Молятся ли иудеи за усопших

Еврейское мировоззрение базируется на вере в бессмертие души и жизнь в будущем мире. Смерть – не более чем переход от жизни в материальном мире к жизни в мире духовном, мире абсолютного добра. Иудаизм утверждает неколебимую веру в то, что душу Всевышний дает лишь на время, как драгоценность на хранении, и по истечении определенного срока её необходимо вернуть хозяину.

Сразу после смерти человека в доме открывают все окна и выплескивают воду, которая находилась в каких-либо сосудах. Тело умершего кладут на пол. У изголовья зажигают свечи. Извещают похоронное сообщество, которое отвечает за выполнение надлежащих ритуалов и проведение похорон. Похоронный обряд от момента смерти до закрывания могилы выполняют мужчины.

После смерти близкие обязаны скорбеть 30 дней. По отцу и по матери скорбят целый год. Скорбящие (поражённые горем) освобождаются от исполнения всех заповедей Торы, чтобы посвятить себя только делам, необходимым для погребения покойного.

Хоронить покойника следует как можно скорее. Сопровождающие тело покойного собираются в специальном помещении, которое обычно находится при входе на кладбище. Здесь оплакивают умершего, говорят в его честь последнее слово, читают отрывки из Священного Писания. Затем сын покойного произносит Кадиш.

После похорон для близких родственников начинается семь дней траура. Во время траура нельзя есть мясо, пить вино (за исключением суббот и праздников). Запрещено устраивать любые застолья. В доме, где скорбящие соблюдают траур, прикрывают драпировками зеркала и картины, на которых изображены человеческие лица (экран телевизора, на котором появляются лица, также принято закрывать).

В дни траура принято оставлять дверь дома открытой – знак для тех, кто приходит утешать скорбящих, что приход их желанен. Пришедшие не приветствуют скорбящих, а уходя – не прощаются. На время молитвы зажигают свечи, свеча в честь души умершего горит постоянно.

Утром седьмого дня скорбящие переодеваются в обычную, но не новую одежду. Им теперь можно отправиться на работу, заняться обычными делами. Однако, прежде чем выйти на работу принято посетить могилу умершего. Теперь, до тридцатого дня от похорон, начинается период менее строгого траура.

На 30-й день после смерти принято посещать могилу покойного и устраивать около неё церемонию поминовения. Она включает в себя чтение священных текстов и молитв, нравственное наставление присутствующим и утешение скорбящим. Памятник устанавливают на могиле либо в 30-й день, либо по истечении года.

Перед уходом с кладбища на могилу кладут камешек. В знак того, что об умершем не забыли, что побывали на его могиле. Есть обычай положить руку на надгробье. Выйдя за ворота кладбища, снова омывают руки и не вытирают их – как бы желая унести с собой напоминание об усопшем и месте его успокоения.

Двенадцать месяцев траур соблюдают только по отцу и матери. В течение всего этого времени следует избегать веселья и развлечений. Нельзя покупать новую вещь или новую одежду, только если это абсолютно необходимо. В этот год не переезжают на новую квартиру.

В день годовщины смерти зажигают поминальную свечу, горящую круглые сутки. Созывают родственников и друзей на памятную трапезу с праздничными блюдами. Но главное не меню, а поминальная молитва.

Спустя год после смерти начинают поминать покойного в дни, когда читают поминальную молитву Изкор. Она произносится за усопших в синагогах четыре раза в году после чтения Торы в праздничные дни: в Йом-Кипур, в Шмини-Ацерет, в последний день праздника Песах и во второй день праздника Шавуот. Главным является поминовение, совершаемое в Йом-Кипур, поскольку это день искупления, как для живых, так и для мертвых.

Душа. Гейином и Ган Эден
Периоды траура

Обращение Главного раввина С.-Петербурга М.-М. Певзнера в связи с запретом кремации
Последние часы жизни
Обращение с телом умершего

Время похорон
Законы похорон
Правила поведения на кладбище
Молитвы во время похорон

С момента смерти до похорон
Время похорон
Законы похорон
Законы траура в течение семи дней после похорон (Шива)
Законы траура с 7-го по 30-й день после похорон (Шлошим)
Траур в течение года
Установка памятника

На седьмой день после похорон
На тридцатый день после похорон
Йорцайт — годовщина смерти

Душа. Гейином и Ган Эден

Человеческая душа по сути своей является частичкой Божественности, и потому жизнь души не заканчивается со смертью тела.

Место, куда попадает душа после смерти, называется Мир Грядущий. О Мире Грядущем нам не известно почти ничего. В Талмуде сказано, что праведники в Мире Грядущем наслаждаются сиянием Шехины (Божественного Присутствия) и близостью к Всевышнему. Это наслаждение выше всех земных благ, оно дается человеку в качестве награды за его дела в земной жизни, раскаяние в дурных поступках и муки очищения, которые его душа претерпевает после смерти.

Что же происходит в Гейиноме? Душе показывают полную картину того, что она совершила в этом мире, рассматривают отдельно каждый ее поступок и его последствия в этом мире и в Верхних Мирах. Перед душой предстает все то, от чего в этом мире она отворачивалась, на что не хотела смотреть и о чем не хотела думать; ей дают почувствовать те страдания, которые испытывали жертвы ее дурных поступков в этом мире.

Сказали наши Учителя, что один час мук Гейинома хуже, чем семьдесят лет тяжелой жизни в этом мире.

Верхние Миры — не миры действия, а потому, оказавшись там, душа уже не может исправить последствия своих действий на земле. Из-за этого она ощущает свою беспомощность и страдает.

Поэтому близкие умершего могут помочь его душе, исправив какие-то неправильные поступки, совершенные им в этом мире.

Шива

За исключением особых обстоятельств, в течение семи дней шива скорбящему не следует выходить из дома (подробности см. ниже). Желательно, чтобы все ближайшие родственники собрались на этот период в доме покойного, ибо там, где жил человек, продолжает обитать его дух. Очень важно, чтобы в это тяжелое время вся семья объединилась вместе. Однако скорбящий может, если это ему удобнее, соблюдать шива у себя дома.

Традиция утверждает, что период первых семи дней после похорон особенно тяжел для души умершего. Сказали Мудрецы, что в дни шива душа умершего мечется между могилой и домом и ищет утешения.

Год

Третий период траура — до года после похорон — соблюдается только в случае смерти отца или матери. В этот период сохраняются лишь отдельные элементы траура.

Этот срок обусловлен тем, что наказание в Гейhиноме длится не больше двенадцати месяцев. Обычно принято считать, что умерший не был законченным злодеем, поэтому предполагается, что срок его наказания ограничивается одиннадцатью месяцами. На протяжении этого времени читают Кадиш — поминальную молитву.

Йорцайт

В этот день вспоминают о покойном, отдают дань его памяти. Принято в память о покойном учить Тору или Мишну.

Хотя человек обязан соблюдать йорцайт только по родителям, следует говорить Кадиш, учить Тору и Мишну также и в память о других родственниках, особенно тех, по которым некому читать Кадиш.

Йорцайт — это особое время для души умершего. В этот день она поднимается на следующую ступень в духовных мирах. С другой стороны, в этот день ее связь с живыми родственниками особо сильна, и потому для души важно, чтобы о ней вспоминали.

Обращение Главного раввина С.-Петербурга М.-М. Певзнера в связи с запретом кремации

Душа человека — частичка Божественности: как вечна Божественность, так вечна и душа. Время, когда душа находилась в теле, — лишь момент в ее вечности. Душа не умирает со смертью тела, и это — утешение скорбящим.

По обычаю, человека хоронят в простом белом одеянии, которое называется тахрихим. Наши мудрецы спрашивают: почему выбрана именно такая одежда? И отвечают: если похоронят человека в дорогих одеждах, он невольно принизит тех, у кого нет возможности быть похороненными в богатстве.

Видно отсюда, что мы должны заботиться о том, чтобы даже после смерти человек не нарушил еврейский закон.

Но для многих камнем преткновения становится воля покойного, который оставил завещание с желанием быть кремированным. В этом случае еврейский Закон предписывает нарушить волю покойного: как было сказано выше, даже после смерти человека мы должны заботиться о том, чтобы он не преступил Закон. Кроме того, сожжение тела приводит к большим страданиям для души, ведь связь души с телом не прекращается сразу после смерти.

С уважением, Главный раввин Санкт-Петербурга Менахем-Мендл Певзнер.

Последние часы жизни

Обращение с телом умершего

Подготовка к похоронам

Время похорон

Законы похорон

БОРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ МЕЛЕХ ХА-ОЙЛАМ ДАЯН ХА-ЭМЕТ
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка вселенной — Судья истинный!

ХА-МАКОМ ИНАХЭМ ЭТХЭМ БЕ-ТОХ ШОР АВЭЙЛЕЙ ЦИЙОН ВЕ-ИЕРУШАЛАИМ
Вездесущий утешит вас и всех скорбящих по Сиону и Иерусалиму.

Правила поведения на кладбище

Молитвы во время похорон

С момента смерти до похорон

Кто обязан соблюдать траур

Законы траура до похорон (Онен)

Законы траура в течение семи дней после похорон (Шива)

Законы траура с 7-го по 30-й день после похорон (Шлошим)

Траур в течение года

Установка памятника

На 7-й и 30-й день после похорон, в йорцайт или при посещении кладбища принято читать псалмы 33,16,17,72,91,104,130 и 119, Э-ль малэ рахамим и (при наличии миньяна) Кадиш.

По окончании чтения псалмов читают Кадиш ятом, если есть миньян. Подробнее о кадише.

Кадиш

В течение одиннадцати месяцев читают Кадиш Ятом — Кадиш сироты. Его читают по родителям и по любому умершему еврею, если больше некому это сделать. Не принято читать этот Кадиш тому, у кого живы оба родителя. Его читают стоя, только в присутствии миньяна в завершение молитвы или после чтения псалмов.

На седьмой день после похорон

На тридцатый день после похорон

На 30-й день принято посещать могилу усопшего, читают псалмы и молитвы, дают пожертвование — цдаку. Если этот день выпадает на субботу или праздники, то могилу посещают на следующий день.

Йорцайт — годовщина смерти

Изкор — молитва в дни поминовения

При чтении молитвы Изкор принято упоминать имя матери покойного, но если оно не известно, упоминается имя отца.

Посещение могилы

Контакты

Лермонтовский пр. д. 2 (Информационный отдел).
Телефон: +7 (812) 713-81-86

Время работы

с 10 до 18 часов, кроме субботы и еврейских праздников.

Онлайн-форма обращения

* — обязательно для заполнения

Для тех, кто живет за границей, и затрудняется оформить заказ по уходу за могилой самостоятельно, сотрудники синагоги помогут оформить заказ по телефону +7 (812) 713-81-86

У Бога законы не меняются.

правила св. Апостол

62. Если кто из клира, устрашась человека, иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви.

65. Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного.

70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как то: опресноки или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.

11 правило 6-го Вселенского Собора гласит:

Μηδεὶς τῶν ἐν ἱερατικῷ καταλεγομένων τάγματι, ἢ λαϊκός, τὰ παρὰ τῶν Ἰουδαίων ἄζυμα ἐσθιέτω, ἢ τούτοις προσοικειούσθω, ἢ ἐν νόσοις προσκαλείσθω, καὶ ἰατρείας παρ᾿ αὐτῶν λαμβανέτω, ἢ ἐν βαλανείοις τούτοις παντελῶς συλλουέσθω· εἰ δέ τις τοῦτο πράξαι ἐπιχειροίη, εἰ μὲν κληρικὸς εἴη, καθαιρείσθω· εἰ δὲ λαϊκός, ἀφοριζέσθω.

Перевод Книги Правил:

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

ГУНДЯЕВ — оно же криптоеврей Вексельман, брегетный бизнесмен

Под анафемой вселенской православной церкви

1. «Коммунистическая партия» дядюшки Зю

В 1996 году дядюшка Зю выиграл президенсткую гонку.

Евреи ЕБН срочно собрали по своим 10 млн. долларов и отвезли дядюшке Зю, в результате чего он подмахнул им гумагу, где отказался от своего первородства.

2. Партия Едим Россию

Курирует Давид Ааронович Мендель (для гойской биомассы он — Медведев)

Возглавляет кремлевских криптоевреев с русскими фамилиями.Таких как Чубайс-Сагал или горский еврей Сурков и т.д. и т.д.

3. Партия Справедливая Роися

Партия для идеалистов-хомячков родного тельАвидения,

карманная партия все той же Едро

4. Партия еврейского демагога Жириновского — для люмпен-пролетариата мирового Сиона.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector