Вутиванская икона божией матери о чем молятся

ВУТИВАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Чудотворная ВУТИВАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Сведений о месте и времени ее явления не сохранилось. Изображение в основном известно по гравюрам и иконам XVIII-XIX вв.: Богоматерь сидит на троне, Младенец в короне с левой стороны; 2 ангела (иногда без крыльев), указывающие на Них, предстоят по сторонам престола. Существуют варианты изображения Младенца: с прижатой к груди ладонью правой руки и благословляющей именословно правой рукой или со свитком в левой руке.

Вутиванская икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (кон. XVIII — нач. XIX в.). Богоявленский собор в Елохове, Москва

Вутиванская икона Божией Матери

По преданию, зафиксированному в надписании на иконе «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (кон. XVIII — нач. XIX в.) из Елоховского Богоявленского собора в Москве, Вутиванский образ Божией Матери явился «5740 лєта маїѧ 2 днѧ», то есть 2 мая 232 года. Све­де­ний о ме­сте яв­ле­ния не со­хра­ни­лось.

Вутиванская икона Божией Матери

На Вутиванской иконе Бо­го­ма­терь си­дит на троне, Мла­де­нец в ко­роне с ле­вой сто­ро­ны; два ан­ге­ла (ино­гда без кры­льев), ука­зы­ва­ю­щие на Них, пред­сто­ят по сто­ро­нам пре­сто­ла. Су­ще­ству­ют ва­ри­ан­ты изо­бра­же­ния Мла­ден­ца: с при­жа­той к гру­ди ла­до­нью пра­вой ру­ки и бла­го­слов­ля­ю­щей име­но­слов­но пра­вой ру­кой или со свит­ком в ле­вой ру­ке.

Ву­ти­ван­ская ико­на вос­хо­дит к ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу си­дя­щей Оди­гит­рии с Мла­ден­цем на ле­вом ко­лене, вы­де­лив­ше­му­ся из сце­ны «По­кло­не­ние волх­вов» и пер­во­на­чаль­но рас­про­стра­нён­но­му в Егип­те и Си­рии (например, изо­бра­же­ния Бо­го­ма­те­ри на коптских тка­нях V-VI веков). Близ­ки­ми к Ву­ти­ван­ской иконе яв­ля­ют­ся чу­до­твор­ные ико­ны Божией Ма­те­ри «Испанская», «Кипяж­ская», «Свен­ская-Пе­чер­ская», «Пско­во-Пе­чер­ская» и другие.

[1] Вос­про­из­ве­де­но в кн.: Сер­гий (Спас­ский), ар­хи­еп. Русская литература об ико­нах Пре­святой Бо­го­ро­ди­цы в XIX в. — СПб., 1900. — С. 51, 53

Све­де­ний о ме­сте и вре­ме­ни яв­ле­ния чу­до­твор­ной Ву­ти­ван­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри не со­хра­ни­лось. Изо­бра­же­ние в ос­нов­ном из­вест­но по гра­вю­рам и ико­нам XVIII–XIX вв.: Бо­го­ма­терь си­дит на троне, Мла­де­нец в ко­роне с ле­вой сто­ро­ны; 2 ан­ге­ла (ино­гда без кры­льев), ука­зы­ва­ю­щие на Них, пред­сто­ят по сто­ро­нам пре­сто­ла. Су­ще­ству­ют ва­ри­ан­ты изо­бра­же­ния Мла­ден­ца: с при­жа­той к гру­ди ла­до­нью пра­вой ру­ки и бла­го­слов­ля­ю­щей име­но­слов­но пра­вой ру­кой или со свит­ком в ле­вой ру­ке.

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38). Усопшим, ожидающим всеобщего воскресения и Страшного Суда, особенно желанна наша молитва, а не просто трапеза или уборка участка земли над местом упокоения их тела. На кладбище в первую очередь стоит взять молитвослов, а потом уже грабли.

Житие вмч. Иоанна Нового, Сочавского

313 год — византийский император Константин объявил свободу вероисповедания и повелел вернуть христианам конфискованную у них собственность.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector