Как молиться за усопшего протестанта

Похороны протестанта, пожалуй, самые тихие и спокойные. Не потому, что никто не горюет, нет. Но потому, что торжественных прощаний, отпеваний, и каких-то особых похоронных обрядов не проводят. Протестанты провожают в последний путь всей общиной, делают это сдержано, но душевно. Многие приходят проститься, послушать проповедь пастора, поддержать родных и близких умершего.

Любопытно, что в отличие от других религий, последователи протестантства не молятся за душу усопшего после его смерти. Считается, что теперь душа находится в распоряжении самого Господа, а потому молитвы простого человека никак на нее не влияют. Тем не менее молитвы на похоронах звучат. Что же это за молитвы? В них просят утешения для скорбящих родственников, а также осознания, что смерть — лишь неизбежный этап каждой жизни, и наступает она, как и радость или другие события, по воле Бога.

Тело бальзамируют и переодевают. Но не гримируют, считая это излишеством

Покойного помещают в гроб, руки скрещивают на груди. В гроб нельзя класть постороннего, потому что такие действия сродни языческим обрядам. На гробу должен быть изображен крест

Пастор (в храме или дома) произносит вступительную речь, выражает сочувствие родственникам, говорит несколько слов о личности усопшего. Звучит хорал. После этого зачитывается Псалом и послание римлянам апостола Павла, произносится проповедь

Хоронят протестантов, как и всех христиан, в гробу, но разрешена и кремация (“Земля к земле, пепел к пеплу, прах к праху” — цитата из протестантского Евангелие). Возле могилы пастор читает молитвы о воскрешении и божественной милости, произносит прощальные слова

Поминальные трапезы не устраивают. Но после погребения родственники и знакомые, которые пришли попрощаться, могут собраться в доме умершего, чтобы петь псалмы и читать Евангелие

Так, протестанты иногда устраивают поминки в поминальные дни, раздают конфеты “за Царствие Небесное”. Встречаются и исконно русские обычаи, языческие. Еще наши предки завешивали зеркала, когда в доме кто-то умирал.

Считалось, что в зеркале можно увидеть покойника, и его душа “застрянет” среди двух миров. Такого значения этому ритуалу уже давно никто не придает, но зеркала завешивают даже прагматичные протестанты — на всякий случай.

Одно из направлений протестантства — харизматы. Официально как религия они не признаны, но последователей достаточно много. Бытует мнение, что на похоронах адептов этого движения можно увидеть не только песнопения, но и танцы. Это не совсем так. Харизматы действительно много танцуют, но траур есть траур. Во время похорон можно увидеть только покачивание в такт песнопению, его-то и принимают за танцы.

Традиционные протестанты, такие как лютеране и кальвинисты, молятся сидя на скамьях, поэтому ничего подобного в течении похорон не происходит.

Православных и протестантов разделяет вопрос о молитве за умерших. Протестанты стоят на том, что нет заповеди молиться о них и нет апостольского примера такой молитвы. Протестанты в этом вопросе очень формалистичны – нет заповеди, и всё, точка. Странно только, что они подобным образом не формалистичны в вопросе о каноне Нового Завета, который тоже не определён никакой заповедью. Ну, что тут скажешь – никто не может быть последовательным формалистом, не получается это у людей.

Впрочем, формализм в вопросе о молитве за умерших не совсем уж на протестантской стороне. И мы можем тут порассуждать формалистично, придерживаясь буквы инструкций закона.

Когда протестанты просят нас показать им заповедь, прямым образом предписывающую молиться об умерших, следует с той же формалистичной настойчивостью попросить их показать заповедь, запрещающую молиться об умерших. Где такая заповедь? Нет её.

Запрет молиться об умерших исходит не из заповеди, а из рассуждений; но, знаете ли, человеческие рассуждения – это такой лабиринт, в котором легко пойти в совершенно любом направлении.

Я ведь тоже рассуждать могу – не хуже протестантов, тоже могу делать далеко идущие выводы. Вот сейчас немого и порассуждаю.

Владычество Христа означает, кроме прочего, и то, что Он посылает Свои блага одним людям по молитве за них других людей, – подобно тому как мирской правитель может благодетельствовать одним своим подданным по ходатайству других подданных. Если бы Христос не мог посылать Свою благодать умершим по молитве живых, то это означало бы, что умершие находятся не в Его власти. Так мирской правитель не способен благодетельствовать подданным чужого государства.

И вообще, решать в соответствии с притчей о богаче и Лазаре вопрос – молиться ли нам за умерших христиан? – значит, делать вид, что оная непроходимая пропасть входит в состав Тела Христова, в состав Его Церкви. Или, может быть, Тело Христово разрублено пополам, и одна половина лежит на одном краю пропасти, а другая – на другом? Своеобразная экклезиология.

Ещё одно протестантское рассуждение, оправдывающее запрет молиться об умерших, исходит из мысли, что умершие, мол, уже осуждены, уже получили своё, и поэтому молиться о них бессмысленно.

Все о религии и вере — «молитва за усопших протестанты» с подробным описанием и фотографиями.

Почему псалтирь читают над умершим?

Мы читаем псалтирь над покойником, над усопшим, как бы выражая всю его жизнь, весь диапазон тех чувств, которые могли в нем быть: и покаянных, и ярых, и умиленных, и прекрасных, и темных, – все это мы приносим Богу как бы от его имени; мы не над ним читаем, а за него читаем, от него.

Когда молишься за усопших, бывает, что вспоминаются их грехи, и тогда молишься о прощении этих грехов, как будто они твои.

Я думаю, что Бог нам дает видеть или вспоминать грехи других людей для того, чтобы мы могли о них молиться. Если мы думали бы о людях, будто они чистое совершенство, что же мы с ними делать могли бы? А тут действительно мы вспоминаем одну вещь за другой и говорим: Господи, помилуй!

На Западе, особенно в протестантском мире, часто ставят вопрос о том, почему мы молимся о усопших, что это может им дать? Неужели я встаю перед Богом и говорю (я буду перефразировать по-своему, то есть на очень низком уровне): Господи, Иван Иванович был, конечно, дрянь; но мы же с Тобой друзья, и он мой друг, ну брось, пусти его в рай. Часто протестанты так воспринимают нашу молитву за усопшего. Он ведь от этого лучше не делается, слишком поздно ему делаться лучшим, а вместе с тем о чем же я прошу?

Мне кажется, что тут есть ряд очень важных моментов. Во-первых, раз ты пришел молиться о усопшем, это означает, что он не напрасно жил на земле, что он в тебе родил живое чувство любви, дружбы, сострадания. Значит, он что-то сделал своей жизнью над тобой, что тебя с ним связывает; и твое предстояние, твоя молитва о нем – свидетельство перед Богом: да, он не напрасно жил. Может быть, он многое и другое сделал, но это он сделал положительное. На отпевании мы стоим со свечами. Конечно, прямое и справедливое объяснение в том, что мы стоим со свечами вокруг гроба, как мы стоим в пасхальную ночь на утрени, свидетельствуя о воскресении. Но мы свидетельствуем еще и о другом: что усопший был тоже хотя бы малой свечой во тьме нынешнего века. Если я его – какой бы он ни был – мог полюбить и пожалеть, и теперь стоять за панихидой или на его похоронах, значит, он что-то родил во мне светлое, искру какую-то. Вот о чем мы говорим: «Господи, все знают, что у него были те или другие недостатки, но я свидетельствую, что не только недостатки были, он был искрой света для меня; и это не может пропасть». Мне кажется, что в этом основной, глубокий, сердцевинный смысл молитвы о усопших. А когда мы вспоминаем его грехи, то мы приносим Богу молитву уже конкретно: да, Господи, он был таким, сяким, он был этаким, но несмотря на это, смотри, что он надо мной сделал: я его полюбил. И мне кажется, что есть гораздо более глубокая, интимная связь между людьми, которые друг друга встретили. Я говорю не: прошли мимо друг друга, а: встретили.

Мне вспоминается рассказ из жизни хасидов об одном молодом раввине, Цусия. Он умел воздействовать потрясающим образом на всех людей, возбуждая в них покаяние, возбуждая в них новую жизнь. Его как-то спросили: что он делает. И он ответил: “Когда ко мне приходит человек и рассказывает о зле, которое в нем есть, или когда я его вижу, я спускаюсь ступень за ступенью до глубин его греха, там я связываю корень его души с корнем моей, и начинаю каяться в его грехах, потому что это мои грехи, это наши грехи. Что же человеку остается делать, как не каяться, поскольку я каюсь. ”

Такое отношение должно быть к усопшему, да и к живому человеку.

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Душа вечно живущая.

Что Господь молитвы принемает ,так же известно.Книга Товита. Глава 12. Стих 15

Я– Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 5. Стих 8

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

Первое послание Петра. Глава 3. Стих 12

потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

И вообще во время молитвы человек обращается и соответствующи становится ближе к Богу.Думаю при этом человек видит в Нём своего Друга и Помошника,Заступника если хотите.

Что плохого делает человек если молится за ушедших в вечность?Скажите по Истине. Коротко . Ясно. Понятно.

Поэтому можно и без толку молиться.

“. если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.”

Если какой покойник воскреснет во плоти, тогда конечно же будем за него молиться, а вот если не воскреснет, тогда все уже во власти Господа.

Вы лично произвели действие – я Вас на это не подбивал. (кто нашептал-то?)

Что-то Вы OLeg стали Oleg т.е. сами себе вопросы стали задавать и отвечать. К чему бы это?

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;

Исправлено пользователем Костя 09/12/03 08:22 PM.

Сам я никак этого в толк не возьму. Почти все ваши позиции я понимаю, но это что-то загадочное.

Почему за живых людей молиться можно, а за ушедших нельзя?

Что, умерший человек уже не человек? Он не может надеяться на помощь Божию?

“Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. ” (Лука 20/38)

Изменить после его смерти ничего уже нельзя.

Нигде в Библии нет примера молитв за умерших.

А взывание к мертвым, некромантия и спиритизм – запрещены Словом Божьим.

Спеши за помощью Божьей, пока ты жив, иначе будет поздно!

А я не возьму в толк, как это, человек жил не думая о Боге, умер, отпели, и он в раю.

Человек выбирает сам, где ему проводить вечность при жизни, после смерти выбора нет. Вы попробуйте живого человека убедить, что ему нужно верить в Бога. А как вы мертвого будите убеждать. При жизни молитесь, чтоб Господь помог ему уверовать и Бог пошлет испытания в которых может быть человек задумается ( но и это не гарантия, что он поверит). После смерти душа не блуждает она сразу уходит либо в ад, либо в рай. Перехода из одного в другое место нет. (Лука16).

42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен

содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от

грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.

43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он

послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма

хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;

44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то

излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.

45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована

превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! Посему

принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector