас, следует ли им заводить детей. Мы предложили посоветоваться с их духовником.

— Духовники не могут запретить таким супружеским парам заводить детей. Духовные наставники должны возделывать в таких супругах любочестие, чтобы они прикладывали старание к воздержанию. И с рассуждением духовники должны оказывать им снисхождение.

— Геронда, есть супружеские пары, которые, живя очень духовно и желая завести ребёнка, не могут этого сделать. — Многим людям Бог не даёт детей, для того чтобы, возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению. Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему
идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он по–своему помогал им духовно. Суды Божии — это бездна.

А в других случаях Бог не даёт супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку. Я был знаком с одним добрым христианином, адвокатом. Оказавшись однажды в городе, где он жил, я посетил его дом, он очень радушно принял меня, и я остался у него на денёк погостить. Я познакомился и с его супругой. Она была похожа добродетелями на своего мужа. От неё я узнал, какую духовную жизнь ведёт её муж, а от него — о том, в каком духовном состоянии находится жена.

Поэтому я и говорю, что самый лучший и самый многодетный отец — это человек, который, возродившись духовно, помогает духовному возрождению детей всего мира, для того чтобы они обеспечили будущее своих душ в раю.

— Геронда, некоторые супруги, страдающие от бесплодия, думают об усыновлении малыша.

— Да, таким людям лучше усыновить ребёнка, им не нужно [эгоистично] упорствовать в желании родить собственное дитя. Желание человека и воля Божия — это не всегда одно и то же.

— Геронда, должны ли приёмные родители по достижении ребёнком определённого возраста сказать ему, что он был ими усыновлён?

— Лучше, когда ребёнок подрастёт, сказать ему об этом. Но главное — чтобы приёмные родители любили ребёнка сильно и правильно. Есть дети, которые любят чужих людей больше, чем родных отца и мать, потому что у их родителей нет любви.

Бог особенно любит многодетные семьи. О них Он проявляет особенную заботу. В большой семье детям даются многие благоприятные возможности для нормального развития — при условии, что родители воспитывают их правильно. Один ребёнок в многодетной семье помогает другому. Старшая дочь
помогает матери, средний присматривает за младшим и так далее. То есть такие дети отдают себя друг другу и живут в атмосфере жертвенности и любви. Младший любит и уважает старшего. Эти любовь и уважение возделываются в многодетной семье естественным образом.

— Геронда, одна сорокалетняя госпожа, мать взрослых детей, забеременела и сейчас уже на третьем месяце. Ее муж настаивает на аборте и угрожает, что в противном случае разведется с ней.

— Если она сделает аборт, то расплачиваться за него будут её другие дети — болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчёт его загробной участи. У родителей оставались другие— крепкие — дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие. А сейчас детей крепких родители убивают абортами, а детей больных стараются силой удержать в этой жизни. Родители ездят по англиям да по америкам, чтобы вылечить своих больных детей. Таким образом из поколения в поколение дети рождаются всё менее и менее здоровыми. Потому что если родителям удастся вылечить своих детей и они не
умрут и вступят в брак, то рождённые ими дети тоже могут быть больными. Видишь, что из всего этого выходит? А вот если бы родители рождали не одного, а нескольких детей, то им не приходилось бы так убиваться, скитаясь по врачам и заграницам, чтобы продлить жизнь ребёнка больного. Больной ребёнок уходил бы к Богу. И уходил бы к Нему как Ангел.

— Детей убивают потому, что если народонаселение умножится, то, как говорят, живущим нечего будет есть, людям не будет хватать необходимого. Но ведь пустует столько площадей, столько лесов, а при современных технических средствах их можно быстро превратить, к примеру, в оливковые рощи, которые можно раздать неимущим. И при этом нет опасности, что вырубка лесов приведет к нехватке кислорода, потому что на месте диких деревьев будут посажены деревья культурные. В Америке сжигают пшеницу, а здесь, в Греции, фрукты и другие плоды закапывают в землю [чтобы они не падали в цене]. А тем временем в Африке люди умирают от голода. Когда в Абиссинии была страшная засуха и люди умирали от истощения, я попросил знакомого судовладельца, который помогает людям в подобных случаях, обратиться с просьбой к тем, кто закапывает фрукты и овощи в землю, и попросить их бесплатно загрузить ими корабль, чтобы отвезти голодающим. Но как он ни просил их об этом, они ответили ему отказом. Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают!

Источник: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец “СЛОВА” Т.I-IV

Монастырь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Издательский дом “Святая Гора”, Москва 2002-04гг.

Продолжение рода — один из главных моментов в жизни почти каждой семьи. Если с этим возникают проблемы, то не стоит впадать в отчаяние или уныние. К тому же нам дано множество заступников, которые скоро помогают в решении таких проблем.

Возможно, именно через это испытание Господь испытывает вашу веру, терпение, кротость, смирение. Для многих людей это повод серьезно пристраститься к молитве, через которую даже происходит переосмысление всей жизни.

Перед тем как молиться Богу о даровании детей, необходимо соблюсти некоторые правила.

Итак, рекомендуется испросить благословение у духовника (если он есть) на серьезный молитвенный труд. Перед этим лучше исповедоваться, причаститься и тем самым подготовиться к общению с Богом. Также со священником можно обговорить частоту молитв.

Святые являются нашими заступниками и просителями перед Богом, мы молимся Господу и рассчитываем на помощь этих великих людей. Перед тем, как обращаться к ним, нужно изучить их житие, проникнуться их жизнью, узнать обо всех трудностях, испытаниях, через которые они прошли.

Они родители Пресвятой Девы Богородицы, которая почитается выше всех святых. История их жизни — наглядный пример того, как самоотверженно люди молятся Богу и уповают на Него.

Уже будучи в преклонном возрасте, Иоаким и Анна всё ещё продолжали мечтать о появлении детей. В то время бездетность считалась большим позором. Так получилось, что в день жертвоприношения священник не принял дары от Иоакима из-за отсутствия у него детей, это очень опечалило старца.

Он удалился в пустыню и непрестанно молил Бога. Анна тоже молилась, поддерживая во всём супруга. У них родилась Благословенная Дева Мария, которую в знак благодарности Богу отдали в храм.

Это святая неслучайно считается покровительницей материнства. Она рано потеряла супруга, это и подвигло ее посвятить всю свою жизнь Господу. Ночи она часто проводила в молитве, а днём служила людям.

Также немало сил своей жизни она отдавала на помощь в строительстве церкви, принося кирпичи, складывая их, когда на строительной площадке никого не было. Рабочие замечали, что кто-то помогает им в возведении храма, а позже выяснилось, что камни и кирпичи носила юродивая женщина, это и была Ксения Петербургская.

Она умерла в 1988 году. Считается, что она помогает людям нести их непростое бремя, и если что-то очень беспокоит человека и не дает покоя, то люди идут к ней за помощью.

Часто настоящим испытанием становится невозможность родить ребёнка, поэтому неудивительно, что священники рекомендуют обращаться за помощью к ней.

Это еще один реальный человек, который жил почти в наше время. Родился он в Керчи, пошел по стопам родителей, ремесло которых было связано с медициной. Он работал хирургом во время войны с Японией, потом женился.

Но в начале прошлого века в стране свирепствовал туберкулез, и его супруга умерла. После этого он переосмыслил свою жизнь, приобщился к церкви и все свои силы отдал на помощь больным, раненым и нуждающимся. Это был не просто знахарь и медик с большой буквы, но человек с пророческим даром, который с удивительной точностью ставил диагнозы и спас множество людей.

Он постригся в монахи, поменял имя и стал известен людям как Лука Крымский. Жизнь его была очень тяжелой, неоднократно его арестовывали, отправляли в ссылку, но никогда он не роптал и всюду, где бы он ни находился, занимался исцелением людей. Слава о нём разошлась еще при жизни, многие люди искали встречи с ним, стремясь хотя бы прикоснуться к краю одежды, чтобы получить исцеление.

Вот почему к святителю Луке Крымскому священники рекомендуют обращаться людям с проблемами со здоровьем, в том числе и с проблемами в репродуктивной сфере.

Молиться можно по-разному: есть готовые тексты молитв, которые необходимо зачитывать обдуманно, анализируя каждое слово. И конечно же, можно молиться и своими словами, осмысленно, искренне и с верой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector