Как в православии молиться за усопших

Если человек сам при жизни отказался от Бога, не захотел пойти к Нему, могут ли ему помочь молитвы Церкви? Неужели можно спасти человека с помощью чьих-то молитв, против его прижизненного желания?

И как это понять: кто-то из живущих на земле взял молитвослов, почитал помещенные там тексты и в результате переменится чья-то участь? Какой-то грешник переместится из ада в рай? И это произойдет так просто, без усилий самого умершего человека?

Но давайте усвоим одну вещь. Почитать можно много чего, но здесь речь идет о молитве! Когда люди не просто читают некий текст, а обращаются к Богу, искренне просят Его о помощи, Молитва — это не просто чтение кем-то написанных слов, а обращение человеческого сердца к Богу. И Бог смотрит не на слова, а на сердце молящегося человека.

Мы молимся за усопших, которые при своей земной жизни не дошли до Бога по незнанию, по неведению, или по слабости. Да, если человек сознательно и добровольно пошел против Бога, это хула на Духа Святого, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем. Это грех по образу дьявола, осознанное выступление против Бога. Наверное, бессмысленно молиться за такого человека. Однако ни о ком мы не можем сказать, являлся ли человек таким откровенным стопроцентным богоборцем или нет.

А если мы говорим о людях, которые толком не знали Бога, если они грешили не потому, что хотели насолить Богу, а по своей немощи? Если они не стали христианами потому, что им никто не сказал о Христе и они не знали Евангелие? Таких людей было много в советское время, и за них однозначно есть смысл молиться. Они не знали о Боге, потому что храмов почти не было, и Евангелие не купишь, но в то же время это были добрые люди, и есть надежда на изменения их посмертной судьбы.

Каким же образом наша молитва за усопшего может повлиять на его вечную участь? Дело в том, что как все члены нашего биологического тела взаимосвязаны и вместе составляют единый живой организм, так и человеческий род составляет единый организм, между всеми нами, и живыми, и усопшими, тоже существует определенная взаимосвязь.

Все плохое или хорошее, что делает каждый из нас, отражается на состоянии остальных. Вспомним, как Господь говорил Аврааму, что малое количество праведников способно спасти огромный нечестивый город. По той же причине мы верим, что пустынники, покидающие мир ради Богообщения, не только спасают себя, но и умоляют Бога за всех нас живущих в суете мира. Именно на основании этой взаимосвязи всех людей друг с другом возможна и наша молитва за усопших.

А если мы молимся о христианах, ушедших в мир иной, пусть и грешных, и немощных, тут мы можем говорить о еще более тесной связи, о единстве Церкви во Христе. Сам Христос в Церкви воспринимает на Себя грехи и немощи человека, который к Нему стремится. Святитель Григорий Богослов, комментируя слова апостола Павла о том, что в конце времен Сын покорится Богу Отцу, Покорившему Ему все (см. 1 Кор. 15, 28), задается вопросом: если Сын покорится Отцу в конце времен, значит, сейчас Он Ему непокорен? Но какое непокорство может быть в Святой Троице?

Часто возникают вопросы о наших родственниках, которые жили в советское безбожное время, многие из которых даже не были крещены: какова их вечная участь? Неужели все они погибли?

Но кто из нас может сказать о конкретном человеке, где он находится? Это тайна Божия. Мы этого не знаем. А знаем учение Церкви, которая призывает нас молиться за усопших. Если человек начнет что-то ради них делать, творить добро, подавать милостыню, молиться, и сам будет меняться к лучшему, то это изменит в лучшую сторону и участь его умерших родных в силу того, что мы — единый организм. Сам почивший ничего больше для себя сделать не может, а другие, живущие на земле, могут. И пока у нас есть возможность хоть что-то сделать для наших умерших, и христиан, и не познавших Христа, надо не упускать возможность это делать.

Когда умирают родители это особенно тяжело. Больно осознавать, что больше нельзя будет увидеть любимую мать или отца. Молитва детей об усопших родителях облегчает неизбежное и дает душевное спокойствие. Молиться можно в стенах храма и дома.

До сорока дней скончавшихся людей называются в православии ново приставленными. Третий, девятый и сороковой день, дата начала и конца жизни, и день ангела считаются главными. В такие дни собираются родные, чтобы почтить память и заказать богослужение в храме. Суббота приурочена для поминания всех родственников. Кроме этого существуют дни почитания родителей:

В дни почитания родителей люди приходят в церковь, в которой проводится богослужения за упокой. Приносят пожертвование на панихиду на кануный стол, продукты, исключая изделия из мяса. После службы продукты отдаются служащим церкви, в сиротские приюты и дома престарелых. Продукты жертвуют и в другие дни, когда проводится богослужение по усопшим.

Со дня кончины и по сороковой день душа усопшего встает перед Богом и это момент важный, так же как и рождение ребенка.

По вопросу поминовения самоубийц церковь не дает однозначного ответа. В этом случае каждая ситуация рассматривается индивидуально. Бывают неосознанные поступки в состоянии умопомешательства. Если трагедия случилась с близкими людьми, необходимо посетить церковь и побеседовать со священником. В домашних условиях читать молитвы не запрещается, но главное это делать добрые дела. Не крещенных людей по церковным канонам не поминают в стенах храма, но это можно делать дома.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Смерть это не окончание жизни, это переход в другое измерение. При жизни человек может молиться и просить прощения у Господа за совершенные грехи, но после смерти душа ждет своей участи ново приставленного. Поэтому так важно чтобы дети молились за родителей, потому что умершие люди просить за себя уже не могут.

Особенно душа нуждается в помине первые сорок дней мук и частного суда. С первого по третий день она пребывает в местах земной жизни и ее сопровождает ангел. Поминовение с третьего по девятый день происходит в честь девяти ангелов, которые служат Господу и ходатайствуют за души умерших. Шесть дней душевная субстанция обозревает райскую жизнь и забывает печаль о бренном теле, в котором находилась при жизни.

На девятый день предстает перед Богом. Поэтому молитва по усопшему родителю до 9 дней очень важна:

«Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

По сороковой день душа наблюдает мучения грешников в аду, и третий раз предстает перед Богом, только тогда решается судьба по совершенным делам на земле.

Число сорок в православной вере играет важную роль. Моисеей после поста в течение сорока дней разговаривал с Богом, израильтяне обрели землю после сорока летнего странствия. Поэтому православная церковь установила сороковой день для усопших, чтобы душа посетила возвышенность Синай и узрела Господа, испытала счастье и попала в райские места.

В церкви подают прошение в письменном виде на проскомидию, часть божественной службы. В храмах также проводят специальные панихиды. На проскомидию заготавливают вино и хлеб. Для нее готовится большая просфора, тело Иисуса, и вино, кровь Спасителя, для Причащения и читается молебен за всех живущих и усопших.

Следует читать текст молитвы об усопших родителях до 40 дней дома ежедневно и это основная поддержка умерших в мире ином. Текст короткой молитвы:

Важно также правильно вести себя на месте захоронения, которое считается святым, где находятся тела умерших людей до будущего воскресения, а крест считается проводником воскрешенья. Могилку всегда следует держать в порядке. Когда приходят к месту захоронения, необходимо зажечь свечку и прочитать молитву об упокоении усопших родителей. Нельзя кушать на могилке, потому что это оскверняет память усопших.

Молитвенный текст на русском языке об упокоении усопших родителей:

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.

Наши молитвы о усопших — это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Церковь — это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.

К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.

Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, — ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.

Наша обязанность — заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.

Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.

Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них — домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии.

«Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?» — пишет святитель Иоанн златоуст.

Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» (Тов. 12, 9).

Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».

Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».

Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.

Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, пресуществляются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector