Почему молятся за мертвых

Причин к этому множество, но главная причина – это то, что у Бога нет живых и нет мертвых, все люди для него – живые, просто одни еще не пересекли черту смертных врат, а другие – её пересекли, и теперь судьба их прямиком зависит от их поступков, молитв живых и милости Божьей. И если мы просим у Бога о благополучии любимых в этой жизни, то почему же мы должны оставлять их без нашего участия в мире ином? Ведь отныне только мы, их родные, можем повлиять на их судьбу и снять с них грехи, в которых они не покаялись и о которых, возможно, даже не помнили.

О том, что люди, отошедшие в мир иной, слышат наши молитвы, свидетельствует множество случаев. Например, в 1896 году у обретенных мощей архиепископа Феодосия (Чернигов) нес послушание некий иеромонах Алексий, который однажды так устал, что заснул у раки. Тогда во сне ему явился архиепископ, который поблагодарил его за молитву и попросил на Литургии помолиться за его родителей: отца Никиту и мать Марию, указав, что молитва во время Литургии самая сильная. До этого момента имена родителей святителя были неизвестны и в житии не упоминались.

Позже в монастыре, в архиве был обнаружен помянник святого, в котором первыми именами значились имена его отца и матери – Никиты и Марии.

Иеромонах Алексий, удостоившейся видения, позже стал известным старцем в Киево-Печерской Лавре.

Митрополит Антоний Сурожский рассказывал о случае молитвенного заступничества убиенной девушки о женихе, который случайно, во время боевых действий, застрелил её, о чем скорбел всю жизнь. Он исповедовал свой грех перед разными духовниками, но легче ему не становилось, пока он не пришел к владыке Антонию.

Святой дал ему совет – молиться о прощении не только Богу, но и попросить о прощении свою любимую с тем, чтобы она – невинно пострадавшая, заступилась перед Богом за своего убийцу.

Через несколько лет мужчина написал Антонию, что вина, мучившая его столько лет, отступила, то есть молитва к Богу убитой им невесты оказалась сильнее всех его молитв.

Ветхий завет (2Мак. 12:39) рассказывает о том, как воины Иуды Маккавея после сражения с идумеями стали собирать на поле боя убитых товарищей и под одеждой у них нашли идольские амулеты, которые евреи захватили как трофеи и из-за суеверий надели перед боем.

Такой поступок был страшным грехом перед Богом, и оставшиеся в живых воины поняли, что этот грех стал причиной смерти каждого из убитых.

В Евангелии от Матфея сам Христос говорит о том, что в будущем веке не будет прощен лишь один грех – хула на Духа Святого, что прямо указывает на возможность прощения человека после его смерти.

На камне епископа Аверкия (город Иерополь), приравненного к апостолам, написана его просьба к Синоду молиться о нём.

Молитва за почивших – самоотверженный подвиг, который должен быть соединен с постом и добрыми делами. Самыми известными молитвенниками среди православных были пустынники Великие Макарий и Паисий, Павел Препростый, юродивый Андрей и священномученик Уар, которому молятся о нераскаявшихся грешниках.

На Руси самой известной молитвенницей за умершего супруга была Св. Ксения Петербургская, которая овдовела в 28 лет и всю жизнь посвятила тому, чтобы вымолить мужа из ада, приняв подвиг юродства. Она надела мужскую одежду, назвала себя именем мужа и стала день и ночь молить Бога о прощении.

Считается, что первые 40 дней после смерти, душа человека преодолевает испытания, и только после этого Господь решает ее участь; молитвы живых могут качнуть чашу весов в сторону её облегчения.

Все это плюс личная горячая молитва к Богу приятно Господу и может облегчить посмертные страдания родного человека.

В Иерополе доныне хранится камень, под которым похоронен равноапостольный Аверкий, скончавшийся около 167 года. На этом камне выбиты слова святителя, в которых он просит помолиться о нем весь синод. Если бы у первых христиан не было молитв за умерших, то и равноапостольный епископ не завещал бы их.

Вывод: раз Христос прощает грехи по молитвам других, а тем более по молитвам Своей Церкви и, если прощение грехов совершается не только в веке этом, но и в будущем, то Церковь и молится о своих усопших, чтобы Господь упокоил их душу и облегчил их участь. Ведь Он имеет ключи ада и смерти, и все в Его власти.
Я знаю, о чем протестанты сразу думают и как это интерпретируют: это значит, что можно грешить сколько хочешь, а за тебя помолятся – и все. Нет, Церковь так не учит!

Мы ведь молимся о спасении всех людей и, тем, кто жил на земле достойно, молитвы Церкви обязательно помогут; д ело Церкви – просить о всех людях.

Это — историческое свидетельство того, что иудеи, даже в Ветхом Завете тоже молились Богу об умерших.

Помимо этого, остались весьма богатые свидетельства ранней Церкви о том, что первые христиане молились об умерших.

Во всех древних Литургиях, как то в литургии св. Апостола Петра и евангелиста Марка, Ап. Иакова, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, в чине римском и требнике св. Григория Великого мы находим молитвы об умерших.

Жития святых приводят многие случаи, когда умерших грешников избавляла от муки частная молитва их близких. Но во всех случаях она была связана с подвигом, с самоотвержением, соединена с постом, бдением и милостынею. Особую благодать молитвы за умерших имели именно те, кто трудил­ся во всех этих добродетелях — отцы-пустынники Макарий Великий, Паисий Великий, Павел Препростый, Христа ради юродивый Андрей и другие.

В среде христиан издавна вошло в обычай молиться об избавлении от мук умерших без покая­ния преимущественно двум святым — прп. Паисию Великому и св. мч. Уару. Их жития содер­жат замечательные примеры истинной молитвы к Богу. Преподобный Паисий, всю жизнь трудив­шийся в иноческих подвигах, не желал иметь ника­кого воздаяния за них ради того только, чтобы была избавлена от наказания душа молодого греш­ника. И Господь милостиво принял бдения и слезы Своего раба, явившись ему: О угодниче мой, добро есть, любви Моей подобяся, печешися о греш­ных, изволяяи муки прияти за их избавление.

Нам нужно помнить еще об одном необходимом условии. Часто бывает, что усопший отошел от жизни во вражде, кого-то не простив или сам будучи не прощен теми, кого он обидел. И если пре­грешение это велико и требует исправления делом, то до самого исправления могут не принести поль­зы и разрешательные молитвы, и приношения за душу покойного. Поэтому близким следует хотя бы теперь смириться со всеми врагами, удовлетворить обиженных, простить обидевших. Известно, как слезно царь Феодосии Младший просил прощения у гроба св. Иоанна Златоуста — не за себя, но за свою мать, царицу Евдоксию, неправедно изгнав­шую святителя.

Подобно сему и русский царь Алексей Михай­лович перед мощами митрополита Филиппа просил прощения от лица виновного в его убийстве царя Иоанна Грозного.

А вот пример еще более достойный подражания. Когда в IV веке по Рождестве Христовом во время языческого мятежа в сирийском г. Апамее был убит епископ Маркел, то его родные Христа ради про­стили убийц, уговорив судей не предавать их казни.

О чрезвычайной важности прощения врагов говорит и следующее правило, которое Номоканон возводит к самому апостолу Павлу: если два чело­века имеют между собою вражду и один из них умирает, то другой на год отлучается от причастия Св. Тайн и в качестве епитимии должен сорок дней ходить на могилу умершего, говоря: Прости мя, брате, а тебя Бог простит (Номоканон). (Косвенное указание на то, что в 40-й день душа умершего предстанет на частный суд пред Богом и если епитимия будет исполнена, то эта душа получит облегчение.)

Например, за умерших родителей?

Все умершие люди и наши близкие находятся после смерти в бессознательном состоянии. «Умерший освободился от греха» — беспокоится за умерших не нужно. Их дальнейшая судьба в руках самого Бога. По Его обещанию, у большинства умерших будет возможность воскреснуть, то есть жить вновь. Мы воочию увидим умерших близких, как они, избавленные от старости, будут радоваться жизни вместе с нами. Можно только благодарить Бога за такую возможность!

На основании этого, нет смысла в специальной молитве за усопших. А просто вспоминать об умерших близких и друзьях вполне естественно. Они даже часто снятся. Не нужно боятся таких снов. Они ни о чём не говорят. Мы просто помним близких именно живыми.

И откуда же такая информация? Поделитесь, пожалуйста. Достоин. все мы достойны одного — вечной и немедленной смерти. Все до одного. Безгрешен только Бог.

Когда апостолы спросили удивленно у Христа: «кто же может спастись», Христос ответил: «человекам это невозможно», а потом добавил: «Богу же всё возможно» (за точность цитат не ручаюсь, но смысл передал точно). — 2 года назад

И потом, следуя Вашей логике, не стоит вообще молиться, прося чего то у Бога?
Ведь: «нашим беспокойством ничего достигнуто не будет»?

И еще раз повторю: мы ни чем не лучше тех родственников, которых мы считаем грешниками.
Нам просто так кажется, что мы лучше, потому, что все без исключения, заражены гордостью. А гордость имеет свойство оставаться незаметной для того, на ком она паразитирует. Вот зато в окружающих, зараженный гордостью человек, видит всё, в том числе и гордость чужую. — 2 года назад

Это не моё ведь понимание, вот в чем загвоздка.
В Христианстве Бог=Любовь. Любовь превыше справедливости, даже Божьей.
Поэтому для всех есть надежда. А если по справедливости, то я уже писал, чего достоин каждый человек.

По поводу «многие люди о них ничего не знали» в Евангелии есть конкретный ответ:
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. — 2 года назад

За умерших не молятся не только СИ, но и протестанты и евангельские христиане. Причина этому кроется в Евангелие:

Как видим- нету другой альтернативы ( кроме как при жизни покаяться и правильно жить) чтобы избежать суда.

И сам Иисус подтвердил в притче про богача и Лазаря об этом.

И потом, приведенные Вами цитаты Библии с большой натяжкой можно отнести к молитве за мёртвых.
Более подходящее место из Библии, как мне кажется, вот это:

«42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда,- какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.»
Вторая книга Маккавейская. — 2 года назад

В Евангелии написано так же и это: «ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.»

Если бы Господь судил нас по справедливости, по нашим делам, то однозначно, что на смерь были бы осуждены все, без исключения. Один Бог без греха. — 2 года назад

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector