Как молиться за умерших католиков


Весной 2013 года состоялось заседание Межсоборного присутствия Русской православной церкви. На собрании обсуждался вопрос поминания иноверных.

Этот аспект поминовения прихожан других конфессий никогда остро не стоял в христианской практике. Назвать его актуальным сегодня тоже нельзя. Такие положения всегда решались как-то сами по себе, и никто не акцентировал на них внимание.

Христиане различных конфессий имеют свои религиозные заведения. И вполне могут обратиться за духовной помощью к собственному священнику. Но такой вопрос был вынесен на совещание неслучайно. Уже давно представители православия хотели получить ответы на волнующие их вопросы.

Многие верующие православного обряда имеют близких и друзей, которые принадлежат к иным вероисповеданиям. Особое положение приобретает такая ситуация, когда речь заходит об умерших родственниках. Ведь Православная Церковь не разрешает поминать инославных в своих храмах.

Православная религия имеет свои постановления, касающиеся имен. При крещении батюшка нарекает младенца по установленным православным канонам. Но в наше время очень часто дети имеют имена далеко не соответствующие церковным принципам. Например, Италина или же Эдуард. Ведь никто не скажет, откуда взялись эти имена. И вряд ли кто знает такого православного святого. В таких случаях православные прихожане имеют свои взгляды. Весьма нередки случаи, когда имя, данное при крещении, не соответствует тому, что записано в паспорте или метрике. И очень часто Феликс в крещении именован Александром, а Алина Елизаветой.

Не так давно в Москве был выдан циркуляр архиепископа Истринского, которым разрешается в православной церкви поминать единоверцев с именами, которых нет в русских святцах. Поэтому сегодня при поминовении вполне можно записывать только то имя, под которым знали человека, и необязательно упоминать его крещеное.

На сегодняшний день вопрос о том, по каким правилам поминать инославных до конца не решен. Одним из вариантов является применение канонов Древней Церкви. В старые времена была подобная проблема. И по этому поводу существовали особые разрешения, которые позволяли молиться в православных храмах за еретиков.

Но эта версия все же не разрешает поминовения иноверных на литургических богослужениях на проскомидии. Также такой способ все равно запрещает возглашать имена иноверных на ектинии. То есть, чтобы решить этот вопрос в канонической сфере для начала необходимо урегулировать его в области вероучения.

Причин, почему верующие относятся к другим христианским ветвям множество. Одних крестили в детстве родители, другие пришли к такому вероисповеданию во взрослом возрасте, осознанно выбрав такой путь. И сопоставлять их с еретиками не очень корректно, так как они все равно являются представителями Церкви Христа.

Еще один выход из такой дилеммы подсказал святитель Филарет Московский. Он заявил, что знал лютеран, которые очень уважали православные каноны, но умерли в своей вере. Поэтому патриарх разрешал за них молиться по православному обычаю, а дома проводить панихиду.

Помимо этого есть утверждение епископа Ковровского Афанасия, который также акцентировал особое внимание на данном вопросе. Он заявил, что истинная христианская любовь найдет способ помолиться о заблудших братьях, не нарушая правил православия. Епископ считал, что если имя умершего иноверца может произноситься на проскомидии, то оно вполне может быть занесено и в помянники вместе со всеми. Но на практике все обстоит иначе.

Иногда такое допущение вообще подвергается критике. Например, Патриарх Московский Сергий утверждает, что поминовение на проскомидии подобно разрешению причастия. Поэтому такое поминание иноверных означает их допуск к евхаристическому общению, а это возможно лишь после присоединения к Православной Церкви.

Но спустя несколько десятилетий после таких слов Патриарха Сергия, Синодом было издано постановление, разрешающее в отдельных случаях причащать католиков и старообрядцев. На Синоде, который состоялся в 1986 году, это постановление не отменили, хотя к тому времени такая практика уже не проводилась.

В истории Православной Церкви вопрос о поминовении иноверных поднимался не раз. На протяжении 200 лет литургические и внебогослужебные поминовения прихожан других ветвей христианства то разрешались, то запрещались. Даже среди высших представителей духовенства не было единого взгляда на этот вопрос. Что касается решения комиссии Межсоборного присутствия, то, скорее всего, четких предписаний она не вынесет. А предоставит лишь возможные рекомендации.

В чём заключается отличие высшей власти в Католической Церкви от высшей власти в Православной Церкви? Ответ на данный вопрос вы сможете получить, прочитав эту статью. Основные отличия Католической Церкви от .

Но римские экклезиасты и их польские служители склонили их к иной вере, вере в подчинении папе Римскому при сохранении греческих обрядов. На пороге своего возникновения у грекокатолической церкви не было чрезмерно .

Содержание1 Есть специальные правила Литургии2 Еще примеры со всего света3 Близкие родственники могут помочь умершему в Вечной жизни Если говорить о предании, то Церковь доносит до людей, что существуют свидетельства .

На этот довольно таки не простой вопрос мы попросили ответить протоирея Александра Вербило. Чтобы ответ был понятен простым людям, он взял его из книги митрополита Иллариона с главы об особых случаях поминовения. .

Большинство людей знает именно о православной вере, а другие христианские веры им практически не известны. Именно поэтому необходимо знать, чем же отличается христианство от католицизма и что у них общего. Католическая .

(Из погребальных молитв в Миссале)

О Боже, для которого все живет и тело наше не погибает, но продолжает жить в совершенном преображении, молим и просим Тебя: в сострадании и милосердии прости то, что взяла на себя душа раба Твоего (рабы Твоей), через обман сатанинский и через собственную злобность и слабость, согрешив против воли Твоей, — прости и очисти ее. Позволь святым Ангелам Твоим препроводить ее в Царство Небесное, где нет ни боли, ни печали, ни плача, и где души верных Твоих ликуют в радости блаженной. Аминь.

Вечный покой даруй им, Господи, и светом вечным озари их! Пусть почивают в мире! Аминь.

Благой Господи Иисусе, даруй усопшим покой вечный.

Мария, Матерь Божья, Матерь милосердная, проси за нас и за всех, кои уже почили в мире Господнем.

осподи Иисусе, ради мучений,

которые перенес Ты в час смертного страха Твоего в Саду Гефсиманском, при увенчании терниями по пути к Голгофе, при распятии и при кончине Твоей, смилуйся над душами в чистилище и прежде всего над теми, коих никто не поминает. Избавь их от их горьких мучений, призови их к Себе в небесах, любовно заключи их в объятия Твои.

Отче наш. Радуйся, Мария. Боже, даруй им.

Веди их ко свету небесному!

Господи Иисусе Христе, Царь величия, охрани души всех усопших верных христиан от наказаний адских и от пасти ненасытной! Вырви их из зева львиного! Да не поглотит их бездна, да не низвергнутся они во тьму! Знаменосец небесный, святой Архангел Михаил, выведи их ко свету святому, что некогда возвестил ты Аврааму и чадам его.

Ради драгоценной Крови Иисуса

спаси, Отец Небесный, наших дорогих усопших и дай им через святых Ангелов вернуться к очагу вечной любви Твоей. Матерь Божья, Утешительница бедных душ, и вы, Ангелы и Архангелы, просите за них! Воздай им. Господи, ибо сам я не могу, за то добро, какое они мне сделали. Во имя Иисуса — прощения и милосердия.

За умерших родителей и родственников

Господи, Ты заповедал нам почитать отца и мать. Так будь милосерден к душе отца моего и матери моей и к душам всех дорогих моих родственников. Прости им грехи и сделай так, чтобы когда-нибудь я свиделся с ними во блаженстве и во свете вечном. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

За возлюбленных усопших

помолимся. Тебе, о Господи, поручаем мы душу раба Твоего (рабы Твоей) [имя рек]. Она покинула сей мир. Дай ей жить при Тебе и прости в доброте и милосердии Твоем то, чем прегрешила она по слабости человеческой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже милосердный, по примеру Сына Твоего, пожертвовавшего на кресте все страдания Свои за грехи мира, жертвую ныне все заслуги мои во искупление бедных душ. И все, что после смерти моей будет отдано и пожертвовано ради меня, заранее передаю я Тебе, Боже милосердный. Сообразно премудрости и доброте Твоей, обрати все это во избавление бедных душ, особенно тех, за которых я прежде всего обязан молиться. Аминь.

Гимн усопшим от восточной Церкви

Над живыми и мертвыми властвуешь Ты, Первоисточник Жизни. Так дай же от земли отвратившимся и к Тебе обратившимся приют в небесах и сиянии святом, Господи, и славы увенчание победителям Твоим.

О Слово, что некогда даровало мне существование, Первоисточник Жизни, который по милости великой вновь во красе воссоздал меня, дай рабам Твоим, уже почившим, по милости Твоей жить в вожделенном лоне Праотца Авраама.

Ты, мой Спаситель, в целом мире Пресветлый, Любовь неутолимая. Пусть напьются усопшие из реки блаженства, из потока прощения и славят Тебя неустанно. Аминь.

«усопшим можно любую молитву и жертву посвятить. традиционно Розарий или Венчик к Божьему Милосердию»

О, я насчет Венчика Божьему Милосердию не знал, но интуитивно сегодня использовал именно его.

«Восточный обряд ищет благодать в долгих молитвах.»

Это верно. Я вот пока перестраиваюсь. Ведь в ПЦ, я привык, что буквально на каждый шаг есть свой «Канон», «Последование» или «Акафист».

«»Молитвенный родник», откуда взяты молитвенные правила об усопших. «

Там я нашел только молитвы за умирающих или только недавно скончавшихся (как в РПЦ Псалтирь читают по только что усопшим). А вот чтобы вообщем — за усопших — там только одна коротенькая молитва, и всё.

«молитвы об усопших — с 711 по 729 страницы.»

Ну хорошо, давайте рассмотрим подробно.
Итак, стр. 714 — «Молитвы при умирающих. Литания» Хочу отметить — что «при умирающих» и «за усопших» — это разные вещи.
Далее стр. 718 — «Молитвы возле умирающего» — тоже не мой случай, не «за усопших»
Далее стр. 722 — «Бдение у тела усопшего» — тоже не то, что мне нужно
Далее стр. 723 — «Молитва-литания об усопшем» (судя по словам на стр. 726 о «гробе усопшего» я так понимаю, что эта литания — о ТОЛЬКО ЧТО умершем — тоже, соответственно, не то, что мне нужно)
Только на стр. 727 я нашел молитву «Поминовение усопших», которая занимает всего три строки. Вот она и подходит под то, что мне нужно.

Почему я и стал спрашивать.

«Что меня ещё поразило у католиков — это иной дух молитв; он именно евангельски ортодоксально-кафолический что ли; в них больше любви — нашей к Богу и Бога к нам.»

Да, у католиков иной дух молитв, я согласен. Ими молишься с лёгкостью, словно дышишь ими.
А вот такого Молитвенника нет у вас? Я фото телефоном сделал:
http://i016.radikal.ru/1311/dd/bcc281369c61.jpg

О, это вообще потрясающая книжка! Я везде ее с собой таскаю теперь!

«У католиков, кстати (написано в большом катехизисе) к созерцательной молитве призваны все верующие; созерцательной (как я понял) в смысле без конкретных текстов»

Это мне напомнило один рассказ, прочитанной мной у митрополита Антония Сурожского (я думаю, он святой человек).
Владыка Антоний рассказывает о дедушке, который каждый день приходил в церковь, садился на лавочку и просто сидел так долгое время. Не открывал молитвенник, его губы не шевелились, он просто сидел и смотре на алтарь. Однажды священник не выдержал, подошел и спросил, что он делает? Вроде бы не молится, просто сидит и всё. А старик ответил: «Я сижу и смотрю на Христа, а Он смотрит на меня, и нам хорошо вдвоем».
Наверное, это и есть созерцательная молитва, да?
Иногда у меня так получается, но нечасто. Обычно тут же начинают лезть в голову мысли абсолютно земного происхождения (о текущих делах, и т.п.), и выходит — сидишь перед Святыми Дарами, а думаешь, что приготовить на ужин.

«у православных не принята созерцательная молитва»

У некоторых монахов только она практикуется. В Православии считается, что это удел немногих избранных. остальным предписывается твердить чужие слова по Молитвослову на церковно-славянском языке. Своими словами обычно не рекомендуется молиться, так как можно «сказать что-нибудь не то».

Митрополит Антоний Сурожский жил и служил в Англии. Он действительно был образованным и умнейшим человеком. Настоящим православным.

«я имею в виду созерцание Св. Даров вовсе не практикуется»

А, это — да, извини, я неправильно тебя понял. Понятие Адорации православным незнакомо. В ПЦ, кроме Литургии и Всенощной, развито лишь пение молебнов и чтение акафистов.
Классическое расписание воскресных служб в храме что прямо возле моего дома (куда я думал, что пойду воцерковляться):

7 00 Ранняя Литургия
10 00 Поздняя Литургия
17 00 Акафист новомученикам Российским
18 00 Всенощное бдение

«знаешь, она сложнее латинской.»

Я бы сказал — она «навороченнее» латинской. И это мне очень не нравится. Она перегружена всяческими правилами: где что читать и как что петь. Основной костяк Литургии прост, и я его на зубок знаю. А вот эти «навороты» вникать ну совсем никакого желания нет.

«православные отреагировали на пример с католическим дедушкой совершенно определённо. «

Я и не сомневался, что реакция будет именно такой — у православных все «впадают в прелесть» — это я хорошо помню по моей «прошлой жизни». Шаг вправо, шаг влево — ты «впал в прелесть», не запрещено только то, что разрешено инструкциями, спущенными сверху. Проще говоря, верующий может только повторять то, что написано в книгах, выпущенных под брэндом «по благословению. » А в них чётко и ясно говорится, что я — дерьмо собачье, червь земляной, и место моё — в куче навоза. И только избранным своим — единицам из миллиардов — Бог дает великую честь — святость. А мне, дерьму собачьему, о святости и думать-то грех, а уж говорить или мечтать — тем более! Так меня учили в «прошлой жизни». И постоянный депрессняк вкупе с унынием были моими закадычными друзьями.

«по православному учению, Богу хорошо только с «бесстрастными» святыми, пришедшими к бесстрастию исключительно через многолетний православный подвиг.»

Ну да, считается, чтобы стать святым, надо, по меньшей мере, уйти в лес (ибо весь мир и всё, что в нем — мерзость), выкопать там пещеру собственными руками и в этой пещере прожить лет 20, при этом заливаясь слезами каждый день, биться головой о землю от сознания собственной ничтожности — вот только тогда есть хоть малейший шанс стать святым. Таково представление о святости в ПЦ: это удел единиц, и простому верующему грех даже думать о святости. Это значит «впасть в прелесть и возгордиться».

» И эта точка зрения — квинтэссенция православия как оно есть»

Именно, именно! Вот почему я ушел из ПЦ. Это учение ничего общего не имеет с Евангелием. А здравое Православие, представителем которого является хотя бы Антоний Сурожский, для большинства православных — это значит «впасть в прелесть». Мне не по пути с такой Церковью.

«То, что Иисус рад каждому, даже грешнику в грехе пребывающему но приходящему к Нему за спасением — эта истина практически «элиминирована» из православного благочестия»

Я до сих пор с трудом воспринимаю эту мысль. Но, после того, как я ею проникся, моя жизнь начала стремительно меняться.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector