Молитвы что не тосковать усопшего

«Никогда нельзя думать, что мы сделали для усопшего все, что возможно. Мы должны (если можно здесь употребить такое слово) нашему усопшему только одно — любовь, а форма без любви — фарисейство.

В молитве за близких, о потере которых мы скорбим, и наша душа получает утешение и надежду. Отказываясь от такой молитвы, мы сами себя лишаем этих светлых чувств.

Лучший способ поминовения для христиан — это молитва и милостыня. Настоящие поминки — это накормить голодных, одеть нищих, облегчить страдания нуждающихся. Вот истинное добро, творимое для покойника, приносящее пользу и ему, и тем, кто это добро творит.«
/священник Алексий Плужников/

«Смерть и посмертное существование определяются исключительно жизнью усопшего — разве что молитва может что-то изменить. В суетных же народных обрядах и их деталях для покойного нет ровным счётом никакого смысла.
Посещение могил близких людей никак не ограничивается Церковью. Хочешь? Пойди, помолись — сколько и когда душа просит. А без молитвы лучше и не ходить, поскольку от этого развивается только уныние
.».
/священник Алексий Колосов/

Самая простая молитва об умершем, которую можно читать и дома, и на кладбище:
«Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего (имя), идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему
(имя), и сотвори ему вечную память.
Аминь.«

Молитва от тоски по покойному читается ночью (в темное время суток) перед зеркалом, смотря себе в глаза.

«Не тосковать, не горевать, слез не проливать! Ночь-мать, возьмись тоску с меня снять. Как тебя рассвет уберет, так и ты сними с меня тоску. Ныне и присно и во веки веков.
Аминь

После этого умыть лицо или умыться и лечь спать.
Уже на другое утро становится значительно легче. Делается три раза, считается, что после этого тоска сойдет, но при необходимости можно еще раз повторить.

Если есть ощущение, что что-то сделал не так на похоронах — по незнанию, например, то можно прочитать:

» Переярые мои слова, вы церковные купола, вы серебряные колокола. Ан Тын, Хаба, Уру, Ча, Чабаш, мертвые вы духи. Не к миру моему, а к миру своему не зовите, не зрите, не ищите. Светом Божьим опояшусь. Святым Крестом открещусь. Господь мой Великий. Ныне, присно. Во веки веков. Аминь.»

Народные приметы:

Постель, на которой умер человек, не надо выбрасывать, как это делают многие. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды.

На похороны не ходят беременные и младенцы до года.

Желательно, во избежание всяких не­приятностей, дом или квартиру, где жил покойник, побрызгать освященной водой. Это необходимо сделать сразу же после по­хорон. Побрызгать такой водой необходи­мо и людей, которые участвовали в похорон­ной процессии.

Во время поминок усопшему, по тради­ции, наливают рюмку водки. Ее пить нельзя, обычно оставляют вместе с накрытым кусочком хлеба на сорок дней. Чаще всего водка за это время испаряется полностью. Если нет, то остатки выливают на могилу, а хлеб крошат птицам либо у могилы, либо у церкви.

Если у кого-нибудь из вас умер близ­кий или родной человек и вы по нему час­то плачете, то советуют принести в дом чертополох.

До 40 дней нельзя раздавать вещей умер­шего родственникам, друзьям или знако­мым.

Тело усопшего тотчас по смерти омывается. Омовение совершается в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего и из желания, чтобы он в чистоте предстал пред Богом по воскресении умерших. После омовения усопшего одевают в новые чистые одежды, которые указывают на новое одеяние нетления и бессмертия. Если перед смертью на человеке почему-либо не было нательного креста, то его обязательно надевают. Затем усопшего полагают в гроб, который перед тем кропят святой водой — снаружи и внутри, и в этом случае исполняя благочестивый христианский обычай — освящать всякую вещь, которой пользуется человек. Под плечи и голову кладут подушку. Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают крест, а на грудь кладут икону (обычно для мужчин — образ Спасителя, для женщин — образ Божией Матери). Это делается в знак того, что усопший веровал во Христа, распятого на Кресте ради его спасения, и предал Христу свою душу, что вместе со святыми он переходит к вечному созерцанию — лицом к лицу — своего Творца, на Которого при жизни возлагал все упование.

