Как молиться дома за некрещеного усопшего

В православии существует достаточно большое количество различных молитв, которые возносятся к Господу и святым. Но существует такое мнение, что молится могут только люди, которые через Таинство Крещения приняли определенную веру. Но что же делать если человек не принял официально веры, но в глубине души он все же верует в Спасителя. Нужно отметить, что таких случаев на самом деле не мало. Священнослужители утверждают, что в таких ситуациях рекомендуют читать молитву за некрещенного человека. Она гарантировано поможет не только окутать его невидимой защитой, но и помогут укрепить человека в вере.

Для каждой семьи большое горе если их родственники умирают не своей смертью, а творят суицид. Как известно таких людей священнослужители не отпевают, поэтому они остаются без отпущения мирских грехов. Так как по церковным канонам суицид считается очень большим грехом. Но что же делать родственникам таких усопших. Ведь очень часто бывает так, что человек покончил жизнь самоубийством не по своей воле.

В таких случаях священнослужители рекомендуют родственникам читать молитву за некрещенных умерших. Как видно с самого названия прошения ее также произносят в случае смерти некрещенных. Несмотря на некоторые запреты церкви и не соответствие церковных канонов помните, что милосердие Богоматери и Иисуса Христа безгранично. Все могут молиться за некрещенных людей используя келейную молитву. Правда ее можно читать только дома. На Литургиях такое прощение не читается.

Как правило, за упокойных и живых некрещенных людей возносят молитвы святому Уару. В его честь уже построено не малое количество часовни. Также у него есть и икона. Из жизни святого известно, что он имел особую благодать от Всевышнего возносить молитву за некрещенных усопших. Во времена, когда в нашей стране процветал атеизм много людей выросло и умерло некрещенными.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Очень часто в жизни случаются ситуации, когда в семье рождается долгожданный малыш. Но в последние года все чаще участились ситуации, когда ребенок рождается раньше времени и семья переживает некоторые трудные моменты в жизни. В такие минуты каждый родитель будет стараться молитвой защитить свое новорожденное чада. Но как же быть ведь малыш еще не крещенный? Не стоит отчаиваться.

В таких ситуациях священнослужители рекомендуют читать молитву о здравии некрещенных в первую очередь Господу Богу и Богоматери. Многие стараются найти такую молитву в специальных молитвословах. Но нужно признать, что несмотря на то, что в церковных писаниях существуют упоминания о таком прошении на самом деле его произносят своими словами в свободной форме. Главное, чтобы в нем была изложена краткая суть. Прошение о некрещенных произносят в следующих случаях:

Многие начинающие верующие задаются вопросом зачем читать такое прошение если можно принять таинство Крещения. Дело в том, что провести данный обряд можно не во всех случаях. Например, когда рождается недоношенный ребенок его помещают в специальном боксе в реанимацию. Он может там находится достаточно длительный период времени. А в такую зону больницы нет доступа всем кроме медицинского персонала, поэтому проведения таинства просто физически невозможно.

Также следует соблюдать период после рождения, после которого можно совершать данное таинство. Согласно церковным канонам крестить малыша можно не ранее чем на сороковой день после его появления на свет. И таких примеров, когда нет возможности провести обряд по каким-либо причинам очень много. Главное нести веру в сердце и молится о некрещенных близких. И Господь обязательно их помилует и защитит.

Как уже упоминалось выше бывает много разных ситуаций, когда люди не могут принять православное крещение. Но несмотря на это их родственники все равно хотят просить защиты за них перед Всевышним. Чаще всего возникают вопросы об усопших, совершающих суицид. Для таких случаев существует молитва Льва Отинского, с помощью которой можно возносить прошение за усопших, которые отдали Богу дух без покаяния.

Ее читают дома в одно и то же время на протяжении определенного времени. Такая молитва не только поможет попросить у Всевышнего прощения грехов умершему, но и найти покой его душе на том свете.

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Смотрите так же видео отом, можно ли поминать некрещенного усопшего:





Церковное поминание, панихиды и молитвы, читаемые об усопших, даруют надежду, что душа обретет Царствие Небесное. Но если при жизни усопший не успел, не захотел принять Таинство Крещения, дорога в Рай будет закрыта. Поминать некрещеных усопших разрешено, но не в панихидах и не в церковных молитвах, а келейно, дома. Помочь душе, облегчить участь можно молитвами, с которыми родственники покойного обращаются к Богу.

Похожие требования есть в мусульманской религии, иудаизме.

Младенцев, умерших до крещения, мертворожденных детей не поминают в богослужениях. Они чисты, не успели согрешить в мирской жизни, им не за что держать ответ перед Богом. Православная Церковь приняла чин о поминовении усопших некрещеных младенцев. Эта молитва – не способ облегчить участь детской души, а утешение для родителей, способ общения с умершим ребенком.



Поминать некрещеного усопшего можно в домашней молитве, прося о помиловании его души. Господь милостив, милость его безгранична. У любящих родственников остается надежда, что умерший человек получит прощение.

Никто не знает, как решается судьба таких душ, но утешить их можно, раздавая милостыню, помогая страждущим и неимущим. Так разрешено поминать и православных умерших. Феодор Студит призывал совершать тайные молитвы о некрещеных покойных, совершать добрые дела в память о них, подавать милостыню.

Возможно, Бог услышит такое обращение, простит покойному грехи и заблуждения, поможет некрещенному.

Если человек вел праведную жизнь, собирался принять Крещение, но не успел это сделать, можно заказать мирскую литию на кладбище, в день смерти прочесть псалмы 17 кафизмы. Родственникам стоит посоветоваться с духовным наставником, попросить рассказать об искушениях, правилах поминовения.

Поминать некрещеных друзей, членов семьи можно в те же дни, что и православных усопших: после похорон, на девятый, сороковой день, в годовщину ухода из жизни. Трапезу проводят в кафе, у родственников дома, перед обедом читают Отче Наш. Панихиду, службу не заказывают.

В православии выделено семь особых дней – Родительские субботы. Это дни поминовения усопших некрещеных, в которые можно почтить память умерших сродников, но не панихидой, а дома. Можно раздать милостыню, сходить на кладбище. Родительские субботы привязаны к Пасхальному циклу, у них переходящая дата.

В пасхальную неделю поминать, ходить на кладбище не следует. Это дни вселенской радости, когда в церквях не служат панихиду.



В православии умерших поминают в панихиде, во время которой молятся за всех христиан. За некрещеных читают дома молитву старца Оптинской пустоши Льва:

Обращаться к Богу, просить о заступничестве святых. Существует неканоническая служба мученику Уару, который считается заступником умерших некрещеных. Официально эту службу церковь не признает, но молиться мученику можно келейно. Это обращение к святому с просьбой помянуть, облегчить некрещеным душам посмертное существование, но не о рае, божественной благодати для них.

Мученик Уар жил в третьем-четвертом столетии. Он тайно принял христианство и был воином императорской армии, командовал когортой. По ночам Уар тайно проведывал заключенных христиан, которых подвергали пыткам по приказу императора. Однажды он посетил в тюрьме семь христианских учителей, просил их молиться о даровании ему мужества отстаивать веру. К утру один из учителей умер, и Уар занял его место. Мученика пытали, избивали, бросили на съедение собакам. Тело увидела вдова военачальника Клеопатра, которая решила тайно погрести Уара в своем доме. Она перевезла его на свою родину, в Палестину, под видом останков супруга-воина, и схоронила в семейной усыпальнице. Она усердно молилась святому с другими христианами, а потом построила храм в честь мученика. После первой литургии в храме умер Иоанн, сын Клеопатры, и она обратилась с молитвой к Уару. Тот явился женщине во сне и сказал, что Иоанну достался лучший путь, а сам мученик отмолили сродников Клеопатры, с которыми был погребен.

За некрещеных детей, умерших в младенчестве или мертворожденных дополнительно молятся по правилу Арсения Афонского или Григория Новгородского.

Однозначный ответ для некрещеных неизвестен священникам и святым отцам. Есть предание о женщине, которая отмолила грех сына-самоубийцы, что свидетельствует о Божьей милости.

Домашнее поминовение родственников, умерших некрещеными, облегчает душам посмертное существование, помогает унять скорбь по усопшим. Таких покойных чтят келейно, они не были частью Церкви Христовой. Искренняя молитва за некрещеных способна творить чудеса, Господь милостив, человеку не дано понять глубину Его мудрости, остается лишь верить. Поминая родственников, детей, родителей добрыми делами, христиане заботятся о душах умерших, уповают на милость Божию.

Протоиерей Константин Буфеев

О неуставной службе мученику Уару

В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения.

Предстоятель Русской Церкви справедливо указал на то важное каноническое нарушение, которое, к сожалению, стало в последнее время уже довольно распространенным явлением.

Однако не житие святого мученика Уара дает основание к тем искажениям православного благочестия, о которых говорил Патриарх. Никто же не молится о язычниках, прибегая к помощи пророка Ионы, хотя корабельщики просили его: востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем ( Иона 1, 6 ).

Для указанной антиканонической практики, к сожалению, имеется текстуальное основание в последних изданиях богослужебных Миней [7].

О канонической недопустимости
церковного поминовения неправославных

О неверующих ни св. Иоанн Златоуст, ни св. Василий Великий молитв не возносили, памятуя слова евангельские: иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет ( Мк. 16, 16 ).

Святые Отцы поступали в полном соответствии с учением апостольским: Кое бо причастие правде и беззаконию, или кое общение свету ко тме, кое же согласие Христови с велиаром, или кая часть верну с неверным, или кое сложение Церкви Божией со идолы? ( 2 Кор. 6, 14–16 ).

Церковные канонические Правила не допускают возможности молиться за еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью.

Единственный случай литургического предстательства за некрещеных — молитвы и ектеньи за оглашенных. Но это исключение лишь подтверждает правило, так как оглашенные — это как раз те люди, которых Церковь не считает чужими по вере, поскольку они выразили сознательное желание стать православными христианами и готовятся к святому Крещению. При этом содержание молитв об оглашенных, очевидно, относится только к живым. Молитвенных чинов об умерших оглашенных не встречается.

Настольная книга поясняет также следующее: «Обязательность для православного священника погребения иноверца христианского исповедания обусловливается отсутствием духовнаго лица других христианских исповеданий, в чем православный священник и должен убедиться, прежде чем исполнит просьбу о погребении им иноверца (Церковный вестник. 1906, 20).

Приведем ряд высказываний Святых Отцов, в которых они, призывая к молитве за умерших, не допускали ее церковного совершения за скончавшихся вне церковного общения — еретиков и некрещеных.

О поминовении неправославных
в домашней молитве

О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы.

Приведенные нами свидетельства Святых Отцов заставляют, в полном согласии со словом Святейшего Патриарха Алексия II, ставить в нашей Церкви вопрос об упразднении из годового богослужебного круга не предусмотренной Типиконом неуставной бденной службы мученику Уару, как противоречащей каноническим церковным нормам.

1. Амвросий Оптинский, преп. Собрание писем к монашествующим. Вып. II. Сергиев Посад, 1909.

2. Афанасий (Сахаров), епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995.

3. Булгаков С.Н. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М.: 1993.

4. Димитрий Ростовский, свят. Жития святых. Октябрь. 1993.

5. Журнал Московской Патриархии. 2004, № 2.

6. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. СПб., 1857.

7. Минея. Октябрь. М.: Изд. Московской Патриархии, 1980.

8. Митрофан, монах. Загробная жизнь. СПб., 1897; Киев, 1992.

9. Нефедов Г., прот. Таинства и обряды Православной Церкви. Ч. 4. М., 1992.

10. Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви с толкованиями. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996.

11. Служебник. М.: Изд. Московской Патриархии, 1977.

12. Требник. Ч. 3. М.: Изд. Московской Патриархии, 1984.

13. Феодор Студит, преп. Творения. Т. II. СПб., 1908.

14. Феофан Затворник, свят. Толкование на 118 Псалом. М., 1891.

15. Цыпин В., прот. Церковное право. М., 1996.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector