ВУТИВАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Чудотворная ВУТИВАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Сведений о месте и времени ее явления не сохранилось. Изображение в основном известно по гравюрам и иконам XVIII-XIX вв.: Богоматерь сидит на троне, Младенец в короне с левой стороны; 2 ангела (иногда без крыльев), указывающие на Них, предстоят по сторонам престола. Существуют варианты изображения Младенца: с прижатой к груди ладонью правой руки и благословляющей именословно правой рукой или со свитком в левой руке.
Вутиванская икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (кон. XVIII — нач. XIX в.). Богоявленский собор в Елохове, Москва |
Вутиванская икона Божией Матери
По преданию, зафиксированному в надписании на иконе «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (кон. XVIII — нач. XIX в.) из Елоховского Богоявленского собора в Москве, Вутиванский образ Божией Матери явился «5740 лєта маїѧ 2 днѧ», то есть 2 мая 232 года. Сведений о месте явления не сохранилось.
Вутиванская икона Божией Матери |
На Вутиванской иконе Богоматерь сидит на троне, Младенец в короне с левой стороны; два ангела (иногда без крыльев), указывающие на Них, предстоят по сторонам престола. Существуют варианты изображения Младенца: с прижатой к груди ладонью правой руки и благословляющей именословно правой рукой или со свитком в левой руке.
Вутиванская икона восходит к иконографическому типу сидящей Одигитрии с Младенцем на левом колене, выделившемуся из сцены «Поклонение волхвов» и первоначально распространённому в Египте и Сирии (например, изображения Богоматери на коптских тканях V-VI веков). Близкими к Вутиванской иконе являются чудотворные иконы Божией Матери «Испанская», «Кипяжская», «Свенская-Печерская», «Псково-Печерская» и другие.
[1] Воспроизведено в кн.: Сергий (Спасский), архиеп. Русская литература об иконах Пресвятой Богородицы в XIX в. — СПб., 1900. — С. 51, 53
Сведений о месте и времени явления чудотворной Вутиванской иконы Божией Матери не сохранилось. Изображение в основном известно по гравюрам и иконам XVIII–XIX вв.: Богоматерь сидит на троне, Младенец в короне с левой стороны; 2 ангела (иногда без крыльев), указывающие на Них, предстоят по сторонам престола. Существуют варианты изображения Младенца: с прижатой к груди ладонью правой руки и благословляющей именословно правой рукой или со свитком в левой руке.
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38). Усопшим, ожидающим всеобщего воскресения и Страшного Суда, особенно желанна наша молитва, а не просто трапеза или уборка участка земли над местом упокоения их тела. На кладбище в первую очередь стоит взять молитвослов, а потом уже грабли.
Житие вмч. Иоанна Нового, Сочавского
313 год — византийский император Константин объявил свободу вероисповедания и повелел вернуть христианам конфискованную у них собственность.