На лоб умершего кладут бумажный венчик. Умерший христианин символически украшается венцом, как воин, одержавший победу на поле брани. Это означает, что подвиги христианина на земле в борьбе со всеми одолевавшими его пагубными страстями, житейскими соблазнами и прочими искушениями уже кончились, теперь он ожидает за них награду в Царстве Небесном. Тело усопшего по положении в гроб покрывают особым белым покровом (саваном) — в знак того, что усопший, принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся со Христом в ее святых Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви — она до скончания века будет молиться о его душе. Покров этот украшен надписями с текстами молитв и выдержками из Священного Писания, изображением крестного знамени и Ангелов.

Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними иконами. В доме зажигается лампада (или свеча), которая горит до выноса тела покойного. Вокруг гроба крестообразно зажигают свечи (одну у головы, другую у ног и две свечи по бокам с обеих сторон) в знак того, что умерший перешел в область незаходимого света, в лучшую загробную жизнь. Нужно сделать все необходимое, чтобы ничто лишнее не отвлекало внимания от молитвы о его душе. Не следует в угоду бытующим суевериям класть в гроб хлеб, шапку, деньги и другие посторонние предметы Затем над телом умершего начинается чтение Псалтири — оно служит молитвой родных и близких о почившем, утешает скорбящих о нем и обращает к Богу их молитвы о помиловании его души.

До погребения усопшего Псалтирь принято читать непрерывно, кроме времени, когда при гробе служатся панихиды. По учению Православной Церкви, в то время как тело человека лежит бездыханным и мертвым, душа его проходит страшные мытарства — своего рода заставы на пути в иной мир. Для облегчения душе усопшего этого перехода и служатся панихиды, помимо чтения Псалтири. Наряду с панихидами принято служить заупокойные литии, особенно за недостатком времени (лития заключает в себе последнюю часть панихиды). Панихида, в переводе с греческого, значит всеобщая, продолжительная молитва; лития — усиленное народное моление. Во время панихиды и литии молящиеся стоят с зажженными свечами, а служащий священник — еще и с кадилом; в нем на горящих углях воскуривается душистый ладан для каждения, которое совершается священнослужителями в наиболее торжественных местах богослужения. Свечи в руках молящихся выражают любовь к усопшему и теплую молитву за него. Совершая панихиду, Святая Церковь в своих молитвах сосредоточивает внимание на том, что души усопших, восходя на суд ко Господу в страхе и трепете, нуждаются в поддержке ближних. В слезах и воздыханиях, уповая на милосердие Божие, родные и близкие усопшего просят облегчить его участь. Необходимо окружить тело усопшего вниманием и почтением, так как, по учению Церкви, останки христианина являются святыней, потому что человек принимал в это бренное тело Святыню Господню — причащался Пречистых Христовых Таин.

Древним православным обычаем является чтение Псалтири по усопшему. Боговдохновенные псалмы утешают скорбящие сердца ближних покойного и служат помощью душе, разлучившейся с телом. При этом не обязательно находиться рядом с почившим, читать Псалтирь можно в любом месте и в любое время.

Рекомендуется как можно раньше заказать об усопшем сорокоуст — молитвенное поминовение в храме за Божественной литургией в течение сорока дней подряд. Если позволяют средства — заказать сорокоуст в нескольких храмах или монастырях. В дальнейшем сорокоуст можно возобновлять или же сразу подать записку на долгосрочное поминовение — полгода или год. В некоторых монастырях и монастырских подворьях принимают на вечное поминовение (пока стоит обитель). Наконец, весьма полезно служить панихиды.

Особый порядок молитв об умершем установлен Церковью на тот случай, если кончина и погребение пришлись на дни, следующие за праздником Пасхи — на Светлой седмице. Вместо заупокойного канона на Светлой седмице читают Пасхальный канон, а во всех случаях, когда положено читать Литию, поют пасхальные стихиры (на положение во гроб, на вынос тела из дома, до и после захоронения на кладбище). Благочестивое предание гласит, что умершие на Пасху (в продолжение Светлой седмицы) сразу попадают в рай, но поэтому не стоит умалять молитв за человека, умершего в эти святые дни.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде жизни вечной усопшую раба(-у) Твоего (Твою) (имя), и как Благой и Человеколюбец, прощающий грехи и беззакония, отпусти и прости все вольные его (её) согрешения и невольные, избавь его (её) от вечных мук и огня геенского, и даруй ему (ей) причастие и наслаждение вечными Твоими благами, уготованных любящим Тебя: ведь хотя и согрешил(а) он(а), но не отступил(а) от Тебя, и без сомнения в Отца и Сына и Святого Духа, Бога в Троице славимого, веровала, и Троицу Единосущную православно даже до последнего своего издыхания исповедовала.

Поэтому будь милосерден к нему (ней), и веру в Тебя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, как Щедрый, упокой: ибо нет человека, который поживет и не согрешит. Но Ты Единый бесгрешный, и правда Твоя вечна, и Ты Единый Бог милостей и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи, души усопших раб Твоих новопреставленных и всех неотпетых: в сей день, в сей час, в сей момент от сего мира отшедших в надежде Воскресения, в огне, в воде, в пути, от мраза, от глада без покаяния и причастия умерших и за православную веру живот свой положивших, сирот, нищих и неимущих близких о еже молитися о них, старцев, стариц, подвижников, подвижниц, праотцев, отец и матерей, братьев и сестер наших и всех, кои просили молитися, имена же Ты веси, Господи. Помяни всех нами поминаемых (имена). Упокой, Господи, души раб Твоих: родителей, братии и сестер наших, всех зде нами поминаемых (имена). Господи, упокой души отцев моих духовных, наставников, учителей и всех послуживших мне (имена). Упокой, Господи, иерея, иже совершил святое таинство крещения и миропомазания надо мною. Господи, упокой души всех братий моих, иже оказаша мне помощь словом, делом и любовью. Господи, упокой всех, их же зверь снеде, змий ужали, молния уби, огнь сожже и земля, разсевши, прият. Господи, упокой всех, иже на воздусе посреде дубрав и пустыней, морей и гор, льдов и трясений жизнь свою скончали и имена их никому неведомы. Упокой, Господи, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положивших и всех в пещерах погребенных, и от глада скончавшихся. Упокой, Господи, иже в сей день сороковый на Суд Твой к Тебе Ангелами Хранителями приведены суть, и тыя, иже в сей час от телес разлучаются. Матерь Божия, Заступница всех сирых и убогих, буди Матерью и душам сих усопших рабов и доведи до Престола Сына Твоего. Иисусе, Боже Милостивый, упокой души раб Твоих, о них же ныне память творим. Аминь.

Помяни, Господи, души усопших раб Твоих новопреставленных ? и всех неотпетых: в сей день, в сей час, в сей момент от сего мира отшедших в надежде Воскресения, в огне, в воде, в пути, от мраза, ? от глада ? без покаяния и причастия умерших и за православную веру живот свой положивших, сирот, нищих и неимущих близких о еже молитися о них, старцев, стариц, подвижников, подвижниц, праотцев, отец и матерей, братьев и сестер наших и всех, кои просили молитися, имена же Ты веси, Господи. Помяни всех нами поминаемых (имена). Упокой, Господи, души раб Твоих: родителей, братии и сестер наших, всех зде нами поминаемых (имена). Господи, упокой души отцев моих духовных, наставников, учителей и всех послуживших мне (имена). Упокой, Господи, иерея, иже совершил святое таинство крещения и миропомазания надо мною. Господи, упокой души всех братий моих, иже оказаша мне помощь словом, делом и любовью. Господи, упокой всех, их же зверь снеде, змий ужали, молния уби, огнь сожже и земля, разсевши, прият. Господи, упокой всех, иже на воздусе посреде дубрав и пустыней, морей и гор, льдов и трясений жизнь свою скончали и имена их никому неведомы. Упокой, Господи, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положивших и всех в пещерах погребенных, и от глада скончавшихся. Упокой, Господи, иже в сей день сороковый на Суд Твой к Тебе Ангелами Хранителями приведены суть, и тыя, иже в сей час от телес разлучаются. Матерь Божия, Заступница всех сирых ? и убогих, буди Матерью и душам сих усопших рабов и доведи до Престола Сына Твоего. Иисусе, Боже Милостивый, упокой души раб Твоих, о них же ныне память творим. Аминь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector