Как молиться за усопшего другой веры

Приехала одна женщина. Подходит к батюшке. С опаской глядит на крест:

— Только меня этим не надо благословлять: я мусульманка.

— У меня сын. Ему — 28 лет. С детства был послушным. Когда пошел в школу, я ему сказала: «Сынонька, с глупых пример не бери». — А он: «Как скажешь, мамочка». И учился на «отлично». Когда окончил школу, я ему: «Хочу, чтобы у тебя было хорошее образование». — А он: «Как скажешь, мамочка». И окончил медицинский институт. Тогда я заявила: «Теперь нужно создать материальную базу для жизни: купить машину, квартиру». — А он: «Как скажешь, мамочка». Заработал. Купил. — А я: «Теперь, сынок, женись!» — А он: «Как скажешь, мамочка». И нашел такую+ Вот, — и показывает фотографию. — У нее два порока. Первый — она христианка. Второй — посмотрите, что она читает, на фотографии видно: «Прикладная черная магия». Серьезно занимается этим. Я думаю, что она моего сына приворожила!

— Она — не христианка. Была крещена, но отступила от веры во Христа, начав заниматься черной магией.

— Сын не слушает меня. Совсем чужой стал. Что делать-то?

— Силами человеческими Вашу проблему не решить. Надо начать молиться.

— Я уже молюсь: каждый день совершаю намаз.

— Намаз — это не молитва в христианском понимании, это чтение главы из Корана и произнесение определенных фраз о Боге, например: «Аллах акбар» означающей в переводе на русский: «Бог превыше всего. Бог ни с чем не сравним». Если я скажу: «Есть на свете девушка. У нее белое платье», — это я говорю о девушке, а не с девушкой, иначе я обратился бы к ней на «ты» или на «Вы». Мусульмане в намазе говорят о Боге, но не с Богом. Для православных молитва — это общение с Самим Богом. Если Вы посчитаете возможным, — молитесь, читая акафист Божией Матери в честь иконы Ее «Взыскание погибших» каждую пятницу в 20.00 и по понедельникам также в 20.00 — акафист архангелу Михаилу.

— Стеклянные глаза у сына пройдут?

— Пройдут. Если будете молиться.

Уехала. Вскоре приехала с сыном:

— Видите, видите стеклянные глаза его. Скажите ему+

— Вы напрасно его привезли? Он меня не услышит. Я же Вам сказал: молитесь!

Вскоре опять приехала. Плачет. Батюшка ее утешает:

— Молитесь! Та, что сына «охмурила», вон какими книжками пользуется. Нужно время, не все быстро делается. Молитесь!

С полгода не было ее. Приехала снова.

— Вы меня помните? Я молилась. Каждую неделю читала акафисты. Женщина долго держала сына мертвой хваткой. И вдруг — отстала. А теперь Бог дал нам другую девушку. Татарочку. А вот и сын мой. — Подошел молодой человек, встал рядом с матерью. В первый раз он подходил насупленный, а тут — веселый.

— Благословите нас, — сказала мать и показала на крест, — им благословите.

Батюшка их перекрестил, и они поцеловали крест. Потом женщина открыла кошелек.

Достала иконку Богоматери «Взыскание погибших» и говорит:

— Я перед ней за сына акафистом молилась. Вот только дома повесить ее не могу: родственники не поймут.

Где-то через месяц приезжает группа мусульман на двух или трех машинах. К батюшке.

— Скажите, какой акафист читать, Когда? Будем, и крестом благословите.

— Откуда вы? Как сюда попали?

— А у нас родственница к Вам приезжала. Сына вымолила.

Вот какова сила действия Божия по молитве к Богу и к Матери Его. В облике Иисуса Христа Бог воплотился на земле, соединил Свое Естество с человеческим естеством и явил тем самым внутреннее, глубинное родство Бога и человека. Бог ближе к нам, чем мы сами себе. Он создал нас со свободной волей и ждет, чтобы мы направили ее к Нему, нашему Создателю.

Православная молитва людям другой веры тоже помогает

Отец Афанасий, скажите, пожалуйста, можно ли молиться за спасение души умершего и если можно то какими молитвами, если умерший был мусульманин по рождению и атеистом при жизни?

Каждый человек имеет образ и подобие Божие. За каждого Спаситель наш принес Искупительную Жертву. Поэтому каждому (в том числе некрещеному и неверующему) нужно стараться искренне помочь. Пока человек жив, возможностей больше. Но если даже человек отошел из этой временной жизни, не придя к вере, оставлять его без всякой помощи нам не позволяет заповедь любви. Национальность не имеет никого значения. У Бога нет мертвых, у Него все живы. И тот, о ком Вы спрашиваете, получил место временного пребывания до Страшного Суда. Только на нем Господь все определит окончательно. Церковь поминает только своих чад. Однако вне Церкви за него можно просить, читая ту молитву, которую дал великий оптинский старец…

Можно ли молиться за спасение души умершего, если умерший был мусульманин по рождению и атеистом при жизни?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Каждый человек имеет образ и подобие Божие. За каждого Спаситель наш принес Искупительную Жертву. Поэтому каждому (в том числе некрещеному и неверующему) нужно стараться искренне помочь. Пока человек жив, возможностей больше. Но если даже человек отошел из этой временной жизни, не придя к вере, оставлять его без всякой помощи нам не позволяет заповедь любви. Национальность не имеет никого значения. У Бога нет мертвых, у Него все живы. И тот, о ком Вы спрашиваете, получил место временного пребывания до Страшного Суда. Только на нем Господь все определит окончательно. Церковь поминает только своих чад. Однако вне Церкви за него можно просить, читая ту молитву, которую дал великий оптинский старец преподобный Лев. Недавно она была приведена в одном из наших ответов (там говорилось также и о других…

Как молиться за некрещеных и неправославных

К сожалению, очень часто в церковь приходят люди и со слезами на глазах спрашивают, можно ли помянуть умерших некрещеных родственников. Церковь за некрещеных не молится, так как эти люди во время жизни не вошли в спасительную ограду Церкви. По уставу Церкви также нельзя совершать православные обряды погребения и церковного поминовения людей крещеных, но отрекшихся от веры и отошедших от веры, которые при жизни относились к Церкви с насмешкой или враждой, увлекались восточными мистическими учениями. Некрещеные люди или отступники есть мертвые члены, отсеченные от целого тела Церкви. О них можно лишь сожалеть, но вылечить их уже невозможно.

Часто приходится слышать упреки, что Церковь жестоко поступает по отношению к умершим некрещеным, а среди них встречаются очень хорошие и добрые люди. Так что же мешало хорошим людям стать членами Церкви? Наверное, у каждого…

Каждый человек имеет образ и подобие Божие. За каждого Спаситель наш принес Искупительную Жертву. Поэтому каждому (в том числе некрещеному и неверующему) нужно стараться искренне помочь. Пока человек жив, возможностей больше. Но если даже человек отошел из этой временной жизни, не придя к вере, оставлять его без всякой помощи нам не позволяет заповедь любви. Национальность не имеет никого значения. У Бога нет мертвых, у Него все живы. И тот, о ком Вы спрашиваете, получил место временного пребывания до Страшного Суда. Только на нем Господь все определит окончательно. Церковь поминает только своих чад. Однако вне Церкви за него можно просить, читая ту молитву, которую дал великий оптинский старец преподобный Лев. Недавно она была приведена в одном из наших ответов (там говорилось также и о других возможностях помочь). Посмотрите.

пометить Задать вопрос по теме …

Для поиска введите слово:

Количество записей: 16441

17 октября 2014

Здравствуйте, батюшка! Меня давно мучает такой вопрос: можно ли отпрашиваться с работы на службу в церковь или, например, литургию? Не будет ли считаться это грехом?

Здравствуйте, Людмила. Грехом это не является, но у начальства могут возникнуть вопросы. Благослови Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

17 октября 2014

Добрый день! В юности мы с моей лучшей подругой договорились, что будем крестными друг у друга. Я в то время была от церкви далека, легко согласилась на это, и в результате крестила двоих ее детей. Пока дружили, общалась с детьми, покупала им подарки. Далее отношения наши с подругой расстроились, по моей инициативе общение было прекращено, в итоге и общение с крестниками закончилось. О данном грехе я рассказала батюшке на исповеди, меня это тяготит. Я все время молюсь за них в…

Правда ли, что молиться за неверующих может быть опасно для молящегося из-за сильных нападок бесовских сил?

Несмотря на неоднозначное отношение церкви к заблудшим душам, молитва о некрещеных умерших также действует. Многие священнослужители отмечают, что любой человек достоин защиты Господа.

Однако известно, что церковь отвергает некрещеные души, как таковые, запрещая заказывать литургии об усопшем человеке, отказавшемся войти в лоно православия. Вы можете воспользоваться лишь возможностью прочесть частную мольбу об умершем, будучи вне влияния церкви.

Возносить молебны за усопших некрещеных можно каждому, кто желает подарить им заслуженный покой в другом мире.

Молясь за усопшую душу, Вы оказываете поддержку не только для умерших, но также себе. Сила молитвы позволяет умалить степень скорби о достойном человеке, занимавшем значительное место в Вашей жизни.

Ученые тоже отмечают необходимость возносить молебны. Согласно одной из существующих теорий, молитва обладает особым воздействием на сознание каждого, кто прочтет ее, благодаря наличию особому сочетанию…

прот. Вячеслав Рубский

Что можно сказать о христианине, который многие годы помогал своему другу во всех его делах, но когда настал час наибольшего…

О ВЕРЕ ИСТИННОЙ

(Из ответов о. Амвросия (Юрасова) на вопросы прихожан)

1. Какое различие между нашей православной верой и католической?

Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк 6:31; Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3: 7 с Мф. 13:43). Ап. Иоанн в Откровении берет и слова, и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11-24 с Тов. 13:11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20-27; 2:7-8), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У Ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса, сына Сирахова. Послание к Евреям св. Ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг ко другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора. Протестанты совершенно неразумно придерживаются канона В. 3., принятого иудеями, отвергшими Христа, потерявшими благодать, а канон, принятый благодатной древней…

У нас умерла мама. Как правильно ее поминать?

Если умершего кремировали, можно ли за него молиться, поминать?

Мы идем на кладбище молиться. Есть ли польза в этом умершим?

Для усопшего самая большая польза — молитва Церкви, поминовение на…

Нет не нужно! Потому, что уже поздно.. Молитесь пока ещё живы.

Вообщем.. к вам такой вопрос.. Реально ли нужно мыть покойника или нет. Какая разница.. закопают тело мытым или нет.

Главных причин, по которым протестанты отказываются поминать умерших в своих молитвах — три. 1) уверенность в спасении всех членов церкви. 2) окончательность определения посмертной участи сразу же после смерти. 3) отсутствие прямого указания в Священном Писании…

Христианская этика протестантских общин всегда являлась жемчужиной протестантизма. Чувство сплоченной христианской любви, дела милосердия, благотворительность и т.п., пусть даже иногда и слишком приправленные рекламным шумом, всё же…

Святитель Иоанн Максимович

Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе к ней по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече…

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии) и других молитв.

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим…

Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7).

Святитель Иоанн (Максимович)

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Живые и оставшиеся на (земле) веруют, что отшедшие и умершие не лишены бытия, но живы пред Богом. Как святая Церковь научает нас о путешествующих братиях молиться с верою и упованием, что совершаемые о них молитвы полезны им: так надобно разуметь и о молитвах, совершаемых об отшедших от мира сего.

Ах, Господи! Зачем Ты, облекши нас правом и властью апостолов пасти овец Твоих, совершать таинства, проповедовать им слово Твое, творить дела, яже Сам творил, не дал нам силы исцелить эту рабу Твою, когда она была больна, или воскресить ее, когда она уже умерла.

Зачем и с нами нет Господа? Если бы был Он здесь, тогда, верно, не умерла бы сия раба Божия. Но, видно, чудеса в таком обилии, как очевидные доказательства всемогущества Того, Чьим именем или Кем они совершались, были нужны только в начале – при первом распространении нашей святой веры, так как и действительно они нужны только для неверующих или для утверждения слабых в вере. Теперь только некоторые из чудес совершаются святыми Божиими. Да, не ныне и не нам грешным, делать такие чудеса.

Отец Небесный упокоит её в обителях небесных, которых у Него очень много и будет с избытком достаточно для всякой добродетели человеческой. Аминь

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector