Молитва за тех кто не исповедался перед смертью

Многие из простецов, узнав, что кто-либо умер, не успев перед смертью исповедаться и причаститься, начинают осуждать такового и говорить: «Жил грешно, умер без покаяния и причастия, худо будет ему на том свете!» Говоря так, простецы поступают нехорошо: во-первых , потому что судить живых ли, мертвых ли не наше дело, а дело Божие, а во-вторых , нехорошо и потому, что в суждении о загробной жизни умерших без напутствия они жестоко могут ошибиться.
У одной молодой женщины умер муж, не успевший перед смертью ни исповедаться, ни причаститься. Жена была от этого сначала в полном отчаянии, а потом, когда несколько пришла в себя, отправилась поведать скорбь свою преподобному Серафиму. Старец сказал ей: «Не сокрушайся об этом, радость моя, не думай, что из-за этого одного погибнет душа его. Бог только может судить, кого чем наградить или наказать.
Бывает иногда так: здесь на земле приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными; другой же хочет причаститься, но почему-нибудь не исполнится его желание, совершенно от него независимо; такой невидимым образом сподобляется причастия через Ангела Божия».
Другой случай. В городе Солуни был женский монастырь. Одна из инокинь его, выйдя некогда из обители, по действу диавольскому впала в смертный грех и затем в монастырь уже не возвращалась, а осталась в миру и несколько лет проводила греховную жизнь.
Наконец пришла в себя, образумилась, пожелала обратиться к Богу, внутренне раскаялась и пошла снова в монастырь, в котором прежде жила, чтобы благочестивою жизнью загладить прежние грехи.
Но случилось так, что как только она подошла к воротам монастырским, то внезапно упала около них и умерла. После ее смерти один епископ имел следующее видение. Видел он Ангелов, которые приняли душу умершей. Далее следовали бесы, спорившие с Ангелами за душу новопреставленной. Ангелы говорили: «Она долго жила в монастыре и работала Богу много лет, следовательно, она наша», а бесы говорили, что она и в последний раз шла в монастырь с леностью, следовательно, принадлежит им. Ангелы на это сказали им: «Бог видел ее помышления, ее внутреннее раскаяние и то, что она шла в монастырь, чтобы начать новую жизнь, и потому принял ее покаяние, а что она умерла скоропостижно, это не наше дело, а Божье» (из Пролога на 14 июля).
Итак, жестоко могут ошибиться судящие о загробной участи умерших без напутствия. И это весьма понятно. Кто Единый Судия живых и мертвых? Бог. Так и сказано: Един Законодатель и Судия (Иак. 4,12). И только в Божиих руках власть спасти или погубить нас.
А поэтому весьма легко может случиться, что в то самое время, когда мы говорили, что он жил грешно, умер без покаяния и что худо ему будет на том свете. Господь на частном суде Своем говорит осужденному нами: «Прощаю тебе и то, и другое, и третье, и все прощаю». И все это, повторяем, конечно, легко может быть, ибо только Один Бог знает все расположения сердца человеческого и в них при жизни нами осуждаемого, может быть, находил и сокрушение, и намерения святые, и раскаяние, и умиление, и другое многое, нам неизвестное, доброе. И за это доброе глаголет Он грешнику: Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако (Ис. 44,22).
Да, все это легко может быть, и потому судящие о загробной участи умерших без причастия должны навсегда оставить свои о них суждения и вместо них обратиться к Богу с горячей молитвою об их участи, чтобы Господь дал им ослабу и покой и чтобы этой молитвою и самим себе обрести помилование на Суде Божием от вечного за грехи осуждения. Аминь.

На ваш вопрос отвечает о. Аркадий:

Исповедоваться важно не только перед смертью, но и в течение всей жизни. Если человек часто исповедуется, он живет полноценной духовной жизнью, он постоянно анализирует свой духовный рост, он приближается к Богу.

Бог всегда дает больше, чем мы у него просим. Поэтому даже единственная исповедь перед смертью тоже очень уникальна и велика в глазах Божьих, но лучше исповедоваться в течение всей жизни, как можно чаще.

А напутствие перед смертью, это подразумевается, когда человек уже тяжело страдает, умирает, и вот пока он еще в сознательном состоянии, к нему приглашают священника, он его соборует, исповедует и причащает запасными дарами святых Христовых тайн. Таким образом, как бы, подводит черту под его земной жизнью. Некоторые после этого быстро и легко уходят в Вечную жизнь, ну, а в тех случаях, когда человек очень долго страдает и не может вообще умереть и в таком пограничном состоянии между жизнью и смертью, в Требнике есть такое последование над человеком, когда он долго страждет. Священник читает эти молитвы, этот канон и, как правило, тоже облегчает человеку переход из нашей земной жизни, из юдоли страданий и скорбей в жизнь Вечную, в жизнь радования с Богом и со Христом.

Добрый день, батюшка!. Три месяца назад я похоронила сына, 32 года. Он месяц сильно болел. Заболел он по причине пьянства, алкоголиком не был, но очень любил пиво, получил цирроз печени. Перед смертью он не причащался и не исповедовался. Его Батюшка отпевал дома. Исповедовался он один раз, ему было лет 5-6. Маленьким он очень верил в Бога любил читать о нем. С возрастом я этого уже не замечала. Подскажите, пожалуйста, какую молитву мне читать , чтобы и мне и ему было легче. Постоянно чувствую вину перед ним и перед Богом, что во-время не смогла помочь ему встать на правильный путь. Спаси Вас Бог!

Отвечает игумен Андрей (Мороз):

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector