Как молиться за умершего еврея

Мне 65 лет. Моя мама — еврейка (ей 90 лет, слава Богу, она жива), папа — русский (его уже нет). Я православная.

Пожалуйста, скажите, как нужно поминать моих еврейских бабушку Хаю и дедушку Боруха, которых я любила и очень хорошо помню. Они мне часто снятся.

Своих русских умерших родственников я поминаю часто в церкви, а вот как помянуть еврейских, не знаю. Мама также не знает.

Заранее благодарю за ответ.

Валентина
г. Одесса, Украина

Хорошо понимаю Ваши чувства и переживания, а также, разумеется — и вполне искреннее (в этом у меня нет ни малейших сомнений) желание выразить свою любовь и добрую память о своих еврейских родственниках, бабушке и дедушке, ушедших в иной мир — в каких-то конкретных действиях здесь, в нашем мире. Но что я могу сказать Вам в той ситуации, в которой Вы сейчас находитесь?

Судите сами. По законам Неба, если Ваша мама действительно еврейка, Вы — тоже еврейка.

Души родителей Вашей мамы теперь — в мире Истины, и им об этом, конечно же, известно. И прежде чем размышлять, как поминать их — попытайтесь взглянуть на обстоятельства, в которых Вы живете, как бы с их точки зрения.

Признаться, и мне Ваша ситуация — небезразлична. Подобные факты, как тот, о котором Вы сообщили в своем письме, всегда находят во мне болезненный отклик.

Мне, поверьте, очень хотелось бы помочь Вам, что-то подсказать. Но сделать это — крайне тяжело. Ибо абстрагироваться от Небесной Истины я — просто не в состоянии. Поэтому и конкретного совета дать Вам не могу.

Обстоятельства Вашей жизни сложились так, как сложились. В принципе все это можно объяснить. Но ведь Небесная Истина от этого — не отменяется.

Мы никого ни к чему — не подталкиваем. И единственным, пожалуй, утешением, может служить в таких ситуациях только то, что, пока человек жив — он способен в себе что-то изменить, найти для себя правильную дорогу.

Очень не хочется заканчивать данный ответ на некой негативной, грустной ноте, сказав, что подсказок для Вас у меня — нет. По-человечески сочувствуя и понимая Ваши чаяния по поводу памяти о бабушке и дедушке — желаю Вам крепкого здоровья, желаю, чтобы не было у Вас излишних жизненных сложностей.

И еще. Если мои слова затронули Вас, вызвали позитивные эмоции и хоть как-то повлияли на ход Ваших мыслей — читайте материалы нашего сайта…

Автор текста Элиягу Эссас
24.10.14

Какую молитву читают за упокой души умерших родственников?

В среде российских евреев эта молитва называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот, поминовение душ умерших людей. Читается она четыре раза в год в синагоге (или в присутствии не менее десяти молящихся взрослых евреев) перед молитвой Мусаф сразу после чтения по свитку Торы. По ашкеназскому обычаю: в последний день пасхальной недели, а также на Шавуот (за границей — на второй день праздника), Йом-Кипур и Шмини-Ацерет. Любопытно, что некогда в России и Польше изкор читали каждую субботу (если среди молящихся не было жениха или в этот день не происходило обрезание). Но со временем этот обычай отменили.

В этой молитве мы просим успокоения души умершего. Молитва очень короткая. Она красива и несколько торжественна. Впрочем, произносится она индивидуально. Люди, у которых живы оба родителя, во время ее произнесения выходят из зала. Обычно поминаются покойные души отца и матери. А также других родственников, если после них не осталось сыновей, которые прочли бы молитву; причем каждый упоминается отдельно. В завершение ведущий общественную молитву поминает вслух души уважаемых людей общины и всего еврейского народа, а также жертв Катастрофы и других трагедий. Во многих общинах заведен свой порядок поминовения.

Даже те, кто, как правило, не посещают синагог по праздникам и субботам, стараются прийти и прочесть изкор по своим умершим родителям в указанные четыре дня года.

Молятся ли современные иудеи об упокоении душ усопших? Искать ответ на этот вопрос меня побудила беседа с одним знакомым неопротестантом, которая затронула, между прочим, и православную традицию молитвы за умерших. Единственный явный прецедент подобной молитвы в Писании мы находим в неканонической книге 2Мак. 12:39-49. Но является ли этот эпизод правилом? Быть может Иуда Маккавей сделал то, что до и после него никогда не совершали иудеи? Для разрешения этого недоумения я решил обратиться к современному иудаизму. В процессе поиска мне удалось найти ответ одного раввина на вопрос о молитве за усопших и в качестве бонуса ответ другого раввина на вопрос о почитании святых. В современном иудаизме не только молятся за усопших, но считают возможной молитву, обращенную к усопшим праведникам. Мне этот аргумент представляется весомым и полезным тем, кто периодически общается с протестантами. Итак, привожу цитаты.

Вопрос
Какую молитву читают за упокой души умерших родственников?

Отвечает Рав Реувен Пятигорский

В среде российских евреев эта молитва называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот, поминовение душ умерших людей. Читается она четыре раза в год в синагоге (или в присутствии не менее десяти молящихся взрослых евреев) перед молитвой Мусаф сразу после чтения по свитку Торы. По ашкеназскому обычаю: в последний день пасхальной недели, а также на Шавуот (за границей — на второй день праздника), Йом-Кипур и Шмини-Ацерет. Любопытно, что некогда в России и Польше изкор читали каждую субботу (если среди молящихся не было жениха или в этот день не происходило обрезание). Но со временем этот обычай отменили.

В этой молитве мы просим успокоения души умершего. Молитва очень короткая. Она красива и несколько торжественна. Впрочем, произносится она индивидуально. Люди, у которых живы оба родителя, во время ее произнесения выходят из зала. Обычно поминаются покойные души отца и матери. А также других родственников, если после них не осталось сыновей, которые прочли бы молитву; причем каждый упоминается отдельно. В завершение ведущий общественную молитву поминает вслух души уважаемых людей общины и всего еврейского народа, а также жертв Катастрофы и других трагедий. Во многих общинах заведен свой порядок поминовения.

Даже те, кто, как правило, не посещают синагог по праздникам и субботам, стараются прийти и прочесть изкор по своим умершим родителям в указанные четыре дня года.

Вопрос
Молятся ли евреи к усопшим об их заступничестве за нас перед Богом? Если это возможно, дайте ссылку.

Отвечает Рав Бенцион Зильбер

Почему Всевышний скрыл место погребения Моше?
Вероятно, для того, чтобы люди не впадали в грех, приходя молиться на его могилу. Ведь молиться можно только Творцу. Нельзя просить помощи ни у ангелов, ни у покойных родственников. Это отдает идолопоклонством. Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”.

Точно так же, как мы просим друг друга: “Вспомни обо мне в своей молитве”.
То, что мы посещаем могилы, читаем там отрывки из псалмов и молимся своими словами Б-гу, объясняется тем, что эти места наиболее располагают к молитве.

Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: “Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!” — и совершали бы тем самым большой грех. Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector