Как молиться за умершего в светлую седмицу

8.34. Почему надо причащаться в дни памяти родных: в девятый, со­роковой дни после кончины?

— Такого правила нет. Но будет хорошо, если родственники почивше­го приготовятся и причастятся Святых Христовых Тайн, покаявшись, в том числе и в грехах, имеющих отношение к почившему, простят ему все оби­ды и сами испросят прощение.

Сколько дней носят траур по усопшему?

— Существует традиция сорокадневного ношения траура по усопшему близкому человеку, так как на сороковой день душа умершего получает определенное место, в котором она будет находиться до времени Страш­ного Суда Божия. Именно поэтому до сорокового дня требуется усиленная молитва о прощении грехов усопшего, и внешнее ношение траура призва­но способствовать внутренней сосредоточенности и вниманию к молитве, удерживать от активного вовлечения в прежние житейские дела. Но можно иметь молитвенный настрой и без ношения черной одежды. Внутреннее важнее внешнего.

Надо ли в годовщину смерти близкого родственника идти на кладбище?

— Главными днями памяти усопшего являются годовщины кончины и тезоименитства. День кончины — это день второго рождения, но уже для новой — не земной, а вечной жизни. Прежде чем посетить кладбище, сле­дует прийти в храм к началу службы и подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше, если это будет поминание на проскоми­дии),

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

213.87.225.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Святая Пасха Христова является величайшим праздником в жизни любого христианина. Не удивительно, что она, на какое-то время, меняет и весь наш жизненный уклад. В частности, домашние молитвы Светлой Седмицы отличаются от привычных. Меняется чин подготовки мирянина ко Причастию. С вечера первой субботы по Пасхе и до самого праздника Троицы некоторые привычные элементы утренних и вечерних молитв также меняются.

Итак, давайте разберем, как меняются домашние молитвы Светлой Седмицы и чем они отличаются от привычных нам. Я допускаю, что мою страницу могут читать люди, которые только воцерковляются, и начну с малого вступления.

От праздника Пасхи и до праздника Троицы домашние молитвы изменяются для того, чтобы выразить почтение святому празднику на протяжении Светлой Седмицы и затем показать понимание верующим основных библейских событий, последовавших за нею.

Самое главное изменение, о котором нужно знать верующему: во все дни Пасхальной недели (Светлой Седмицы) – первой недели после праздника Воскресения Христова, до утра субботы включительно, – вечерние и утренние молитвы дома не читаются. Вместо них поются или читаются Часы Пасхи. Их можно найти в больших молитвословах и молитвословах-канонниках.

Также любые другие домашние молитвы Светлой Седмицы — каноны, акафисты и пр. обязательно предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав”

Псалмы и молитвы, обычные для домашних молитв при чтении канонов и акафистов с Трисвятого по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются.

Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.

На протяжении Светлой Седмицы христианином дома не читаются Псалтирь и никакие покаянные молитвенные правила.

Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны. Подробнее о поклонах можно прочесть здесь.

Если христианин провел в воздержании и молитве Великий пост, то на Светлой Седмице он может приступать ко Причащению натощак (т.е. не принимав пищи и воды с полуночи), но без поста накануне. Разумеется, следует сделать оговорку, что перед Причастием и разговляться Разговение — разрешение, по окончании поста, употреблять скоромную пищу, запрещенную во время поста нужно в меру, не переедая и не предаваясь пьянству, курению табака.

Домашние молитвы Светлой Седмицы, составляющие правило ко Святому Причащению, изменяются таким образом: вместо трех канонов (Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю) читается Канон Пасхи, затем — Часы Пасхи, Канон ко Причастию с молитвами.

Как уже говорилось выше, все молитвословия, в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении, предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи, а псалмы и молитвы с Трисвятого по “Отче наш…” (с тропарями после него) — не читаются.

Что касается исповеди перед Причастием: если вы исповедовались на Страстной седмице и не совершали тяжких грехов, тогда необходимость исповеди непосредственно перед Причастием лучше определить со священником храма, где вы хотите причаститься или своим духовником.

Со второй седмицы по Пасхе (вечер первой субботы) возобновляется чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающего каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению.

Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности: до праздника Вознесения Господня (40-й день по Пасхе), накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу “Царю Небесный…” трижды читается тропарь Пасхи “Христос воскресе из мертвых…”.

От Вознесения же до праздника Святой Троицы (50-й день) молитвы начинаются с Трисвятого “Святый Боже…”, молитва Святому Духу “Царю Небесный…” не читается и не поется до праздника Святой Троицы.

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

По материалам сайтов azbyka.ru и foma.ru

Видишь ошибку в этой статье? Пожалуйста выдели ее и нажми Shift + Enter или нажми сюда, чтобы сообщить мне о ней.

Здравствуйте, Павел! Христос Воскресе!
На Пасху и во всю Светлую Седмицу, из-за радости Воскресения Христова, в храмах отменяются все заупокойные богослужения и панихиды. Для того чтобы верующие могли должным образом помянуть усопших, после окончания Светлой Седмицы, во вторник, Церковь установила особый день — Радоницу. Т.е. в пасхальные дни церковного поминовения усопших нет никакого, а после Радоницы оно обычное. Единственная заупокойная служба, которая может в эти дни совершаться — это погребение, но для этих дней существует особый пасхальный чин, он очень серьезно отличается от обычного погребения, весь пронизан пасхальной радостью.
С уважением, свящ. Стефан Домусчи

Поминовение усопших заключается прежде всего в молитве Церкви о душе преставившегося. В храме такое поминовение бывает в день смерти (на девятый или сороковой день). Заказываются заупокойная литургия и панихида. Если нет возможности помянуть усопшего в храме в годовщину смерти, то лучше это сделать заранее, за несколько дней. Накануне годовщины смерти по покойному читается Псалтирь, если есть такая возможность. Если вы хотите собрать поминальный обед, то это можно сделать либо накануне, либо в день памяти покойного.

В день памяти святого и славного великомученика Димитрия Солунского, совершается поминовение всех усопших православных христиан. Это поминовение установлено великим князем Димитрием Донским после Куликовской битвы в 1380 году и первоначально совершалось лишь о воинах, на брани убиенных. Со временем в этот день стали поминать всех усопших православных христиан. Димитриевская родительская суббота — это установление Русской Православной Церкви.

Православная Церковь издревле сохраняет обычай творить поминовения и молитвы о усопших. Особенно нужна молитва новопреставленным, пока душа умершего человека не получила определения о ее дальнейшей участи. Поэтому нужно усиленное прошение к Богу о помиловании усопшего.
Главное поминовение идет в церкви за Божественной литургией, поэтому по умершему заказывается сорокоуст, и в течение 40 литургий о его душе совершается Бескровная Жертва. Хорошо, если сорокоуст будет служиться не в одном, а в нескольких храмах сразу. В девятый и сороковой дни надо заказывать панихиды — особые усиленные моления о усопших. Так же необходимо и чтение Псалтири. Большое значение имеет милостыня и приношения о душах, ушедших в вечность. Особенно значимо, по слову преподобного Амвросия Оптинского, пожертвование на монастырь или строящийся храм. В 14-м апостольском правиле есть прямое на то указание: “. на всякое лето память им (усопшим) творите и от имени их раздавайте нищим на воспоминание их”. Если вы хотите раздавать что-то из вещей или имущества усопшего, то лучше всего это сделать до сорокового дня или сразу по кончине, а не после, как думают многие. Тем более если было на то завещание или воля новопреставленного, делать это нужно как можно скорее. Новопреставленным умерший считается до сорокового дня.

По православной традиции над всеми умершими христианами совершается обряд погребения. В это чинопоследование входит и разрешительная молитва, которую читает священник над покойным и которая в письменном виде вкладывается в руки умершего. Конечно, хорошо, когда человек уходит в иной мир, причастившись Святых Христовых Таин. Если человек умер без покаяния и причащения, это не является поводом лишать его погребения по православному обряду. Сам Господь решает участь новопреставленного. Церковь же, со своей стороны, делает все от нее зависящее, чтобы облегчить участь покойного и умолить Творца о его помиловании. Православного погребения лишаются только те, кто сознательно совершает самоубийство и не крещенные в Православной вере.

Крест на могиле христианина ставится обычно на восток, то есть в ногах, так что покойный лицом повернут к нему. Крест на могиле ставится как знамение победы Христа над смертью, в знак того, что христиане уповают на своего Творца, на то, что Он воскресит умерших, как воскресил и Свое пречистое тело.

Этот обычай народный, восходящий к язычеству, и никаких оснований в канонах и преданиях Церкви не имеет. Поэтому ставить воду и хлеб при чтении Псалтири по покойному не следует.

Надо ли в гроб покойному класть палку, хворостину?

Церковное поминовение совершается только о тех усопших, которые удостаиваются погребения по обрядам Православной Церкви. Лишаются же христианского погребения умышленные самоубийцы, убитые разбойники или убитые на поединке. От них следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности (непреднамеренное падение с высоты, потопление в воде, отравление несвежей пищей, нарушение правил техники безопасности на производстве и тому подобное). Сюда же относится самоубийство, совершенное в результате психического расстройства, под воздействием больших доз алкоголя и так далее.
Но долг любви позволяет близким родственникам просить Бога о прощении такого человека в домашней молитве.

Молитва о человеке, умершем вне Церкви (и о самоубийцах):

Помяни, Господи, аще возможно есть, душу раба Твоего (имя), отошедшего в жизнь вечную в отступлении от Святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector