Как молиться за усопшего католика

Религиозное чтение: католическая молитва об умершем в помощь нашим читателям.

Молитвы о усопших

Вечный покой даруй им, Господи,

и да сияет им свет вечный.

– Христе, помилуй. Господи, помилуй.

– Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).

– Да покоится (покоятся) в мире.

– Господи, услышь молитву мою.

– И вопль мой да придет к Тебе.

– И со духом твоим.

Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N , которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа , Господа нашего.

Славься, Царица, Матерь милосердия,

жизнь, отрада и надежда наша, славься.

К Тебе взываем в изгнании, чада Евы,

К Тебе воздыхаем, стеная и плача

в этой долине слез.

О Заступница наша!

К нам устреми Твоего милосердия взоры,

И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,

яви нам после этого изгнания.

О кротость, о милость, о отрада,

Из глубины взываю к Тебе, Господи.

Господи! услышь голос мой.

Да будут уши Твои внимательны

к голосу молений моих.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, –

Господи! Кто устоит?

Но у Тебя прощение,

да благоговеют пред Тобою.

Надеюсь на Господа, надеется душа моя;

на слово Его уповаю.

Душа моя ожидает Господа

более, нежели стражи – утра,

более, нежели стражи – утра.

Да уповает Израиль на Господа;

ибо у Господа милость

и многое у Него избавление.

И Он избавит Израиля

от всех беззаконий его.

Вечный покой даруй им, Господи,

и да сияет им свет вечный.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10:14,18

Идея молитвы за души умерших родилась первоначально в церкви около шестого века и уже в седьмом веке приняла форму догмата. Мысль о такой молитве была открыто высказана папой Григорием Великим. Он написал целую книгу по этому поводу, содержащую наивные, а порой нелепые истории, не имеющую ничего общего ни со Св. Писанием, ни с христианством.

ПОХОРОНЫ АНАНИИ И САПФИРЫ

Конечно, трудно в конце этой темы задать вопрос: можно ли обходиться без молитвы за мертвых, ибо протестантов обвиняют, что они не любят своих умерших близких. С таким же успехом можно обвинить и Авраама в том, что он не хочет помочь ни человеку в аду, ни его братьям. Значит, он тоже не любил людей. Здесь возникает главный вопрос существования на земле: в чем же смысл жизни, если пребывание в вечности можно решить и после смерти? А также, исчезает возможность индивидуального ответа перед Богом за прожитую жизнь, если она не целиком зависит от хождения перед Ним, и тем более, если она начинает полностью зависеть от живых на земле.

Разве мы не молимся за мертвых, потому что не любим их и все дано верующему? В таком случае давайте обвиним всех святых на небе в том, что они мало молятся за нас и так мало задействована их вера. Разве им трудно так молиться по вере, чтобы каждый попал в рай? В таком случае, обосновано ли обвинение протестантов, которые знают и верят, в возможность любого человека попасть в рай только по своей вере, а не чужой!

: 1.7 Молитва за умерших и “помана” Содержание

Подробности Категория: Литургия Опубликовано 24.10.2014 18:12

Человек – это неразрывное единство тела и души. Смерть же разлучает бессмертную душу с умирающий телом. Она противна человеческой природе и именно поэтому так болезненна для нас, поэтому мы так ее боимся. Церковь учит нас, что в конце земного странствия каждого человека ждут три вещи: смерть, суд Божий, небо или ад.

Покинув этот мир, душа тут же предстает пред Богом для суда, который мы называем частным (после конца света будет еще суд окончательный, всеобщий). В одно мгновение душа видит все свои деяния и получает от Бога познание их добра либо зла. Встреча с Господом – огромное счастье для души, которое или продолжится в вечности, или станет суровым упреком совести и страданием для души, которая отвергла Бога и навсегда будет отлучена от Него. Человеческая душа всегда соглашается с приговором суда Божьего, который всегда справедлив и неотвратим.

Некоторые спасенные души после смерти оказываются все же еще не совсем готовыми к жизни с Богом. Поэтому они нуждаются в покаянии за своих грехи и в очищении от привязанности к ним. Такие души, как учит Церковь, сразу же после частного суда идут в чистилище, т.е., с одной стороны, уже радуются спасению, но, с другой стороны, страдают, потому что не могут быть с Богом, Которого уже увидели. Мы можем помочь им, молясь о них и жертвуя за них добры дела и выпадающие на нашу долю страдания. Ведь вместе с этими душами мы составляем Церковь Христову: мы помогаем им, а они – нам.

Лучшая молитва – это св. Месса. Те, кто любит умерших близких, стараются поддержать их и в другом мире в надежде встретиться с ними в вечности в Царствии Божьем. Так родился древний обычай (

У католиков принято служить за умерших так называемые григорианские Мессы. Когда св. Папа Григорий Великий (540-604 гг.) был еще аббатом римских бенедиктинцев, у одного из умерших братьев были найдены деньги. В те времена для монаха это было преступлением. Св. Григорий в поучение другим приказал похоронить останки за стенами монастыря на неосвященной земле. Но, заботясь о душе усопшего, он велел служить за него тридцать дней подряд по одной св. Мессе. Когда совершалась последняя из них, умерший монах явился аббату и поблагодарил его за эти богослужения, потому что Евхаристии значительно сократили срок его очищения. Так зародилось убеждение, что после 30 Месс Господь в Своем милосердии избавит душу от мучений и введет ее на небеса.

В Греции и на христианском Востоке в православных странах особыми дня молитвы об умершем являются 3, 9 и 40 день после его смерти. Связано это с представлением, согласно которому душа, покинув тело, два дня остается на земле, а на третий в первый раз предстает пред Богом. Затем ангелы шесть дней показывают ей небо, а на девятый день она во второй раз предстает перед Создателем. Потом ангелы оставляют душ в аду, где она ходит по двадцати мытарствам и познает свои грехи. Наконец, на сороковой день она в третий раз предстает пред Богом, Который выносит окончательный приговор. Католическое богословие подчеркивает, что Бог есть Дух и не живет в каком-то определенном месте. Он обитает вне времени и пространства в нематериальном мире. Небо – это жизнь с Ним, а ад – вечное отлучение от Него. Человек сразу же после смерти узнает свое окончательное предназначение, которое заслужил своей любовью либо эгоизмом.

Библейская символика 3, 9 и 40 дней в Православной Церкви истолковывается следующим образом: третий день – воскресение Иисуса и прославление к Троице, девятый день отмечается в честь девяти ангельских хоров, а сороковой день – напоминание о вознесении Христа на сороковой день после воскресения.

В эти дни на Востоке справляют поминки по умершему, что сопровождается трапезами.

В данной традиции как таковой нет ничего плохого, но нужно следить затем, чтобы пища не стала важнее молитвы. И, конечно же, соблюдение этого обычая необязательно, особенно если поминальные обеды приносят серьезные финансовые трудности для семьи усопшего. Кто любит его, то не забудет о нем помолиться.

Молитва об умерших, участие в похоронах – это свидетельство и доказательство нашей веры в воскресение. Они позволяют нам чаще вспоминать о цели нашей жизни на земле, что помогает лучше использовать время, отпущенное Богом.

Беседовал Леонид Виноградов
27.04.2010 18:18

Источник: Журнал Нескучный сад, №2 (37). 2009

Господи, помилуй!
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Иисус, внемли нам.
Иисус, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святый, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.
Святая Мария, молись о них.
Святая Матерь Божья, молись о них.
Святая Дева среди дев, молись о них.
Матерь благодати Божьей, молись о них.
Матерь милосердия, молись о них.
Небес врата, молись о них.
Опечаленных Утешительница, молись о них.
Святой Архангел Михаил, молись о них.
Все святые Ангелы и Архангелы, молитесь о них.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector