Выдропужская икона божьей матери о чем молятся

После многих слёз и усердной молитвы покаяния боярину пришло вразумление, что икона возвратилась в свой храм, откуда он её взял. Боярин, не возвращаясь домой, взял благословение у священника, оделся в убогие одежды и объявил, что отправляется пешком в Новгород. Напрасно жена и дети со слезами умоляли его отменить свой обет – грех тяжело лежал на его душе, и он в сопровождении своего верного слуги пустился в путь к Новгороду.

В посте, молитвах и слезах совершил он путь до Выдропусска, а когда вошёл в храм, то увидел образ Одигитрии, прежде пленённый им. Боярин упал на колени перед иконой и так пребывал три дня, не принимая пищи, и всё плакал. Труды поста и душевной скорби так обессилили воина, что он стал падать без чувств. Жители села, видев его раскаяние, попросили священника отслужить Литургию. После службы боярин вкусил просфоры, принял пищи и почувствовал прилив сил, после чего всенародно попросил прощения у жителей села за то, что в своё время похитил их святыню. Ему же в свою очередь рассказали, как явилась в село похищенная им икона Божией Матери.

В 1565 году икона была поновлена, обложена серебром, вызолочена, благолепно украшена. Впоследствии эту икону ежегодно приносили в Торжок и ставили для поклонения в соборный храм Преображения, а оттуда носили по домам, затем икона возвращалась в Выдропусск. Позже, по невыясненным причинам, в Выдропусск был возвращён список иконы. Сам же чудотворный образ остался в Торжке навсегда. Древний список Выдропусской иконы Пресвятой Богородицы до сих пор находится в селе Выдропужск Тверской области в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

«Одигитрия» (Выдропусская) икона Божией Матери.

«Одигитрия» (Выдропусская) икона Божией Матери.

10 августа (28 июля по старому стилю)

После многих слёз и усердной молитвы покаяния боярину пришло вразумление, что икона возвратилась в свой храм, откуда он её взял. Боярин, не возвращаясь домой, взял благословение у священника, оделся в убогие одежды и объявил, что отправляется пешком в Новгород. Напрасно жена и дети со слезами умоляли его отменить свой обет – грех тяжело лежал на его душе, и он в сопровождении своего верного слуги пустился в путь к Новгороду.

В посте, молитвах и слезах совершил он путь до Выдропусска, а когда вошёл в храм, то увидел образ Божьей Матери Одигитрии, прежде пленённый им. Боярин упал на колени перед иконой и так пребывал три дня, не принимая пищи, и всё плакал. Труды поста и душевной скорби так обессилили воина, что он стал падать без чувств. Жители села, видев его раскаяние, попросили священника отслужить Литургию. После службы боярин вкусил просфоры, принял пищи и почувствовал прилив сил, после чего всенародно попросил прощения у жителей села за то, что в своё время похитил их святыню. Ему же в свою очередь рассказали, как явилась в село похищенная им икона Божией Матери.

В 1565 году икона Божьей Матери была поновлена, обложена серебром, вызолочена, благолепно украшена. Впоследствии эту икону Божьей Матери ежегодно приносили в Торжок и ставили для поклонения в соборный храм Преображения, а оттуда носили по домам, затем икона возвращалась в Выдропусск. Позже по невыясненным причинам в Выдропусск был возвращён список иконы Божьей Матери, сам же чудотворный образ остался в Торжке навсегда. Древний список Выдропусской иконы Пресвятой Богородицы до сих пор находится в селе Выдропужск Тверской области в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери.

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Жители Торжка хотели оставить икону в городе как можно дольше, возле нее непрестанно совершалась служба, ее носили по домам горожан, и даже возник спор о ее постоянном местопребывании. В 1630 г. в Москве с нее выполнили список и отправили в Выдропужск. Чудотворная икона была перенесена в Торжок, в ц. Преображения. Был установлен новый крестный ход, совершавшийся 18 июля — в день прибытия В. и. из Москвы. Приходы всех церквей Торжка собирались в Борисоглебском мон-ре и крестным ходом двигались к Преображенскому собору, где по окончании литургии служили молебен перед В. и. Судьба иконы после 1917 г. неизвестна.

Список с В. и. находился в Георгиевской ц. Выдропужска до сер. XVIII в., затем был перенесен в новопостроенную ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери (1784). Храм закрыли в 1931 г. В конце Великой Отечественной войны в нем разместили нем. военнопленных. Стояли суровые морозы, и командование приказало отапливать храм иконами. Среди расквартированных в Выдропужске солдат, охранявших немцев, был юноша, Кронид Поспелов (буд. архимандрит Псково-Печерского мон-ря Нафанаил, сын замученного большевиками муромского священника), к-рому удалось спасти В. и. с помощью хозяина снимаемой им квартиры Степана Юрзова, выменявшего у командира конвоя образ Божией Матери на дрова. Ок. 50 лет икона пребывала в семье Юрзовых и после возвращения в лоно РПЦ ц. Смоленской иконы Божией Матери (1991, богослужения с 1995) была передана в храм, где ныне и находится в приделе свт. Николая Мирликийского.

Об особых чинопоследованиях В. и. не известно. В 2000 г. были составлены тропарь 4-го гласа, кондак 6-го гласа и акафист В. и. (в наст. время на рассмотрении Богословской комиссии). В тропаре воспроизведена версия об обретении В. и. иноками Валдайского мон-ря. Тексты кондака и тропаря были отредактированы архим. Нафанаилом.

В наст. время в день празднования В. и. ежегодно по окончании литургии совершается крестный ход от ц. Смоленской иконы Божией Матери к 2 источникам — Георгиевскому (на месте прежней ц. во имя вмч. Георгия) и Покрова Пресв. Богородицы (часовня над источником). 14-22 февр. 2003 г. В. и. пребывала в московском Сретенском мон-ре, весной 2004 г.- во Всехсвятском кафедральном соборе Тулы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector