Как молиться за умерших от передозировки

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Смерть от передозировки наркотиков

— Доброго здравия, батюшка!
Скажите, пожалуйста, у меня 24-летний сын умер от передозировки, я узнавала у многих батюшек, является ли он самоубийцей и мне ни один не сказал «да», все говорили: «Молитесь больше за него, он был одержим бесами», отпели его, предали земле, заказали сорокоусты во многих церквах и монастырях, Неусыпаемую Псалтирь заказали и многое другое для облегчения страданий его души.
Но в ответах священника Алексея Федянина прозвучало, что такие умершие считаются самоубийцами и не должно было бы отпевать их. Разве это истина? Какой же он самоубийца?, разве он преднамеренно наложил на себя руки? Господь Сам исцелял одержимых бесами, это тяжело больные люди, мой сын страдал и мучался на этой грешной земле ЗА МОИ ГРЕХИ. Так что же нет ему прощения?
А я искренне верю и надеюсь на милость Господа нашего, на Его человеколюбие, я буду молиться за своего сыночка, заказывать сорокоусты, панихиды, проскомидию, читать Псалтырь и заказывать Неусыпаемую Псалтирь в монастырях и Господь поможет моему сыночку. А умирать он не хотел, он очень любил жизнь, меня, бабулю с дедулей, просто всего один раз поддался лукавому и вот результат. Он и в церковь ходил, редко правда, просил и меня помолиться за него, исповедывался, причащался, ходил Крестным ходом, ездил в монастыри, только, действительно, бесы никак не хотели его отпускать из своих лап, да и я маловерно молилась за него.
Скажите, батюшка, самоубийца мой сын? Могу я и дальше молиться усердно за него дома и в церкви? Сердечно прошу и Ваших молитв за усопшего раба Божия Евгения (если, конечно, это возможно и он все-таки не является самоубийцей). Спаси Господи!

—Нет, он не самоубийца, но когда человек умирает от своей страсти, тоже плохо. Молитесь, трудитесь, и будет ему облегчение. Помоги Господь и ему, и Вам!

Дорогая natalinani!
Примите соболезнования, такое горе!

Мне кажется, надо этот вопрос ещё более досконально выяснить: позадавать вопросы священникам в Интернете, съездить в другой город, к другим священникам.
Возможно, даже попасть на приём к вашему местному архиерею, рассказать всю ситуацию, подробно. Выслушать его мнение, чем это мнение обосновано. Я понимаю, что очень тяжело принимать то, что Вам говорили священники , но, возможно, это единственно возможная в православии позиция. Не знаю.

Я знаю землю, где впотьмах
Горит свеча закона.
За кругом света бродит страх
И слышен рев дракона.
Но есть светлейшая страна
Иной красы и стати.
Свеча закона там бледна
Пред солнцем благодати.
Там жизнь от страха не дрожит,
Дракон лишен простора.
Но далеко она лежит,
Сокрытая от взора
Туда, туда стремлюсь, мой друг,
О, как душа страдает.
«Не преступи мой светлый круг» —
Закон предупреждает.

Дорогая матушка! Вам отказали не правильно! По мнению Церкви смерть от алкоголизма или наркомании не является самоубийством. Об этом было написано в журнале «Встреча», который издается в Троице-Сергиевой Лавры при Академии. Суть статьи был обзор церковного права. В частности, рассматривался и этот вопрос. Если нужно подробно — напишу.

Подобные вопросы лучше решать с теми священниками, которые имели опыт реабилитации наркманов на своем приходе или оканчивали епархиальные курсы (сейчас они часто проводятся по благословению Патриархии) или имеют опыт служения.

До сих пор в Церкви можно встретить священников, которые боятся причащать ВИЧ-инфицированных с одной Чаши с прихожанами. Это свидетельствует о низком уровне образования некоторых священнослужителей. Факт есть факт. Увы.

Вы можете заочно отпеть вашу дочь. Передозировка не является умышленным самоубийством. Наркоманы и алкоголики прежде всего — больные люди.

Вы ошибаетесь. Как я написала Вы — мнение Церкви об умерших от алкоголизма или наркомании — как об умерших больных.

Наркомания и алкоголизм — болезни. Это доказано всеми и Церковь это принимает. Читайте, уважаемый, концепцию социальную РПЦ.

Для совета можете обратиться к священникам, которые занимаются реабилитацией или в Круглый стол по вопросам ВИЧ/СПИД при ОВЦС. Проконсультируют.

Вот приведу мнение священника Анатолия Берестова:

— Можно ли назвать наркоманию самоубийством?

Только тот, кто не имеет представления о том, что это за болезнь — наркомания, может так жестоко судить их.

Конечно, наркомания, алкоголизм, как и любая зависимость — патологическая влюбленность, эмоциональная зависимость (от мамы, к примеру), от денег, игромания, обжорство и т.д. — все это имеет в корне суициидальные наклонности. Однако, нельзя сказать, что человек именно лишает себя жизни. Он употребляет то, что навязывает ему его страть. Он падает, поддается ей. Но он — не убивает себя в том смысле, как это делают самоубийцы.

К слову о самоубийствах — каждое оно ведомо только Богу. Мы же молимся за поэтессу Марину Цветаеву. И только вот у кого хватит рассуждения понять почему — тот и помолится.

А лбом воткнуться в закон — это особой снорвки не требует

Верно написали выше — надо сходить на прием к Архиерею. Во многих дальних епархиях именно так и принято. В Москве такие вопросы проще решаются — люди более образованы. А на местах — свои порядки. У кого как. Но в целом — я напишу попозже статью здесь из журнала. там хорошо все пояснили.

Вам сейчас ради детей и своей жизни (это тоже дар Божий — нельзя его выбрасывать) необходимо потихоньку привести себя в порядок. Не зажимая боль и горе, а именно прогоревав и после всего, что сделать сможете — предать дочь воле Божией . Любовь Господа к Вашей дочери не сравнимо превосходит Вашу. Помните об этом. Другим детям теперь в большей степени необходима полнота Вашего внимания — им жить, строить семьи, дома, делать добрые дела, молиться Богу и выполнять Его полушания.

Самоубийство — страшный грех, большая беда и для погибшего, и для родных. Жизнь — это дар Божий. Человек не по своей воле пришел в этот мир и не по своей воле должен уйти из него. Каждый христианин чает получить кончину «непостыдную и мирную», он знает, что за земной жизнью последует другая — вечная жизнь, где ждут его вечное блаженство или вечные муки. И от него самого зависит, обретет он покой или страдания.

Человек всегда — вечное существо, хочет он этого или нет. Человек никогда не может сделать себя существом конечным, смертным. Даже если бы он захотел, не может совершить полного самоубийства, ибо дело самоубийства само по себе есть зло, и, как таковое, переносит душу самоубийцы в вечное царство зла. Самим своим существом человек осужден на безсмертие и вечность. Только это безсмертие, эта вечность может быть двояка: добрая или злая, Божия или дьявольская. И человеку оставлена свобода выбирать между этими двумя безсмертиями, между этими двумя вечностями.

Людей, покончивших жизнь самоубийством не отпевают, за них не молятся и на просфору не подают. Да и как отпевать самоубийцу, просить: «Упокой, Господи, душу раба Твоего — на Тя бо упование возложи» (т.е. так как он на Тебя, Господи, надеялся), если покойный сознательно отказался от Господа, предал Его. Отказ от Господа — это и есть предательство. И первым предателем и самоубийцей, как мы знаем из Евангелия, был Иуда.

Но Церковь не отворачивается от самоубийцы, а только отходит в сторону и предоставляет Господу Самому решать участь преступника.

Как можно молиться за самоубийц? Поминание людей, покончивших жизнь самоубийством, не совершается на Проскомидии и на общественном богослужении. Молитесь за этого человека в домашней молитве. Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них. Душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о нем молитвы, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь. Поэтому, на сколько можно чаще, подавайте милостыни, как в воспоминание его добродетели.

Самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной — молитва за них. Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина.

Вы можете помянуть усопшего дома. Но знайте, что поминки подразумевают под собой молитву родственников и близких людей о упокоении усопшего, чтобы их молитвами Господь помиловал. Именно в этом заключается основной смысл поминок – накормить бедных, больных и т. д., то есть творение милостыни в память об усопшем.

Молитва об усопшем христианине

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Ответ на этот вопрос прочитали 1999 посетителей

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector